Site icon etnorazum.ru

Грубейшая и фундаментальная ошибка взрослых

Примерное время на чтение статьи: 8 минуты

Хотим мы этого или не хотим, но педагог и родитель – это два конца одной «палки». Рассмотрим этот образ «палки» на наглядных примерах отношений детей и взрослых.

Осознание развивается с развитием дифференциации

М. Доналдсон

Какие ошибки допускает учитель?

Как бы учитель не любил детей, всё равно он во главу угла ставит образовательные программы, поурочные планы, перечень мероприятий, проверку тетрадей и т.д. Ему некогда тратить время на свою эмоциональную сферу, которую, на самом деле, обогащает личность каждого ребёнка. Тогда не будет необходимости изображать «театр одного актёра».

Исходя из приоритетов, расставленных учителем, можно выявить некоторые учительские ошибки:

  1. Он воспринимает ребёнка как материал, которым можно работать так, как он хочет: детализирует, лепит, рисует, отрезает и выкидывает, управляет, забывает об отрезанных деталях и т.д.
  2. Он ребёнка изначально воспринимает объектом воздействия: требования, наказания и поощрения.
  3. Он понимает, что кого бы из ребёнка не слепить, зарплата всё равно будет. Стоит ли вообще по этому поводу «заморачиваться»?
  4. Он воспринимает ребёнка как предмет реализации своей мечты, которая, по сути своей, является осуществлением Программы, спущенной «сверху». Безупречное выполнение всех пунктов Программы – это УСПЕХ! ПРИЗНАНИЕ! Но только есть маленькая поправка: ребёнок – это ЛИЧНОСТЬ, которая имеет собственный опыт, самосознание, определённый набор мироощущений, мировосприятия и т.д. Ребёнком нельзя управлять как машинкой на дистанции, как роботом, имеющим некое количество кнопок.

Какие ошибки допускает РОДИТЕЛЬ?

  1. Он считает, что если есть детский сад, школа, то «Зачем париться?», аргументируя своё бездействие по отношению к ребёнку тем, что: педагоги специально учились, чтобы воспитывать; педагоги на моём ребёнке зарабатывают, пусть оправдывают свою зарплату и т.д.
  2. Он не так понимает, что такое ОБЩЕНИЕ с ребёнком: пришёл, указал, наговорил кучу нравопоучительных фраз, а то и оскорбительных эпитетов; купил ребёнку игрушки, сладости, отвёз на развлекалку и т.д.
  3. Он напрочь забыл или не осознал, что ребёнок в будущем времени будет обеспечивать его старость, а не педагога. Ребёнок – зеркало его ДУШИ, МЫШЛЕНИЯ и ПОВЕДЕНИЯ, а не педагога. Ребёнок – это его НАДЕЖДА! МЕЧТА! СЧАСТЬЕ! Но никак не педагога.

Вот и замкнулся круг, из которого, казалось бы, не вырваться НИКАК!

На самом деле, выход один и чрезвычайно простой – не мешайте ребёнку развиваться!

Свобода  — главное условие детского развития

Это значит:

  1. Предоставьте ребёнку СВОБОДУ выбора познания: предметов, явлений, процессов, событий, а их у него так много, как волос на голове, если не лысый, как звёзд на небе, если оно не затянуто облаками.

И то, что для педагога и родителя считается мелочью, для ребёнка всё встаёт как ПРОБЛЕМА. Именно предоставленная свобода выбирать собственные мысли, поможет ребёнку создавать собственную действительность.

  1. Общайтесь с ребёнком, молча наблюдая за процессом красоты его мышления, рассуждения, не скрывая восхищения его методом и способом выхода из затруднительного положения. Как ни странно это звучит, но зачастую детский метод является явной подсказкой решения профессиональной проблемы взрослого.

