Site icon etnorazum.ru

4 принципа самообучения личности школьника

Триединство процесса самообучения

Триединство процесса самообучения.

Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

4 принципа самообучения личности школьника базируются на личностных и интеллектуальных новообразованиях ребёнка.

Пока мы не заинтересуем ребёнка приёмами и методами самообучения, мы не можем надеяться на то, что из него сформируется самообучающаяся личность, её объём сознания и системы научных знаний будут постоянно требовать расширения за счёт новых открытий.

Сформулируем принципы самообучения личности школьника:

1-ый принцип самообучения

Собственное изложение, формулировки усваиваемого содержания учебного этноматериала с приведением собственных примеров, как в устной, так и в письменной речи.

2-ой принцип самообучения

Самостоятельное воспроизведение, переосмысление дидактического этноматериала, как содержания интеллектуальных программ этнопособия.

3-ий принцип самообучения

Овладение содержанием дидактического этноматериала, используя технологию этнодидактического обучения математике.

4-ый принцип самообучения

Осуществление перехода к сознательной, преднамеренной реконструкции собственного опыта: самостоятельные составления деформированных числовых и буквенных выражений, текстов «обратных» задач в интеллектуальных программах «самопроверка» и «диагностический (обучающий) тест».

Безусловно, сила самообучающейся личности школьника определяется проявлением волевых качеств, наличием интеллекта, как умением мыслить и творить.

Триединая сила формирования самообучающейся личности ребёнка.

Заключение

Таким образом, самообучающаяся личность формируется при наличии силы: воли, интеллекта и самосознания.

Exit mobile version