Реализация школьных программ
в своей основе создаёт
проблему «школьной неуспешности»
в силу их виртуальности
© З.Н. Ичин-Норбу
Почему цели и задачи образовательных программ виртуальны?
Виртуальная реальность в педагогической практике преподавания представляет собой образовательные программы, традиционные формы, методы и средства школьного обучения.
Следует уточнить факт того, что научные статьи на моих сайтах и 268 электронных книг созданы только по одной причине – НЕ мешать ребёнку стать, быть и остаться ЛИЧНОСТЬЮ!!!
Почему «умные» педагоги и «продвинутые» родители не спрашивают у ребёнка.
1) ЧЕГО он хочет здесь и сейчас? (Интерес).
2) ЗАЧЕМ он хочет ЭТО? (Мотивация и цель).
3) КАК он хочет реализовать собственное желание? (Результат).
Отмазка родителей и педагогов: «У ребёнка нет опыта, поэтому он не способен понять собственное желание – ЧТО надо ему во взрослой жизни?».
А сами-то взрослые знают, могут предсказать событие, которое произойдёт через 30 минут, перед сном или завтра?
Да, у ребёнка нет опыта проб и ошибок, но у него есть то, что растеряли 80,8% взрослых людей.
1. Интуитивный интеллект.
2. Эмоциональное мышление.
3. Интуитивная грамотность.
Не об этих ли моментах сетуют всемирно известные миллиардеры и Мудрецы?
Откуда же Вы, педагог или родитель знаете истинную МИССИЮ личности каждого ребёнка?
ПОМНИТЕ!
У личности крохотного ребятёнка, также как и у Вас, есть СВОЯ жизненная МИССИЯ – приносить в этот МИР предметов, явлений и событий различные идеи.
1. ДОБРО!
2. РАДОСТЬ!
3. СЧАСТЬЕ, хотя бы в виде Здоровья! Финансовой независимости! Любимой работы.
Но все эти основы ЖИЗНИ можно выразить формулой триединства.
Любовь + Вера + Надежда = ЖИЗНЬ.
Как виртуальность образовательных программ школьного обучения порождает социальную проблему школьной неуспешности
Как личности каждого ребёнка из этносемьи усвоить объём академических знаний, если педагог не владеет психолого-этнодидактическими методиками диагностики?
Как показала многолетняя педагогическая практика преподавания в школе, образовательные программы и традиционные методики организации процесса школьного обучения имеют целый ряд недостатков, проистекающих из недооценки и неосознанности сути когнитивной цели умственной активности школьника:
- концентрации внимания детей;
- осмысленного восприятия и переработки информационных абстракций;
- видов памяти, поскольку нет тренировки памяти краткосрочного запоминания математических понятий, заложенных в основе школьных программ;
- понятийно-речевого мышления детей на основе социокультурного житейского опыта самообучения;
- Мыслительной рассудительности.
Виртуальность образовательных программ и реальность этносемейного воспитания на конкретном житейском примере
В качестве примера «школьной неуспешности» я приведу один конкретный пример того, как учитель второго класса городской школы уничтожил знаниевые компетенции семилетнего ребёнка, но благодаря базе сформированных знаниевых компетенций удалось спасти самообучающуюся личность мальчика.
Что знал и умел семилетний мальчик?
Фактические показатели УСПЕШНОСТИ самообучающейся личности семилетнего ребёнка.
- Читал тексты энциклопедической литературы со скоростью 76-80 слов в минуту.
- Осмысленно пересказывал суть текста, и даже притчи из книги «Библия для детей».
- Писал каллиграфически красиво и грамотно даже под диктовку.
- Чётко и грамотно выполнял перенос слова, потому что методом хлопка умел слово делить на слоги.
- Корректно выполнял арифметические действия с осознанием понятий: «сумма», «разность», «произведение», «частное», «степень», «арифметическая прогрессия» и аргументированно применял законы арифметических действий.
Я не стану утомлять читателя перечнем знаниевых компетенций, а опишу факты деградации самообучающейся личности второклассника, благодаря бездарному учителю.
Что обнаружено за сентябрь, когда ребёнок начал обучаться в 3 классе?
- Третьеклассник читает со скоростью 40 слов в минуту, не соблюдая знаки препинания.
- Не может пересказать суть прочитанного текста.
- Хаотично переносит слово.
- Полное непонимание арифметических действий.
Я испытала полное и глубокое разочарование. В какой-то момент мне показалось, что знаниевые компетенции семилетнего ребёнка, продиагностированные учителем высшей категории в моём присутствии — это был всего результат желаемого воображения.
Пример из школы «ТРИ-Л».
Пятилетняя девочка умеет вычислять не только сумму, разность, произведение и частное, но и выводить формулу арифметической прогрессии.
В данной статье приведу доказательства того, что базу знаниевых компетенций, сформированных в личностно-интеллектуальном процессе самообучения уничтожить НЕВОЗМОЖНО!
Спустя около месяца занятий с бабушкой на основе этнических традиций семейного воспитания, в октябре.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 1.
Третьеклассник прочитал текст из литературы для внеклассного чтения со скоростью 92 слова в минуту.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 2.
Чётко и осознанно пересказал суть прочитанного текста «Басни Крылова».
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 3.
Написал по диктовку 15 предложений, где были соблюдены не только переносы слова, но и пунктуационные знаки препинания. Ошибка была допущена только в одном слове в результате соединения гласного с согласным.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 4.
Результат словарной работы — ошибка только в одном слове из 30 слов Толкового словаря.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 5.
Были даны три набора из 10 числовых выражений.
Каждый набор необходимо было решить за 5 минут.
Первый набор он выполнил за 47 секунд, второй — за 54 секунды, а третий — за 1 минуту и 27 секунд, потому что в нём необходимо было проявить аналитико-синтетические способности математического мышления.
