Site icon etnorazum.ru

Методики формирования способов восприятия

Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Методики формирования способов восприятия и познания окружающей реальности, мира предметов, явлений, процессов, событий и людских отношений являются авторскими

… развивать ум — значит

упорядочивать образы в сознании

М. Монтессори

Что мешает личности ребёнка эффективно воспринимать информацию, познавать окружающую действительность?

Лебедь, рак и щука

Если у педагога, родителя и ребёнка разные каналы восприятия информации, разные виды памяти, разные типы мышления, то страдает только ребёнок.

Более того, триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности, по сути своей, ассоциируется с молекулой воды, дающей и поддерживающей ЖИЗНЬ.

Где О — личность ребёнка, ради которого:

  1. педагог приходит в школу преподавать;
  2. родитель, давший жизнь ребёнку, поддерживающий, любящий, уважающий его, верящий в него.

Почему же тогда не каждый ребёнок вырастает в успешного, конкурентоспособного взрослого человека?

Почему не всякий ребёнок способен самообучаться?

Нет никакой возможности в рамках одной статьи описать все авторские методики. А надо ли?

Думаю, для кого актуальна, насущна, чрезвычайно важна, востребованна тема авторских методик, то тот всегда может купить мою книгу на сайте, и пользоваться ею.

  1. ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей зрительной памяти:

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять слуховую и двигательную стимуляцию.

  1. Методика «Рыбак».

Тактические цели:

Продуктивное действие ребёнка выловить разноцветные игрушечные рыбки.

Дидактическое оборудование:

рыболовный набор с удочкой и леской, на конце которой крючок или магнит.

  1. Методика: «Строитель»

Тактические цели:

Продуктивное действие ребёнка из множества частей собрать целое.

Дидактическое оборудование:

строительный набор «ЛЕГО»:

 

 

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей слуховой памяти.

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять зрительную и двигательную стимуляцию.

Тактическая цель создать психологические условия для максимального напряжения вербальных навыков ребёнка.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. Методика: «Пересказ или дополнение сюжета сказок».

Тактическая цель формировать и развивать слуховую память.

Продуктивные действия ребёнка:

Дидактическое оборудование:

  1. Методика: «Диалог».

Тактические цели:

  1. формировать и развивать слуховую память,
  2. формировать и развивать вербальную память.

Продуктивное действие ребёнка — по игрушечному телефону изображать диалог героев:

Дидактическое оборудование:

 

  1. СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – формирование слуховой памяти при доминировании зрительной и двигательной видов памяти

  1. Методика: «Транспорт».

Тактические цели:

Продуктивное действие ребёнка рассказывать истории, построенные на действии.

Дидактическое оборудование: детские книжки с различными историями.

  1. Методика «Домашний театр».

Тактические цели:

Продуктивное действие ребёнка изобразить социальные роли:

Дидактическое оборудование:

  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Отличительная черта обладает чувством самоуверенности в спортивном зале или на игровой площадке, которое выдвигает его в лидеры.

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей двигательной памяти:

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять зрительную и слуховую стимуляцию.

  1. Методика: «Движение».

Тактическая цель развивать и совершенствовать двигательную память.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. выполнять танцевальные движения с разной интенсивностью и в разном темпе,
  2. выполнять физические упражнения с разной интенсивностью и в разном темпе.

Дидактическое оборудование:

  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – формирование и развитие двигательной памяти при доминировании зрительной и слуховой видов памяти.

  1. Методика: «Меткий охотник».

Тактическая цель — формировать и развивать двигательную память с помощью занятий:

Продуктивные действия ребёнка:

  1. набрасывать кольца на колышки или столб,
  2. научиться ловить надувной мяч,
  3. бросать мяч в большую, яркую цель.

Дидактическое оборудование:

  1. Методика: «Я — садовник».

Тактическая цель формировать и развивать двигательную память с помощью садовых инструментов.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. полоть грядочки,
  2. работать граблями,
  3. сажать семена или саженцы,
  4. поливать и ухаживать за растениями.

Дидактическое оборудование:

  1. Методика: «Я — маляр».

Тактическая цель формировать и развивать двигательную память с помощью навыков красить.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. покрасить забор,
  2. покрасить лестницу,
  3. покрасить стену.

Дидактическое оборудование:

К большому сожалению, в статье представлена только половины авторских методик, остальные — книге «Таймырский эксперимент».

Exit mobile version