Site icon etnorazum.ru

Как менталитет личностной самодостаточности влияет на успех

Этнодидактические принципы самообучения

Этнодидактика. Самообучение. Принципы.

Примерное время на чтение статьи: 5 минуты

Менталитет личностной самодостаточности заключается в грамотно организованной командной знаниево-компетентностной деятельности личности ребёнка.

У детей нет ни прошлого,

ни будущего,

зато в отличие от нас, взрослых,

они умеют пользоваться настоящим

Жан де Лабрюйер

Менталитет личностной самодостаточности формируется в ситуации командного взаимодействия и общения, где каждый член команды:

  1. Действует бескорыстно.
  2. Проявляет взаимоуважение к другой личности, уважая себя и ценя чувство собственного достоинства.
  3. Спешит на выручку другого по принципу взаимной выгоды.

К сожалению, педагоги в школах с традиционными формами и методами преподавания не могут ещё осознать факт – жизнь в современном обществе сложнее и напряжённее в связи с огромным информационным полем, которое заставляет любого человека следовать высоким требованиям сегодняшнего мира к интеллектуальному труду.

Ничто так содержательно не социализирует личность ребёнка, как воспроизведение увиденной жизненного события. Дети сами решили воссоздать ситуацию на рынке. В ситуативной конкретике дети произносили слова грамотно, считали общую стоимость покупки и сумму сдачи, а также классифицировали предметы. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Как менталитет личностной самодостаточности связан с принципами цифровой технологии школьного обучения

Более того, сегодняшние принципы, формы, методы и технологии  школьного обучения имеют другую природу, основанную на цифровой технологии.

Следовательно, в наше время особенно актуальна проблема организации личностно-интеллектуального процесса детского саморазвития, которая базируется на формировании самообучающейся личности ребёнка, педагога и родителя.

Смею подчеркнуть, самообучающаяся личность как субъект когнитивно-образовательной деятельности обладает уникальными преимуществами, индивидуальным талантом и творческими способностями, составляющих матрицу социокультурного житейски-научного опыта формирования знаниевых компетенций.

Когда вижу детскую сосредоточенность и самостоятельность, я испытываю гордость и восхищение. Меня до глубины души радует сила и таинство личностно-интеллектуального процесса самообучения каждого ребёнка. © З.Н. Ичин-Норбу.
Последовательность принципов психологии этнодидактики

Не секрет, что успех в когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка зависит от грамотного и последовательного руководства принципами ПСИХОЛОГИИ ЭТНОДИДАКТИКИ.

Разумеется, принципиальные решения в ПШЭД в корне отличаются от образа действий и мышления личности ребёнка в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Для наглядности и доступности приведу самые распространённые проблемы:

Как менталитет личностной самодостаточности связан с детской психологической тревожностью

Дети — это завтрашние судьи наши …

Максим Горький

Проблема № 1 – детский страх и психологическая тревожность. Очень многие дети (70 %) испытывают страх перед педагогами. Они боятся быть не признанными ими, поэтому дети зависимы от их мнений.

Как менталитет личностной самодостаточности зависит от родителей

Жизнь коротка, но человек вновь проживает её в своих детях

Анатоль Франс

Детско-родительская взаимозависимость есть партнёрская ситуация, когда мамочка воспитывает в девочке свою будущую маму. © З.Н. Ичин-Норбу.

Проблема № 2 – взаимозависимая реальность детства. К сожалению, сама образовательная система построена на принципе подчинения, поэтому не приходится говорить о детской самостоятельности в процессе школьного обучения.

Однако отсутствие самостоятельности в детском саду, а затем и в школе, не способствует тому, что личность ребёнка во взрослой жизни сможет справиться с жёсткими и неумолимыми требованиями современного общества.

Следовательно, принцип равновесия детского саморазвития между необходимостью приобретения знаниевых компетенций  и потребностью за их счёт саморазвиваться сегодня и быть успешным завтра.

Как менталитет личностной самодостаточности зависит от разноголосицы взрослых

Обвинения порождают цинизм и безысходность

Стивен Р. Кови

Проблема № 3 – разноголосице взрослых.

Родительская умиротворённость есть мирное состояние душевного успокоения родителя в момент наблюдения за процессом самообучения личности собственного ребёнка. © З.Н. Ичин-Норбу.

Сегодня как никогда педагоги, родители и дети должны сотрудничать, эффективно взаимодействовать для того, чтобы быть услышанным и понятым, понимая и слыша других. Коммуникативно-регулятивное сотрудничество имеет свои результативные моменты:

Как менталитет личностной самодостаточности влияет на преодоление детской неуверенности

Не смотри на прошлое с тоской.

Оно не вернётся.

Мудро распорядись настоящим.

Оно твоё.

Иди вперёд, навстречу туманному будущему,

без страха и с мужественным сердцем

Генри Уодсуорт Лонгфелло

К сожалению, учителя щедро одаривают детей «двойками», дабы наказать их, но на самом деле, они не осознают факт собственного бессилия и отсутствия профессионализма. © З.Н. Ичин-Норбу.

