Site icon etnorazum.ru

Виртуальность образовательных программ и реальность этносемьи.

Этносемья

Этнические традиции семейного воспитания.

Примерное время на чтение статьи: 6 минуты

Реализация школьных программ

в своей основе создаёт

проблему «школьной неуспешности»

в силу их виртуальности

© З.Н. Ичин-Норбу

Почему цели и задачи образовательных программ виртуальны?

Виртуальная реальность в педагогической практике преподавания представляет собой образовательные программы, традиционные формы, методы и средства школьного обучения.

Следует уточнить факт того, что научные статьи на моих сайтах и 268 электронных книг созданы только по одной причине – НЕ мешать ребёнку стать, быть и остаться ЛИЧНОСТЬЮ!!!

Почему «умные» педагоги и «продвинутые» родители не спрашивают у ребёнка.
1) ЧЕГО он хочет здесь и сейчас? (Интерес).
2) ЗАЧЕМ он хочет ЭТО? (Мотивация и цель).
3) КАК он хочет реализовать собственное желание? (Результат).

Отмазка родителей и педагогов: «У ребёнка нет опыта, поэтому он не способен понять собственное желание – ЧТО надо ему во взрослой жизни?».

А сами-то взрослые знают, могут предсказать событие, которое произойдёт через 30 минут, перед сном или завтра?

Да, у ребёнка нет опыта проб и ошибок, но у него есть то, что растеряли 80,8% взрослых людей.
1. Интуитивный интеллект.
2. Эмоциональное мышление.
3. Интуитивная грамотность.

Не об этих ли моментах сетуют всемирно известные миллиардеры и Мудрецы?

Откуда же Вы, педагог или родитель знаете истинную МИССИЮ личности каждого ребёнка?

ПОМНИТЕ!

У личности крохотного ребятёнка, также как и у Вас, есть СВОЯ жизненная МИССИЯ – приносить в этот МИР предметов, явлений и событий различные идеи.
1. ДОБРО!
2. РАДОСТЬ!
3. СЧАСТЬЕ, хотя бы в виде Здоровья! Финансовой независимости! Любимой работы.

Но все эти основы ЖИЗНИ можно выразить формулой триединства.

Любовь + Вера + Надежда = ЖИЗНЬ.

Как виртуальность образовательных программ школьного обучения порождает социальную проблему школьной неуспешности

Как личности каждого ребёнка из этносемьи усвоить объём академических знаний, если педагог не владеет психолого-этнодидактическими методиками диагностики?

Как показала многолетняя педагогическая практика преподавания в школе, образовательные программы и традиционные методики организации процесса школьного обучения имеют целый ряд недостатков, проистекающих из недооценки и неосознанности сути когнитивной цели умственной активности школьника:

Виртуальность образовательных программ и реальность этносемейного воспитания на конкретном житейском примере

В качестве примера «школьной неуспешности» я приведу один конкретный пример того, как учитель второго класса городской школы уничтожил знаниевые компетенции семилетнего ребёнка, но благодаря базе сформированных знаниевых компетенций удалось спасти самообучающуюся личность мальчика. 

Что знал и умел семилетний мальчик?

Фактические показатели УСПЕШНОСТИ самообучающейся личности семилетнего ребёнка.

  1. Читал тексты энциклопедической литературы со скоростью 76-80 слов в минуту.
  2. Осмысленно пересказывал суть текста, и даже притчи из книги «Библия для детей».
  3. Писал каллиграфически красиво и грамотно даже под диктовку.
  4. Чётко и грамотно выполнял перенос слова, потому что методом хлопка умел слово делить на слоги.
  5. Корректно выполнял арифметические действия с осознанием понятий: «сумма», «разность», «произведение», «частное», «степень», «арифметическая прогрессия» и аргументированно применял законы арифметических действий.

Я не стану утомлять читателя перечнем знаниевых компетенций, а опишу факты деградации самообучающейся личности второклассника, благодаря бездарному учителю.

Что обнаружено за сентябрь, когда ребёнок начал обучаться в 3 классе?

  1. Третьеклассник читает со скоростью 40 слов в минуту, не соблюдая знаки препинания.
  2. Не может пересказать суть прочитанного текста.
  3. Хаотично переносит слово.
  4. Полное непонимание арифметических действий.

Я испытала полное и глубокое разочарование. В какой-то момент мне показалось, что знаниевые компетенции семилетнего ребёнка, продиагностированные учителем высшей категории в моём присутствии — это был всего результат желаемого воображения.

Пример из школы «ТРИ-Л».

Пятилетняя девочка умеет вычислять не только сумму, разность, произведение и частное, но и выводить формулу арифметической прогрессии.

В данной статье приведу доказательства того, что базу знаниевых компетенций, сформированных в личностно-интеллектуальном процессе самообучения уничтожить НЕВОЗМОЖНО!

Спустя около месяца занятий с бабушкой на основе этнических традиций семейного воспитания, в октябре.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 1.

Третьеклассник прочитал текст из литературы для внеклассного чтения со скоростью 92 слова в минуту.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 2.

Чётко и осознанно пересказал суть прочитанного текста «Басни Крылова».

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 3.

Написал по диктовку 15 предложений, где были соблюдены не только переносы слова, но и пунктуационные знаки препинания. Ошибка была допущена только в одном слове в результате соединения гласного с согласным.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 4.

Результат словарной работы — ошибка только в одном слове из 30 слов Толкового словаря.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 5.

Были даны три набора из 10 числовых выражений.

Каждый набор необходимо было решить за 5 минут.

Первый набор он выполнил за 47 секунд, второй — за 54 секунды, а третий — за 1 минуту и 27 секунд, потому что в нём необходимо было проявить аналитико-синтетические способности математического мышления.