Поймите меня правильно:

  1. Взаимодействуйте с ним, коммуницируя, не стесняясь собственных ошибок. Потому что Бог дал Вам ребёнка для Вашего спасения. Так пользуйтесь этим, не сопротивляйтесь ЖИЗНИ, радуйтесь зеркалу собственных поступков, помыслов, не надо игнорировать ПОДАРОК, данный Вам Богом.
  2. Не стоит расстраиваться из-за того, что план не реализовался, значит, был плохой план, но рассмотрите внимательнейшим образом то, что получилось, и Вы воочию убедитесь в том, что получилось-то ЛУЧШЕ, чем Вы предполагали.
  3. Как важно родителям и педагогам научиться доверять своей ИНТУИЦИИ, здравому смыслу, доверять ребёнку. Да, у него нет опыта жизни в нашем материальном мире, но ведь он прожил не одну жизнь, пока не появился в Вашей семье. Это значит, на подсознательном уровне ребёнок имеет некий опыт действий, мыслей.

Детские рассуждения

Чтобы не быть голословной, я Вам предлагаю не только прочитать, но и подумать над детскими высказываниями.

Постарайтесь, после чтения, ещё раз прочитать то, что написано выше о предоставлении свободы, не навязывании собственного мнения, отказ от общения с ребёнком, от того, что можно послушать его и т.д.

  1. Диалог девочки из Бангладеш.

Мама укладывает спать дочку.

— Ну вот, съела бананчик, пора засыпать.

— Я хочу ещё бананчик.

— Нет, ложись спать.

— Ну, совсем маленький …

— Маленьким бананчикам тоже спать надо.

— Тогда дай самый большой!

А мамочке некогда общаться с дитём, её ждут другие дела. Если задуматься, то что может быть важнее собственного ребёнка.

На самом деле, 6,5 лет взаимодействия и общения с ребёнком определяют степень достойной старости.

Хорошо подумайте! Стоит ли долгие годы спокойствия и счастья разменивать на 6,5 лет вне общения со своим чадом, а потом немерено денег, сил и времени тратить на репетиторов?

Это же не так много — 6.5 лет! 

Помните! Самый лучший педагог для Вашего ребёнка — это Вы!!!

  1. Диалог норвежского мальчика.

Маленький племянник спрашивает у своего пожилого дяди:

— А вы что – в лесу родились?

— Почему ты так думаешь?

— Да папа сказал: «Опять к нам припёрся этот старый пень!»

  1. Рассуждения румынского мальчика.

— Как это сделался первый человек? – глубокомысленно спрашивает бабушку Николаэ. – Ведь у него не было ни папы, ни мамы?

  1. Диалог украинских малышей.

Галя:

— И как это мама догадалась, что ты не умывался?

Ваня:

— Я забыл намочить мыло.

  1. Диалог польской девочки.

Маленькая девочка пришла к соседке.

— Здравствуй, Марыся, тебе чего?

— Мама очень заболела и хочет клубничного варенья.

— О Матка Боска! А во что тебе положить? Ты взяла стакан или блюдце?

— Ничего не нужно. Я тут съем.

Подсознательная логика ребёнка

Как видите и читаете – дети умеют мыслить логически, умеют пользоваться такими мыслительными операциями, как:

Не эти ли мыслительные операции педагоги пытаются формировать в школе, реализуя Программы образования?

Зачем формировать то, что уже есть у детей?

Зачем противиться законам ПРИРОДЫ развития личности ребёнка?

Приходится констатировать факт отсутствия у первоклассников детской любознательности, непосредственности, оживлённости и самодовольствия. Только и слышишь: «Мой ребёнок не хочет учить и писать буквы. Считает с пропуском цифр. Мой ребёнок знает слоги, но не умеет их связывать в слова» и т.д.

Простите, а откуда взяться всем этим явлениям в возрасте от 7 до 9 лет, когда сензитивный период бурного процесса самообучения приходится на возраст от 3 до 6,5 лет?

Наблюдайте за ребёнком:

Ребёнок никогда не зацикливается на неудачах!

