Site icon etnorazum.ru

Качества этносемейного воспитания и самовоспитания

Этносемейная среда воспитания

Этносемья - это среда воспитания и самовоспитания личности каждого ребёнка.

Примерное время на чтение статьи: 6 минуты

… материнская любовь

проявляется в самых разных волшебных формах,

это сокровенная и

явная причина

чарующего разнообразия природы

Мария Монтессори

Семейная проблема качества детского саморазвития идёт параллельно, не интегрируясь с педагогическими, образовательными трудностями формирования личности каждого школьника.

Детское саморазвитие в этносемье

Что включает в себя программа детского саморазвития в процессе этносемейного воспитания и самовоспитания?

  1. Расти по закону их индивидуальной природы развития.
  2. Совершенствоваться в координации движения в окружающем пространстве их жизнедеятельности.
  3. Развивать свой интеллект постоянно упражняясь:
  1. Обогащать семантическую матрицу своего внутреннего мира.
  2. Формировать характер, основанный на привычках выполнять полезные действия, продиктованные позитивными мыслями, которые возникли в результате того, что они услышали или прочитали.
  3. Развивать свою личность систематично и системно тренируясь:
  1. Обогащать свою эмоциональную сферу, формируя:
Счастливая семья — это заботливые родители, понимающие своих детей.

Есть любящие и заботливые родители, дети и дипломированные педагоги, но нет грамотно организованного коммуникативно-регулятивного сотрудничества субъектов когнитивно-образовательной деятельности: педагогов, детей и их родителей.

Родители как основа этносемьи

Портрет современных родителей.

  1. Заняты поиском работы.
  2. Зарабатыванием денег для своих детей.
  3. Они бы рады заняться обучением и развитием собственных детей, но как?
  4. Подойти к учителю, и признаться в собственной беспомощности?

Однако 97 % учителей – это модель «Мисс-красотки» на подиуме, «хозяйка сцены».

Вот и уходят родители, подобно раку, пятятся назад домой.

Ни для кого не секрет, что родителями не рождаются, а ими становятся. Именно по этой причине педагогам необходимо помочь, направить родительскую заботу о ребёнке по правильному руслу.

Педагоги как основа традиционной системы обучения

Школьные учителя и воспитатели детских садов сегодня.

В настоящее время учителя, классные руководители вспоминают о родителях только тогда, когда:

  1. Надо внести родительский взнос.
  2. Они должны помочь в кабинете что-то поделать.
  3. Необходим денежный сбор:
  1. Родители за время осенних, зимних, весенних каникул прошли с детьми всю школьную программу за предыдущую четверть, зная, что родители не в состоянии сделать. В этой ситуации присутствует явный намёк на то, чтобы родители раскошеливались на то, чтобы нанять репетитора. Ещё хуже, когда школьный учитель привык брать от родителей «подарки».

Это очень грустно и унизительно!

К сожалению, учителя щедро одаривают детей «двойками», дабы наказать их, но на самом деле, они не осознают факт собственного бессилия и отсутствия профессионализма.

Педагогов тоже можно понять чисто по-человечески, потому что их обучают те же «хозяева ситуации»:

К сожалению и большому стыду, преподаватели учебных заведений, в основной своей массе.

  1. Увлечены «обдираловкой студентов».
  2. Часто унижают чувства собственного достоинства студентов.
  3. Являются теми самыми красиво говорящими, занимающимися «водолейством» на пресловутых научных конференциях, и смотрящие долларовыми глазами на собравшуюся аудиторию студентов и учителей-слушателей.

Думается, что непременно этот век самообмана рухнет, как карточный городок, но когда?

Дети — ядро и субъект этносемейного процесса воспитания и самовоспитания

Дети приобретают знания, благодаря целенаправленности конкретных действий.

Множество исследовательских работ указывают на то, что настоящее эмоциональное, интеллектуальное и личностное саморазвитие, в истинном смысле этого слова, приходится на возрастные периоды.

Возрастные периоды детского воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития.

  1. От 2-х до 6-х лет, где должна полным ходом функционировать Программа начальной школы. Именно в этом возрасте закладываются базово-знаниевые компетенции: письмо, чтение и счёт.
  2. От 6-х до 9-ти лет – закладываются фундаментальные, академические знания, умения практического их применения и творческая реализация когнитивного и социокультурного опыта.
  3. От 9-ти до 12 лет (до пубертатного периода) – реализуется Программа средней школы. Потому что в подростковом периоде детям не до образования. Здесь-то, как раз, и будет ведущим видом деятельности – общение и конкуренция.
  4. От 12-ти до 16 лет — это период второго личностного перерождения ребёнка по принципу – Быть или не быть? В данном возрасте преобладает проективная когнитивно-образовательная деятельность.

Как видите, центр тяжести детского саморазвития приходится:

Такая форма когнитивно-образовательной деятельности, как «Деловые игры», становится базовой по принципу – «Жизнь – это игра, а мы в ней актёры!» — таков принцип самообучения в этом возрасте.

Именно в этом возрасте нужна некая репетиция перед выходом во взрослую жизнь.

Как часто бывает такое, что выдающиеся люди испытывают боль непонимания собственных детей, когда они полностью отдаваясь работе, не уделяли должного внимания собственным детям. Чего греха таить, и мы педагоги, заботясь о других детях, зачастую забывали про своих. В качестве примера можно привести ситуацию из жизни всемирно известного хирурга Николая Васильевича Склифосовского.

