Site icon etnorazum.ru

Возрастная особенность образовательной деятельности в этносемье

Свобода детского саморазвития

Саморазвитие - это процесс трансформации мышления и поведения личности каждого ребёнка.

Примерное время на чтение статьи: 6 минуты

Высказывайте сочувствие идеям и желаниям других

Дейл Карнеги

Возрастная особенность когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности каждого ребёнка в этносемье никогда и никем не была рассмотрена, потому что были расставлены акценты на игру, учебную деятельность, воспитание, учебный процесс.

Рискую тем, что меня учёные (кандидаты, доктора педагогических и психологических наук) забросают гнилыми яблоками и тухлыми помидорами, но всё-таки я выскажу честно и прямо собственное мнение по поводу возрастных особенностей когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности каждого ребёнка.

Первое ключевое мнение — дети дошкольного возраста играть НЕ умеют

Что я имею ввиду, когда говорю, что игры у детей нет?

Поясню сказанное.

Для того, чтобы играть, сознание ребёнка должно быть настолько сформировано, чтобы он мог свободно оперировать всевозможными научными и житейскими понятиями.

О какой ведущей игровой деятельности можно говорить в возрасте до 7 лет?

Сама ПРИРОДА-МАТУШКА подсказывает, ведёт и направляет вектор:

1) познания самообучающейся личности каждого ребёнка;

2) физиологического роста;

3) психического саморазвития.

Принцип этого возраста — НЕ МЕШАЙ! НЕ НАВРЕДИ!

Второе ключевое мнение — в возрасте 7-10 лет учебной деятельности нет

Поясняю своё мнение.

Если деятельность есть активность, то трудно себе приставить активность, которая возникает на фоне навязывания чужой воли, чужой идеи.

Активность — это процесс, основанный на эмоциях, желаниях, стремлениях, потребностях самого ребёнка, как личности.

О какой ведущей учебной деятельности можно утверждать в возрасте от 7 до 10 лет?

Следовательно, деятельность личности каждого ребёнка может быть только когнитивно-образовательной.

Почему у личности каждого ребёнка когнитивно-образовательная деятельность?

КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ означает то, что личность каждого ребёнка, благодаря природным особенностям любопытства и любознательности, формирует и развивает свои такие мыслительные процессы, как:

1) восприятие;

2) память;

3) формирование научных понятий на основе уже приобретённых житейских понятиях;

4) решение задач, проблем в житейских ситуациях затруднения достижения любой цели;

5) воображение, благодаря которому ребёнок запоминает, обдумывает и самостоятельно принимает решение.

6) логика мышления. Вспомните житейский случай с восьмилетним мальчиком, который заблудился в тундре во время пурги, но самостоятельно на оленьей упряжке вернулся домой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ означает то, что у ребёнка, благодаря когнитивной деятельности, появляются НОВООБРАЗОВАНИЯ как количество нейронный связей в виде приобретённого знания путём многократных проб и ошибок.

Например, ни один ребёнок не может просто понять запомнить сложение или вычитание, пока он не научится складывать предметы из семейного быта или фрукты, овощи, конфеты и т.д.

Разумеется, ребёнок из этносемьи в тундре быстрее учится выполнять все арифметические действия на примере оленей, количество которых, с одной стороны, увеличивается, когда рождаются и дарят родственники. С другой стороны, уменьшается, когда их режут волки или они не выдерживают аргиш.

Таким образом, у личности каждого ребёнка в этносемье образовываются определённые знания и опыт познания, которые я сформулировала в виде понятия «Знаниевые компетенции». Это понятие означает — Знаю, как!

Третье ключевое мнение — учебно-воспитательного процесса в школе и дома нет

Поясняю своё мнение.

Во-первых, учебного процесса нет, поскольку учитель — не единственный носитель информации, а значит — учить, а тем более «передавать свои знания» не может. Меня всегда возмущало это выражение — Учитель передаёт свои знания!

Во-вторых, любая самообучающаяся личность — это искатель истины, новых открытий, поэтому знания приобретается самостоятельно.

В-третьих, воспитательного процесса в школе тоже нет и быть не может, потому что воспитательная функция — это прерогатива этносемьи, где дети воспитываются на основе этнических традиций семейного воспитания детей и взрослых.