Доказательство виртуальности образовательных программ и реальности этносемейного воспитания на примере низкого качества работы учителя 2 класса

Учитель, растоптавший самообучающуюся личность ребёнка, не имеет никакого права работать в школе.

Почему  результаты преподавания учителя 2-ого класса  оказались столь плачевными?

Во-первых, учитель преподавал сразу в двух начальных классах.

Во-вторых, на время осенних, зимних и весенних каникул задавал объём знаний и умений за четверть.

Как ребёнок мог усвоить за 4 дня каникул весь четвертной объём знаний? Мыслимо ли такое?

В-третьих, учитель ни разу не проверил домашние задания, заданные на время осенних каникул.

Как такое возможно? А потом, не соблюдая никаких приличий, обвинять родителей в том, что ребёнок — двоечник?

А как быть родителям врачам, юристам, экономистам и т.д., которые не владеют методами преподавания?

Надо ли им владеть методами преподавания и обучения?

Думаю, НЕТ!

Каждый человек должен выполнять профессиональные обязанности в своей сфере деятельности так, как положено.

Я привела конкретную ситуацию «школьной неуспешности» ОДНОГО ребёнка за ОДИН год школьного обучения. Не стоит забывать, что ребёнку в начальной школе предстоит обучаться целых 4 года! Между тем, таких личностей маленьких человечков в классе более 25!

Кстати, из конкретного примера «школьной неуспешности» личности школьника, думаю, можно плавно перейти к общей тенденции проблемы школьного образования.

Виртуальность образовательных программ доказывают реальные негативные моменты традиционной системы обучения

Первый негативный момент традиционных методик преподаваниянепродуктивная потеря времени на уроке.

Эта потеря заключается в том, что письменная деятельность школьников, начиная с условия задания до получения его конкретного результата, отрывается от мыслительной рассудительности, на которую у личности школьника педагог не оставляет времени из-за «прогона» школьной программы.

Негативный момент – отсутствие понимания педагогом факта индивидуальной скорости письма и письменной грамотности.

Второй негативный момент традиционных методик преподаваниянет тренировки краткосрочной памяти.

Педагогу некогда составлять таблицы числовых выражений, задачных данных для краткосрочного запоминания:

1) арифметических действий и их названий;

2) математических понятий;

3) алгоритмов решения задач, уравнений, неравенств и тождеств.

Негативный момент – отсутствие автоматизированности знаниевых компетенций.

Третий негативный момент традиционных методик преподавания — фронтальная работа в классе представляет собой то, что все школьники:

1) все школьники получают одно и то же задание;

2) должны его выполнить за одно и то же время;

3) результат, причём правильный, должны получить через определённое время.

Негативный момент – отсутствие индивидуализации процесса формирования знаниевых компетенций, которая заключается в понимании педагогом факта индивидуальной скорости восприятия на основе личного социокультурного опыта мировосприятия.

Четвёртый негативный момент традиционных методик преподавания — галочный принцип выполнения задания, чтобы не быть «плохим учеником», приводит личность ребёнка к формальности выполнения конкретного задания без осмысления и осознания тематической сути школьного урока.

Негативный момент – отсутствие мотивации в корректном выполнении задания на уроке ведёт к отсутствию самоконтроля при формировании знаниевых компетенций.

Все вышеперечисленные негативные моменты можно уже в основе когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка искоренить путём грамотной организации личностно-интеллектуального процесса самообучения в виде таблиц или тренажёров по формированию определённых знаниевых компетенций.

Личностно-интеллектуальный процесс самообучения в этносемье

Мы с Анной Борисовной Дурмановой, директором Русской Монтессори-школы создали личностно-интеллектуальное пространство по принципу этносемейного воспитания.

Любой сегмент образовательном пространстве детского саморазвития — это комплекс с предметно-содержательным набором стимул для детского любопытства и любознательности как основы когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка.

Что дают таблицы или тренажёры?

Во-первых, в ходе заполнения таблиц личность каждого ребёнка на подсознательном уровне помнит суть задания, но при этом автоматизирует конкретные действия, формирующих определённые знаниевые компетенции.

Улучшается оперативная память.

Во-вторых, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром каждая личность школьников индивидуализирует когнитивно-образовательную деятельность, когда с помощью самоконтроля программируется объём домашнего задания.

Реализуется принцип индивидуализации в ходе социализации.

В-третьих, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром систематизируется самоконтроль личности ребёнка, вселяющий в ребёнка чувство уверенности в корректности результата когнитивно-образовательной деятельности.

Снижается уровень психологической тревожности.

И наконец, в ходе заполнения таблиц или работы с тренажёром формируются знаниевые компетенции, способствующие познавательно-инициативной активности по определению оптимального варианта выполнения конкретного задания.

А учитель имеет возможность управлять когнитивно-образовательной деятельностью каждой личности школьников.

Реализуется принцип стратегии управленческой деятельности педагога и исследовательской активности личности школьника.

На сенсомоторном опыте основаны успешность самообучения, общение и моделирование собственного поведения. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Заключение

В заключение приведу описание работы описательных таблиц.

Таблица-задание.

Визуальный комплекс заданий на выполнение арифметических действий.

Почему нужны таблицы?

Как известно, таблица представляет собой:

1) визуальную целостность заданий, которая заключается в формировании конкретных знаниевых компетенций;

2) удобную форму хранения информационной абстракции;

3) высокую степень когнитивно-образовательной активности личности каждого школьника;

4) высокий уровень концентрации внимания личности школьника, который способствует формированию самодисциплины на основе приложения волевых усилий.

Таким образом, детское саморазвитие является новой реальностью с новыми переживаниями и чувствами на любом этапе возрастного периода развития личности каждого ребёнка.

Exit mobile version