Главное – необходимо ребёнку помочь быть:

Именно эти три утверждения реализуются в трёх правилах поведения в личностно-интеллектуальной среде самообучения. Следовательно, дети каждый день изменялись к лучшему, потому что их чувства удовлетворения результатом когнитивно-образовательной деятельности и положительные эмоции ускоряли и материализовывали мысли в физическом эквиваленте – они были УСПЕШНЫ!

Просто, ребёнку «умные» взрослые постоянно напоминают об его ошибках, и тем самым они формируют у него комплекс неполноценности, не обращая внимания на то, что ребёнок также уникален, как тот, с которым его сравнивают, но в другой области.

ПОМНИТЕ! Нет ничего лучше и эффективнее собственной ошибки. Пусть ребёнок ошибается, потому что из ошибок, которые он проанализировал, значит осознал, состоит настоящий его ОПЫТ.

Наблюдайте за ребёнком, и Вы, непременно, обнаружите его УНИКАЛЬНОСТЬ. Доверьтесь своей ИНТУИЦИИ, потому что все проблемы, сложные для рационального мышления, необходимо решать, доверившись своей интуиции.

Педагогическая интуиция

Педагогическая интуиция — это способность педагога к мгновенному инсайту без предварительных рассуждений, размышлений.

Хочу заметить, что только благодаря своей педагогической интуиции я смогла разглядеть в каждом ребёнке уникальность его интеллекта. Из 14 детей не было ни одной пары совпадающего вида интеллекта.

Как ни странно, только могущественная интуиция педагога, во взаимодействии с чёткой логикой, способна разработать Программу личностного развития ребёнка по принципу – качество самообучающейся личности ребёнка зависит от качества образов мыслей и  поведения.

Несомненно, подсознание самообучающейся личности ребёнка изобилует новыми идеями, решениями и ответами, и определяет новое, оригинальное, динамичное и полноценное саморазвитие.

К сожалению, новое возникает не само собой, а только при умении концентрироваться – это то, что дети из Школы дошколят «Три-Л» умеют делать хорошо.

Концентрация — умение управлять собственными мыслями

Поскольку дети изо дня в день развивают  способность к концентрации, то они начинают лучше управлять своими мыслями, обретая при этом высокую степень ясности ума.

А ясность ума позволяет ребёнку размышлять, что формирует у него навыки концентрации. Ребёнок, размышляя, постигает глубинный, скрытый смысл сказанного, услышанного слова или увиденного события. Концентрация помогает личности ребёнка пробиваться сквозь поверхностные знания, идеи, закономерности и истины, чтобы отыскать нужную информацию.

Думаю, ребёнок, размышляя, концентрируется, а концентрируясь, дисциплинирует ум.

У ребёнка есть ключевая особенность – он воспринимает информацию, идеи на чувственном уровне, а это гораздо эффективнее простого логического осмысления.

Поэтому педагогам и родителям стоит взять на вооружение эту детскую особенность не только ради развития личности ребёнка, но и собственного развития, оттачивания своего профессионализма.

Правильно думать и эффективно развиваться

Необходимо помнить всем взрослым, что способность правильно думать и эффективно развиваться формируется только с практикой.

Кроме того, любое общение с ребёнком – это практика взаимодействия, сотрудничества, партнёрства, умения работать в команде.

В известной степени, формирование способности сконцентрироваться и фокусировать:

помогло детям успешно использовать силу эмоций, чувств и воли, чтобы проявить свою уникальность.

 УНИКАЛЬНОСТЬ – это и есть проявление ИНТЕЛЛЕКТА

Никогда не задумывались над этим?

Это потому что психологи, по-своему трактовали суть интеллекта, пытаясь навязать своё видение. А педагоги, как попугаи, твердят в своих «портфолио» о таких нелепостях, как:

Вот такая ПУТАНИЦА и породила у педагогов полное недоверие к психологическим теориям, которые пишут, громоглагольствуют о мышлении, речи, эмоциях и интеллекте, но при этом никогда, ни одного дня, ни одного часа не занимались школьной дидактикой. Потому и не имели ни малейшего представления о стратегии развития личности ребёнка.

Но зато, все эти пробелы предстоит устранить Вам.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

Exit mobile version