Ситуация социализации индивидуализирует личность ребёнка при трёх важных условиях комплексного развития, переходящего в саморазвитие.
Мера активности личности, мера её свободы,
возможности изменить своими действиями обстоятельства жизни
определены общественным образом
К.А. Абульханова-Славская
Первое условие
Создание личностно-интеллектуальной среды самообучения.
Второе условие
Стратегическая Программа цикличного саморазвития личности.
Именно грамотно разработанная Программа согласно психолого-возрастным законам развития позволяет раскрыться личности ребёнка в полной мере и заложить мощную, потенциальную когнитивно-образовательную энергетическую стратегию реализации формирования и развития самообучающейся личности.
Третье условие
Самообучающаяся личность ребёнка
Самообучение личности ребёнка состоит из чередования двух этапов: социализации и индивидуализации.
Социализация — это некий процесс личностного вхождения и включения ребёнка в определённые законы взаимоотношений в общественной (социальной) группе детей; детей и взрослых; взрослых. Общеизвестно, что любая группа имеет свои правила, образец и нормы поведения, определённые духовно-нравственные, собственный лексикон общения, коммуникации. И где бы ребёнок не был, он постоянно меняется, в зависимости от того, в какой социальной группе и с кем он взаимодействует. Но, что остаётся неизменным фактором, — это его стремление познавать, узнавать что-то новое. В процессе познавательной активности ребёнок меняется личностно, формируются и развиваются его: сознание, логическая и механическая память, спонтанный интерес плавно переходит в произвольное внимание, когда впрягается воля. А когнитивно-образовательная деятельность других детей, взрослых стимулирует и мотивирует определённый порядок в действиях, рассуждениях и проявлениях характера как волевой целенаправленной спонтанно-поисковой программы действий.
Более того, благодаря социализации, ребёнок индивидуализируется. Например, в классе (социуме) 30 индивидуальных, непохожих, уникальных личностей. Следовательно, у каждого ребёнка высокий показатель IQ в разной сфере объективной действительности. IQ — это коэффициент интеллекта, но часто и, видимо, изначально рассматривался только логико-математический интеллект. А на самом деле интеллект имеет своё многообразие. Например, интеллект: художественный (живописец), литературный (поэт, писатель и т.д.), физический (футболист, волейболист, пловец и т.д.) и эти виды интеллекта имеют достаточно большой список. Вот почему необходимо учитывать склонности, интересы, потребности каждого ребёнка, как личности.
Однако, не смотря на их различную уникальность, они одинаково интересуются письмом, чтением, счётом, арифметическими вычислениями. Некоторое понимание о самообучающейся личности можно узнать, купив эту электронную книгу, пройдя по этой ссылке http://9vsa7gvu.plp7.ru/