Доказательство виртуальности образовательных программ и реальности этносемейного воспитания на примере низкого качества работы учителя 2 класса
Учитель, растоптавший самообучающуюся личность ребёнка, не имеет никакого права работать в школе.
Почему результаты преподавания учителя 2-ого класса оказались столь плачевными?
Во-первых, учитель преподавал сразу в двух начальных классах.
Во-вторых, на время осенних, зимних и весенних каникул задавал объём знаний и умений за четверть.
Как ребёнок мог усвоить за 4 дня каникул весь четвертной объём знаний? Мыслимо ли такое?
В-третьих, учитель ни разу не проверил домашние задания, заданные на время осенних каникул.
Как такое возможно? А потом, не соблюдая никаких приличий, обвинять родителей в том, что ребёнок — двоечник?
А как быть родителям врачам, юристам, экономистам и т.д., которые не владеют методами преподавания?
Надо ли им владеть методами преподавания и обучения?
Думаю, НЕТ!
Каждый человек должен выполнять профессиональные обязанности в своей сфере деятельности так, как положено.
Я привела конкретную ситуацию «школьной неуспешности» ОДНОГО ребёнка за ОДИН год школьного обучения. Не стоит забывать, что ребёнку в начальной школе предстоит обучаться целых 4 года! Между тем, таких личностей маленьких человечков в классе более 25!
Кстати, из конкретного примера «школьной неуспешности» личности школьника, думаю, можно плавно перейти к общей тенденции проблемы школьного образования.
Виртуальность образовательных программ доказывают реальные негативные моменты традиционной системы обучения
Первый негативный момент традиционных методик преподавания — непродуктивная потеря времени на уроке.
Эта потеря заключается в том, что письменная деятельность школьников, начиная с условия задания до получения его конкретного результата, отрывается от мыслительной рассудительности, на которую у личности школьника педагог не оставляет времени из-за «прогона» школьной программы.
Негативный момент – отсутствие понимания педагогом факта индивидуальной скорости письма и письменной грамотности.
Второй негативный момент традиционных методик преподавания — нет тренировки краткосрочной памяти.
Педагогу некогда составлять таблицы числовых выражений, задачных данных для краткосрочного запоминания:
1) арифметических действий и их названий;
2) математических понятий;
3) алгоритмов решения задач, уравнений, неравенств и тождеств.
Негативный момент – отсутствие автоматизированности знаниевых компетенций.
Третий негативный момент традиционных методик преподавания — фронтальная работа в классе представляет собой то, что все школьники:
1) все школьники получают одно и то же задание;
2) должны его выполнить за одно и то же время;
3) результат, причём правильный, должны получить через определённое время.
Негативный момент – отсутствие индивидуализации процесса формирования знаниевых компетенций, которая заключается в понимании педагогом факта индивидуальной скорости восприятия на основе личного социокультурного опыта мировосприятия.
Четвёртый негативный момент традиционных методик преподавания — галочный принцип выполнения задания, чтобы не быть «плохим учеником», приводит личность ребёнка к формальности выполнения конкретного задания без осмысления и осознания тематической сути школьного урока.
Негативный момент – отсутствие мотивации в корректном выполнении задания на уроке ведёт к отсутствию самоконтроля при формировании знаниевых компетенций.
Все вышеперечисленные негативные моменты можно уже в основе когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка искоренить путём грамотной организации личностно-интеллектуального процесса самообучения в виде таблиц или тренажёров по формированию определённых знаниевых компетенций.
Личностно-интеллектуальный процесс самообучения в этносемье
Мы с Анной Борисовной Дурмановой, директором Русской Монтессори-школы создали личностно-интеллектуальное пространство по принципу этносемейного воспитания.
Любой сегмент образовательном пространстве детского саморазвития — это комплекс с предметно-содержательным набором стимул для детского любопытства и любознательности как основы когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка.
Что дают таблицы или тренажёры?
Во-первых, в ходе заполнения таблиц личность каждого ребёнка на подсознательном уровне помнит суть задания, но при этом автоматизирует конкретные действия, формирующих определённые знаниевые компетенции.
Улучшается оперативная память.
Во-вторых, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром каждая личность школьников индивидуализирует когнитивно-образовательную деятельность, когда с помощью самоконтроля программируется объём домашнего задания.
Реализуется принцип индивидуализации в ходе социализации.
В-третьих, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром систематизируется самоконтроль личности ребёнка, вселяющий в ребёнка чувство уверенности в корректности результата когнитивно-образовательной деятельности.
Снижается уровень психологической тревожности.
И наконец, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром формируются знаниевые компетенции, способствующие познавательно-инициативной активности по определению оптимального варианта выполнения конкретного задания.
А учитель имеет возможность управлять когнитивно-образовательной деятельностью каждой личности школьников.
Реализуется принцип стратегии управленческой деятельности педагога и исследовательской активности личности школьника.
На сенсомоторном опыте основаны успешность самообучения, общение и моделирование собственного поведения. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу
Заключение
В заключение приведу описание работы описательных таблиц.
Таблица-задание.
Визуальный комплекс заданий на выполнение арифметических действий.
Почему нужны таблицы?
Как известно, таблица представляет собой:
1) визуальную целостность заданий, которая заключается в формировании конкретных знаниевых компетенций;
2) удобную форму хранения информационной абстракции;
3) высокую степень когнитивно-образовательной активности личности каждого школьника;
4) высокий уровень концентрации внимания личности школьника, который способствует формированию самодисциплины на основе приложения волевых усилий.
Таким образом, детское саморазвитие является новой реальностью с новыми переживаниями и чувствами на любом этапе возрастного периода развития личности каждого ребёнка.