Site icon etnorazum.ru

Школьная неуспешность как проблема социализации личности ребёнка

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Школьная неуспешность, по большому счёту, представляет собой проблему социализации личности ребёнка в силу неоднозначных факторов индивидуализации процесса самообучения.

Безусловно, «школьная неуспешность», по закону цепной реакции, порождает «профессиональную неуспешность», формируя комплекс «полной никчёмности» в обществе. На самом деле, вся эта цепь негативных проявлений событийной ситуации взрослых людей имеет свой фундамент, базу именно на отрезке жизни — от 2,5 лет до 6,5 лет. Если в этом возрастном периоде ребёнок был лишён, с одной стороны, материнской любви, результаты которой проявляются в гармоничной социализации ребёнка в дошкольной, школьной средах его развития. Потому что материнская любовь формирует у личности ребёнка чувство ЗАЩИЩЁННОСТИ. С другой стороны, отцовская любовь формирует чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ у личности ребёнка. Вот они 20 % (от 2,5 лет до 6,5 лет) внимания, заботы и любви к ребёнку дадут 80 % спокойной старости родителей. Закон «20/80» никто ещё не отменял.

Следует заметить, что в современном обществе тенденция воспитания ребёнка такова — родители нанимают нянек, репетиторов и т.д., потому что сами заняты строительством дома, зарабатыванием денег, решением проблемы карьерного роста, решением проблемы самоутверждения и т.п. А потом… оказываются «у разбитого корыта».

Как правило, родители начинают «загибать пальцы», чтобы посчитать количество виноватых в столь удручающей ситуации недоразвития ребёнка, но только лишний раз убеждаются в том, что не хватает пальцев рук и ног, чтобы посчитать виновных. А на самом деле, виноват родитель, каждый по отдельности, именно в том, что в семье не было, а может быть, и нет ГАРМОНИИ. Родители должны понять, что никакие дорогостоящие игрушки, вещи, электроника, кружки, секции, Супер-няня и т.д. не заменят ребёнку минуты молчания в объятиях мамы и папы. А ведь всего то надо четыре года душевного внимания, бескорыстной любви, человеческого понимания и принятия ребёнка таким, какой он есть, не сравнивая его ни с кем. Потому что родительские требования «Ты должен быть лучше других» — это ТУПИК!!! Ребёнок должен быть лучше себя в любой отрезок времени: вчера, минуту назад …

В Программе организации личностно-интеллектуального процесса самообучения детей дошкольного возраста основной целью является подготовка детей к самообучению в школе, но не в смысле того, чтобы они умели писать, читать и считать — это второстепенная задача, которая, по сути своей, является всего лишь следствием правильно организованного личностно-интеллектуального процесса самообучения ребёнка. Чтение, счёт и письмо — это средства (орудия) для развития личности, но без мотивации, интереса и желания ребёнка в необходимости формирования компетенций и приобретения навыков, ровным счётом, ничегошеньки не значат.

Главная задача – не мешать проявлению естественного процесса любопытства, любознательности, а, наоборот, развить умственные, физические и нравственные качества личности ребёнка и закрепить эту способность познавать и желание – хочу всё знать, всему обучаться сам.

Как показала многолетняя педагогическая практика, современные дети боятся школы, затем, этот страх впоследствии перерождается в равнодушие и, в некоторых случаях, в неприязнь. Потому что 70 %  выпускников (правополушарников)  оказываются в пустыне неоправданных надежд и несбывшихся мечтаний.

В этой связи надо заметить, что ребёнок получает удовлетворение от знаний, самолично выбранных и приобретённых путём собственных усилий, а не путём готовых формулировок.

Для того чтобы удостовериться в степени реальности наших целей и задач, достаточно глянуть на истинную радость личности ребёнка, которая в каждую секунду проявляет творчество в ходе когнитивно-образовательной деятельности. Потому что, с одной стороны, никто ребёнку не навязывает предмет и содержание изучаемых объектов. Никто не решает что и как изучать. С другой стороны, нет вседозволенности, но есть  понимание и поддержка при правильном и грамотном управлении личностно-интеллектуальным процессом самообучения.

Exit mobile version