Как психология объединяет школьное образование и семейное воспитан
Что посеешь, то и пожнёшь
Цицерон Марк Туллий
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое
Поль Валери
Личностно-интеллектуальная мобильность «ТРИ-Л»
Личностно-интеллектуальная мобильность — это личностное качество ребёнка, которое проявляется в осознанной мотивации к самообучению, способности к исследовательскому аспекту когнитивно-образовательной деятельности, в продуктивном коммуникативно-регулятивном сотрудничестве в процессе детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу.
Зелёная буква «Л» означает личность ребёнка, которая физически, интеллектуально и личностно растёт, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
Голубая буква «Л» означает личность педагога, которая развивается в сфере своей профессиональной деятельности, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
Красная буква «Л» означает личность родителя, давшую жизнь своему ребёнку, ради него самосовершенствуется личностно и интеллектуально, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
Пожнут твои плоды потомки
Вергилий Марон Публий
Заметьте, все три «Л» составляют содержимое жёлтого треугольника, который означает КОММУНИКАТИВНО-РЕГУЛЯТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО всех субъектов КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, результатом которой являются ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, приобретённые в ЛИЧНОСТНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САМОРАЗВИТИЯ.
Более того, этот жёлтый треугольник, как ЛИЧНОСТНЫЙ СОЮЗ, находится внутри ЗОДИАКАЛЬНОГО КОЛЬЦА, поскольку ребёнок, родитель и педагог рождены под определённым зодиакальным созвездием и находятся в полной власти влияния конфигурации планет ВСЕЛЕННОЙ.
Планетная конфигурация «ТРИ-Л» и есть союз педагогов, детей и их родителей
Великие возможности приходят ко всем,
но многие даже не знают,
что встретились с ними
Уильям Эллери Чэннинг
Планетная конфигурация определяет то или иное психическое состояние – настроение как проявление эмоций и чувств, на основе которых строятся межличностные отношения в режиме реального времени ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Планетная конфигурация определяет и когнитивные, психические процессы как изменений во времени.
- Восприятия окружающей действительности.
- Представления об окружающей действительности, когда пессимист видит отходы КОНЯ, а оптимист ищет КОНЯ в этих отходах. Есть такая притча, популярная в Интернете.
- Памяти, которая действует по принципу – ПОМНЮ, КОГО ЛЮБЛЮ.
- Речевого мышления, которое действует по принципу – ГОВОРЮ, ПОТОМУ ЧТО МЫСЛЮ.
- Мыслительную речь, которая действует по принципу – РАЗМЫШЛЯЮ, РАССУЖДАЮ и УМОЗАКЛЮЧАЮ, результат мышления озвучиваю.
Именно по основополагающей причине влияния планетной конфигурации НЕЛЬЗЯ себя сравнивать ни с кем, потому что каждая личность УНИКАЛЬНА. Так формируется у каждой личности собственный житейский СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЗНАНИЕВО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ОПЫТ.
Синтез школьного образования и этносемейного воспитания фундаментируется на детском вдохновении
Вдохновение рождается только от труда
Пётр Ильич Чайковский
КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА — это личностная активность ребёнка в результате его самоопределения в предметном содержании новых знаний и нового опыта их восприятия. © З.Н. Ичин-Норбу.
В этой связи напоминаю, что никакое множество книг и рабочих тетрадей по формированию прописной способности письма у личности ребёнка не заменят житейскую практику развития сенсорной моторики.
- Стирки носочков и платочков.
- Замыкания и размыкания молниевых замков.
- Шнуровки и расшнуровки обуви или любой одежды.
- Выжимания тряпки после мытья посуды.
- Мытья посуды и столов.
- Вязания.
- Вышивания.
- Конструирования.
- Лепки из теста кондитерских вкусняшек.
- Разведения теста для блинов и оладушек.
Между тем, жёлтый треугольник, будучи союзным символом общения и взаимодействия, означает ЛЮБОВЬ всех личностей, которая скрепляет их.
Когнитивно-образовательная деятельность «ТРИ-Л» есть основа синтеза школьного образования и этносемейного воспитания
Воля — целеустремлённость,
соединённая с правильным суждением
Платон
Несомненно, волевая регуляция в условиях самостоятельной активности самообучающейся личности играет первостепенную роль, потому что «человек с высоким уровнем волевой регуляции может целенаправленно регулировать свои психические процессы и реализовывать свои планы» (О.Б. Рогова, 2005, с. 146).
Более того, если этнодидактическое знаниево-информационное содержание житейского социокультурного опыта основано на собственной практике в житейских ситуациях, то личность ребёнка сможет свободно:
- исследовать, изучая объект познания;
- мыслить, исследуя объект познания;
- творить, размышляя об объекте познания.
Заключение
Как известно все незнакомые предметы, явления и процессы, о которых дети читают в учебнике, абстрагируют личность каждого школьника от его окружающей действительности.
Следовательно, дитятко не видит в этом надобности думать.
Именно по этой причине возникла идея о разработке этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян», которое, как показал таймырский эксперимент, спровоцировало, замотивировало детей думать и добывать новые знания, чтобы творить и саморазвиваться.
Согласно утверждениям Л.С. Выготского: «…развитие есть процесс образования и возникновения нового» (Л.С. Выготский, 2001, с. 180).
Вот на этой перспективной линии детского саморазвития я и прерву сегодняшнюю виртуальную беседу.