Что означает слово для ребёнка, попавшего из этносемейной среды воспитания и самовоспитания в поликультурную школьную среду?

Детское миропонимание, мировосприятие, мироощущение определяет этносемейная среда воспитания и самовоспитания, в которой они саморазвиваются.

Слово – это средство общения и взаимодействия.

Функции слова.

  1. Понимание содержания мысли взрослых.
  2. Объяснение для себя.
  3. Дополнение членораздельного звука мысли, высказанной педагогом вслух.
  4. Восприятие высказанной мысли личностью каждого ребёнка.
  5. Пробуждение воспоминаний собственных звуков личности каждого ребёнка.
  6. Слияние восприятия новой информации, нового слова с уже имеющимися в активном словаре личности ребёнка.

Любой ребёнок, понимая информацию, мыслит словами из собственного словарного запаса, часто преобразовывая слово по-своему.

Более того, ребёнок из этносреды невольно и бессознательно создаёт для себя:

1) средства кодирования информации;

2)орудие переработки увиденной или услышанной информации;

3) инструмент понимания, истолковывая конкретную информацию, исходя из собственного опыта переработки сообщения как:

Например, диалог американского мальчика и его отца.

Детские диалоги

Маленький Макс нарисовал портрет своего отца. Тот посмотрел рисунок и сказал:

— Недурно, очень недурно, но почему ты мне нарисовал зелёные волосы?

— А у меня не было лысой краски.

Общеизвестно, что содержание мысли ребёнка принадлежит педагогу или родителю. Естественно, ребёнок в слове находит для себя несколько иной, новый мир, уже переработанный педагогом или родителем.

Как ни странно учителя начальных классов или среднего звена часто сбрасывают со счетов тот факт, что у личности каждого ребёнка уже имеется определённая опытность как результат плодотворных и продолжительных усилий детской логики.

К примеру приведу диалог австралийских мальчиков.

Виктор:

— Сколько лет твоему брату?

Питер:

— Год.

— Странно. Моему щенку тоже год, но он ходит в два раза лучше твоего брата.

— Что тут странного? Ведь у него в два раза больше ног.

Сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия детей

В сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия личность каждого ребёнка по-своему осознаёт направленность поведения, коллективную организацию, личностную активность и устойчивость мотивации самообучения.

В сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия или в ходе парного чтения в одушевлённом разговоре, беседе детская речь течёт свободнее и приобретает некие стилистические достоинства, которые каждая личность ребёнка не замечает в режиме социальной изоляции.

Как правило, любое убеждение порождается конкретным словом.

Приведу для примера рассуждения шведской девочки.

— Мамочка, не ругайся, что я опоздала к обеду, — говорит маленькая Люси. – Но меня просто обманули. На улице упала лошадь, и мне сказали, что сейчас придёт лошадиный доктор. Я столько прождала, а пришёл просто человек.

Что я имею в виду, когда говорю о значительном запасе опытности личности ребёнка?

Разумеется, в ситуации, когда ребёнок слышит новое слово, он пытается восстановить в памяти ассоциации прежних восприятий, которые мгновенно появляются в его сознании в результате новых впечатлений.

В качестве примера приведу диалог французских мальчиков.

В бане два маленьких мальчика увидели голого мужчину с большим животом. Спрашивают его:

— Дядя, а что у тебя в животе?

— Бомба.

Один тихо говорит другому:

— Давай взорвём её.

— Опасно. Очень короткий фитиль.

Понимание как способность постичь смысл и значение слова в этносемье и в школе

Действительное знание для личности ребёнка есть знание сущности.

Понимание, будучи свободной деятельностью мысли, может произойти только тогда, когда взрослые и дети смогут понять и понимать друг друга.

Архиважно, чтобы взрослые обучая детей, обучались сами.

Безусловно, понимание между детьми и педагогами, детьми и родителями устанавливает разумную связь.

Очевидно, сила детской мысли заключается в том, что СЛОВО заставляет ребёнка пользоваться памятью, поскольку оно является средством сознания единства и общности образа, эталона суждения, поведения.

Между тем, всякое суждение есть некий акт:

В этой связи, педагогам и родителям необходимо относиться к сказанному слову очень аккуратно и внимательно, потому что посредством слова происходит детализация, разложение мысли.

Именно в слове личность ребёнка создаёт свою мысль. Слово всегда есть определённое представление для ребёнка, представлять означает думать сложными рядами мыслей, идей.

Заключение

В качестве заключения приведу детский диалог.

Можно сказанное подкрепить детскими диалогами.

— Марго, принеси их холодильника сардины.

— Не могу…

-Почему это?

— Я раздетая. А в холодильнике зима живёт.

Рассуждения итальянского мальчика.

Почему ты плачешь, малыш?

— Мама сказала папе, что он слон. Папа ответил маме, что она курица.

— Ну и что?

— А кто же тогда я?

Уже из этих детских рассуждений следует взрослым понять, что для осмысления своих восприятий ребёнок должен их объективировать в слове, затем, это слово связать с другими словами.

Таким образом, детская речь неразделима с пониманием.

Exit mobile version