5 методик научить ребёнка самообучаться может быть у любого родителя, если он умеет самообучаться, наблюдая за речью и действиями собственного предмета РАДОСТИ.
Неудача означает ЗНАНИЕ!
Превращая препятствия в ВОЗМОЖНОСТИ!
Ник Вуйчич
Что делают молодые родители, когда новорожденный кричит?
Феномен молодости многодетных родителей
Возможно, эти жизненные ситуации и являются ответом на вопрос:
«Почему многодетные родители выглядят не только моложе своих сверстников, но и, в корне, отличаются своим позитивным отношением к житейским проблемным ситуациям».
Почему родители сопротивляются влиянию предмета своей долгожданной РАДОСТИ?
Потому что, хоть они ждали это ЧУДО, но совершенно не готовы «услышать» его голос, и осознать истинный смысл того, что дети для них делают.
Дети — Дар Божий!
Ребёнку необходимы всего лишь ПЯТЬ моментов внимания и понимания со стороны родителей, которые и будем считать, по сути своей, методами реализации природной потребности ребёнка — САМООБУЧАТЬСЯ!
Попробую раскодировать содержание сформулированного тезиса.
Предоставление права выбора
Предоставление ребёнку право выбора: предмета познания, исследовательских действий и временных рамок продолжительности этих действий.
поддержка свободы выбора
Поддержка этой свободы выбора. Это метода предполагает следующее:
- наблюдение родителей за предметом и действиями выбора;
- ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не прерывать процесс увлечённости, познания;
- обязательно, ребёнок должен познавательно-исследовательский процесс довести до логического завершения.
Каков результат такого терпения родителя? Родитель приобретёт в глазах ребёнка АВТОРИТЕТ, а это означает — ребёнок готов и будет доверять родителю и далее.
Покровительство родителей — это истинное, природное желание любого ребёнка.
признание
Признание имеет двусторонний характер.
- С одной стороны, ребёнок признаёт, уважает и доверяет родителям, а это значит, что не будет в подростковом возрасте ярко выпячиваться проблема отцов и детей.
- С другой стороны, спешу предостеречь родителей, что признание и послушание детей — это две стороны одной медали, и поэтому родителям надо быть предельно осторожными, блидельными и настороженными.
Послушный ребёнок — это «мина замедленного действия». Именно он всю оставшуюся жизнь заставляет родителей содрогаться от драматичной картины жизни. Он определяет вектор движения в сторону «старческого одиночества».
В этой связи, дорогие родители, присмотритесь к своему «бунтарику». Возможно, он и будет всем сердцем заботиться о Вас.
помощь
Помощь со стороны родителей тоже бывает разной:
- если ребёнок сосредоточен, увлечён каким-то делом, то родителям, лучше всего, молча наблюдать и пытаться упредительно угадать следующие действия ребёнка.
- если ребёнок неуверенно что-то делает, наблюдается хаотичность его действий, то надо подбодрить его.
Вот они те пять методов, о которых было заявлено в самом начале статьи. Они же являются и наглядными, довольно, доступными тестами дальнейших действий.
ПОМНИТЕ! Родителями не рождаются, ими становятся в течение всей оставшейся части ЖИЗНИ. Проживите же их так, что в глубокой старости Вы могли бы с гордостью и достоинством сказать: «Я — Родитель! И это звучит гордо!».
Зона коммуникации
Ребёнок часто находится в «зоне коммуникации», что его побуждает к потребности самообучаться, проявлять стремление к выполнению определённой интеллектуальной деятельности. Иными словами, он испытывает острую необходимость — контактировать.
Вот здесь-то и находится точка отсчёта проблемной кривой «Отцы и дети».
Если ребёнок не научится контактировать с первого года своей жизни, то во взрослой жизни отсутствие навыков партнёрской деятельности сулит ему много неприятностей.
Партнёрские отношения
Более того, каждый раз родителям и детям необходимо находиться в сфере партнёрства, потому что нужна поддержка ребёнку, как со стороны родителя, так и родителю, со стороны ребёнка.