Проблема № 4 – детская неуверенность в себе. Она заключается в том, что личность ребёнка считает себя жертвой обстоятельств, предметом зависимости от авторитета родителей, поэтому сдаётся, не сопротивляясь. Личность ребёнка теряет всякую надежду на взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодоверие педагогов и родителей. Такая «комариная» надежда заставляет личность ребёнка перестать упорствовать в действиях к собственной цели, поскольку тяжеловесный авторитет педагогов и родителей заставляет её смириться с их силой, что сильно тормозит процесс личностно-интеллектуального саморазвития.

Как ни прискорбно, личность ребёнка становится винтиком образовательного механизма.

Уточню, принцип детского саморазвития основан на личностном осознании себя «кузнецом счастья» в собственной судьбе.

Предметно-содержательный недостаток житейского опыта делает личность ребёнка чрезвычайно уязвимой при конкретных неудачах.

Характер ребёнка — это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

Эрих Фромм

  1. Дети не умеют грамотно и эффективно организовать своё время, потому что вся жизнь впереди, успеется переписать её в чистовик.
  2. Дети не владеют в высокой степени компьютерной грамотностью, потому что игры мешают им задумываться над полезностью компьютера, мобильных устройств.
  3. Дети не имеют ясного представления о своих деятельностных приоритетах, потому что не они определяют аспекты нужности и результативности, а родители навязывают: изучение множества языков, живописи, умение играть на музыкальных инструментах, всегда быть впереди планеты всей, руководствуясь принципом «в жизни пригодится». Вот и получается, что современные детки взрослеют в детском возрасте и «ударяются в детство» во взрослой жизни, так и не поняв истины – они жили или только готовились к жизни?
  4. Дети не способны сохранять свою личностную целостность.

Как менталитет личностной самодостаточности зависит от нездоровой детской конкуренции

Дети часто начинают воровать,

когда чувствуют себя лишёнными чего-то

очень важного для их жизни

Альфред Адлер

Как правило, успех чужого ребёнка всегда является предметом родительской агрессии. © З.Н. Ичин-Норбу.

Проблема № 5 – нездоровая детская конкуренция. Ни для кого не секрет, что школьная система образования создаёт ситуацию нездоровой конкуренции, когда «5» одного ученика наказывает не только тех, кто не смог получить эту отметку, но и самого «отличника», потому что «ботаник» становится предметом зависти и агрессии. Иными словами, отсутствие умений восхищаться чужим успехом порождает зависть, съедающую и энергетически истощающую личность ребёнка изнутри.

Таким образом, такая школьная конкуренция не может создать ситуацию командной деятельности на основе коллективного сознания, которое формируется в ходе взаимовыручки, взаимоподдержки в ситуации детской социализации.

Социализация строится на личностной мотивации, модели поведения и конкретных поступках.

Как на менталитет личностной самодостаточности влияет родительское взаимопонимание

Жизнь для ребёнка — один огромный эксперимент

Альфред Адлер

Когда счастливы родители, тогда и детская душа пребывает в ГАРМОНИИ. © З.Н. Ичин-Норбу.

Проблема № 6 – взаимопонимание. Как проявляется желание внимательно слушать собеседника, чтобы его понять? Что важно в коммуникативно-регулятивном сотрудничестве?

  1. Быть понятым.
  2. Быть услышанным.
  3. Учёт мнения.
  4. Умение слушать внимательно и с интересом.
  5. Чувствовать открытость.
  6. Испытывать уважение к себе и к другим.
  7. Личностная ценность, неповторимость, уникальность.
  8. Быть влияемым на других, обладая терпением.
  9. Понимать других, чтобы донести до них свою точку зрения.
  10. Быть способным убеждать собеседника.

Семейная философия эффективности детского саморазвития – это основа основ ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ.

Менталитет личностной самодостаточности как показатель личностной уникальности ребёнка

Дайте детству созреть в детстве

Жан Жак Руссо

Генеральная идея дня чётко определяет вектор саморазвития личности каждого ребёнка. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Проблема № 7 – личностная уникальность, которая проявляется, во-первых, в способности думать.

Во-вторых, в разных духовно-нравственных ценностях.

В-третьих, в мотивах, когда потребность порождает цель.

И наконец, в целевых установках, для достижения которых личность выстраивает программу задачных действиях и их коррекций на основе анализа по принятию эффективных решений и определения ориентира для дальнейших действий.

Как менталитет личностной самодостаточности интеллектуально сканирует окружающую среду

Помните: знать и не сделать –

всё равно, что не знать.

Уметь и не делать –

всё равно, что не уметь

Стивен Р. Кови

Детские возможности интеллектуального сканирования окружающей среды жизнедеятельности имеют стихийный характер и проявляются неожиданно.

В воспитательных целях в любой этнической среде всегда имеются такие инструменты народной дидактики как: притчи, пословицы, поговорки и загадки.

Заключение

Итак, суммируя вышеизложенное, ещё раз выведу эти ключевые моменты, которые связаны так или иначе с формированием менталитета личностной самодостаточности у детей, поскольку педагоги и родители должны на них обратить своё пристальное внимание.

  1. Детский страх и психологическая тревожность.
  2. Взаимозависимая реальность детства.
  3. Разноголосице взрослых.
  4. Детская неуверенность в себе.
  5. Нездоровая детская конкуренция.
  6. Взаимопонимание.
  7. Личностная уникальность

Exit mobile version