И наконец, может быть только личностно-интеллектуальный процесс самообучения, который ведёт за собой когнитивно-образовательное саморазвитие активной, мобильной, конкурентоспособной самообучающейся личности каждого ребёнка.

И только личность решает, как развивать свой интеллект.

Этот процесс реализует принцип — ВСЁ в твоих руках! Человек — КУЗНЕЦ своего СЧАСТЬЯ!

Четвёртое ключевое мнение — воспитания в школе нет и быть не может.

Воспитание в школе, по сути своей, означает навязывание собственного мировоззрения, социокультурного опыта ошибок, неудач взрослого ребёнку.

Принцип школьного воспитания — смотри и делай, как Я.

Ребёнок представляет собой объект воздействия — Я сказал!!! Кто в доме ХОЗЯИН? А где же личность? Где его собственное «Я»?

Вот и получается, что взрослые воспитывают, либо РАБА чужой воли, либо ЭГОИСТА.

Однако ни тот, ни другой не способны творчески подходить к решению проблемы.

Время сейчас другое — ИНТЕЛЛЕКТ, ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ людям становятся дороже золота.

Следовательно, личность может «заиграть всеми цветами радуги, всеми гранями бриллианта» только, если она сама обучается у сильных ЛИДЕРОВ, которых «топтали», гнобили, которым устраивали всевозможные козни, смешивая честное имя с «грязью», но они не сдались и «встали на ноги» всем смертям и завистям неудачников, рабов денег и власти НАЗЛО!

И тут грех, не вспомнить жизнеутверждающие слова Константина Симонова.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Возраст детей определяет вид когнитивно-образовательной деятельности

Когнитивно-образовательная деятельность (КОД) меняет своё содержание в ходе возрастного саморазвития личности каждого ребёнка.

1-ый этап – от 0 до 2,5 лет КОД имеет чувствительно-двигательный (сенсорно-моторный) характер, когда ребёнок познаёт мир:

По сути своей, все основные физические, химические законы познаются ребёнком до двух лет, когда мозг принимает свой максимальный размер по весу и объёму.

Как глубоко заблуждаются родители, которые начинают заниматься с детьми, в основном, нанимать репетиторов, начиная с пяти лет, когда ЛОКОМОТИВ развития «пролетел», и «убегают» последние его вагоны.

2-ой этап – от 2,5 до 6,5 лет КОД имеет словесно-исследовательский (вербально-логический) характер, когда детская психика формирует:

В этом возрасте уже желательно начинать считать и параллельно писать слово прописью. Например: да, нет, дом, я, ты, он, она, мы, они, и т.д.

В этом возрасте ребёнок очень чувствителен к рифмам, к темпам, к музыке, к родному и иностранным языкам, когда он улавливает свойство языка.

  1. Певучий язык.
  2. Шипящий язык, когда в языке доминирует шипящий звук.
  3. Звучный язык, когда в языке доминируют звонкие звуки.
  4. Лаконичный, отрезочный язык.
  5. «Акалки», «Окалки» и т.д.

3-ий этап – от 6,5 до 9,5 лет понятийно-исследовательский (логико-сознательный) характер, когда формируется:

К сожалению, в погоне за навязыванием личности ребёнка общего образования по принципу – слышу звон, но не знаю, где ОН; иди туда, не знаю, КУДА; принеси то, не знаю ЧТО.

Иными словами, происходит дисгармония РАЗУМА и ТЕЛА.

Заключение

Думаю, что социокультурный опыт самого ребёнка порождает некую МЫСЛЬ, которая оформляется в СЛОВЕ, толкающее, призывающее к ДЕЙСТВИЯМ, технологичность, пошаговость которых формируют ПРИВЫЧКИ, составляющие ХАРАКТЕР, формирующий СУДЬБУ.

Следует обратить пристальное внимание на психолого-этнодидактические или этнопсихолого-дидактические исследования детей дошкольного и школьного образования.

Какая деятельность считается ведущей в возрасте от 3 до 6,5 лет и с 6,5 до 9 лет, потому что социальная ситуация саморазвития, самообучения и самовоспитания в настоящее время изменилась?

В настоящее время изменилась социокультурная и этноязыковая ситуация детского саморазвития, поэтому проблема возрождения этнических языков зависит от многих факторов.

А молодое поколение желает говорить на родном (материнском) языке?

Exit mobile version