Потому что аспект взаимодействия, взаимопонимания укрепит детскую решительность, решимость, оптимизм и уверенность в себе. Между тем, эти качественные моменты самообучения, как родителей, так и детей сулят необходимое везение или счастливое стечение обстоятельств.
Умный родитель
При внимательном наблюдении за ребёнком, умный родитель готов реализовать самые смелые и амбициозные замыслы: путешествие всей семьёй на велосипедах; подъём в горы и т.д.
Взаимопонимание в ходе коммуникативно-регулятивном сотрудничестве с ребёнком у родителей укрепится вера, духовные силы. Такое сотрудничество способно расширить влияние на людей, с которыми приходится сталкиваться на работе. А если родитель является предпринимателем, авторитетным бизнесменом, директором крупной всемирно известной фирмы, компании и т.д., то умение, договариваться с собственным ребёнком, поможет ему в принятии правильных решений, а также, даст понимание существующих и перспективных социальных тенденций.
Правильное решение
Если родитель по отношению к своему ребёнку приложит определённые усилия, понять его, и проявит терпение, то тогда у него получится так, как им задумано.
Как правило, когда нет взаимопонимания у родителей с детьми, то непонимание способно проявиться в обстоятельствах, расшатывающих почву под ногами, и рушащих какие-то основополагающие семейные традиции, устои.
У родителей может появиться недоверие или неискренность, противоречивость, а у детей — уныние, нерешительность.
Негативная энергетика непонимания
Безусловно, взаимное непонимание и недоверие родителей и детей представляют собой определённую опасность, потому что их негативная энергетика привносит в жизнь хаос и различные неприятности, провоцируя ссоры и взаимную агрессию.
Следовательно, родителям надо направить все свои усилия на взаимопонимание с детьми — эта стратегическая программа взаимодействий обеспечит родителям достойную старость в кругу любимых и любящих детей и внуков.
Трудно оценить искреннюю Любовь внуков — это всегда трогательно, и одновременно, надёжно.
Как бы моряк не стремился к морю, он всегда возвращается на свой БЕРЕГ!
Итак, перечислим пять авторских, а потому и уникальных, методик научить ребёнка самообучаться через призму собственно-личностных изменений родителей:
1-ая методика — трансформация самосознания молодых родителей.
Девиз — не сопротивляться изменениям содержания социальной среды, в которой появляется социальная роль, статус — РОДИТЕЛЬ.
2-ая методика — предоставление личности ребёнка право выбора предмета и способа познания.
Девиз — не мешать ребёнку самоопределяться в содержании когнитивно-образовательной деятельности.
ПОМНИТЕ! Руки, глаза, язык, уши ребёнка — это инструменты познания окружающей реальности.
3-я методика — поддержка СВОБОДЫ выбора ребёнка.
Девиз — формировать и развивать личность ребёнка, наблюдая за действиями, мимикой и жестами, и молча, ненавязчиво управлять, направлять вектор собственных действий.
ПОМНИТЕ! Максимальный объём впитывания информации из внешней среды достигается в 2 года! Ни в одном возрасте больше не будет такого впитывания.
4-ая методика — ПРИЗНАНИЕ .
Девиз — принимать ребёнка таким, какой он есть.
ПОМНИТЕ! Отмечать «сильные стороны» ребёнка, сравнимая его в ситуации «сегодня» и «вчера». Чем ребёнок в ситуации «сегодня» отличается от ситуации «вчера»?
5-ая методика — ПОМОЩЬ.
Девиз — грамотно выстроить партнёрские отношения: ребёнок — родитель, ребёнок — педагог и родитель — педагог.
ПОМНИТЕ! Все эти частные методики формирования и развития самообучающейся личности ребёнка — это Ваши авторские методики. Поэтому они уникальны! Потому что уникальны Вы сами и Ваш ребёнок!
Берегите ребёнка для себя, а себя — для ребёнка!
Будет у Вас 10 детей, значит, Ваша УНИКАЛЬНОСТЬ увеличится в 10 раз!