Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 14 минуты

Закон Всемирного тяготения — это и есть воля Божья! Стратегия личностно-интеллектуального саморазвития за счёт самообучения языку предков заключается в общении и взаимодействии с сородичами на родном языке, в частности, на долганском.

Психоментальный прогресс в процессе самообучения

Психоментальный прогресс в процессе самообучения долганского языка основан на принципе: дождевая вода попадает только в открытый сосуд. Точно также, новые знания долганского языка попадают только в открытый ум, впитывающий разум его носителей. А тот, кто закрыл себя от знаний языка предков, никогда не познает результаты саморазвития по законам традиций и обычаев истинных долган. Современное поколение долган ещё раз подтверждает истину моих наблюдений — интеллигентность не приходит с образованием, она рождается и развивается в семейной этноязыковой среде, где подрастающее поколение воспитывается согласно этническим традициям и обычаям.

Ответственность и самодисциплина

Именно семья воспитывает ответственность на основе формирования самодисциплины у детей. Самоконтроль в этноязыковом пространстве вокруг себя во времени — это и есть внимание, которое запускает механику развития кратковременной памяти. А при многократном повторении новой информации она превращается в знания, которые хранятся в долговременной памяти. Напомню, прогресс в практике самообучения имеет некоторые свои критерии:

1) концентрация внимания;

2) многократность повторения конкретных цепочек действий;

3) удовлетворение результатом действий при движении к главной цели.

Каждое конкретное действие выполняет свою задачу, реализуя промежуточную цель.

Базис для достижения цели

Результаты этих действий создают нужный базис для достижения фундаментальной цели в процессе самообучения. Естественно, скорость и эффективность самообучения долганскому языку зависит:

1) от наличия интереса к языку предков;

2) от силы мотивации на основе чувств и эмоций;

3) от интенсивности усвоения базовых знаниевых компетенций: письма, чтения и говорения;

4) от частой практики и тренировки разговорной долганской речи;

5) от объёма активного словаря долганских слов;

6) от волевых усилий и многократности речевых действий;

7) от минимизации сопротивления процессу самообучения.

Диалог между авторами учебников

Почему я постоянно и на регулярной основе пытаюсь вызвать авторов действующих учебников, пособий и литературы для внеклассного чтения на диалог?

Странно слышать такое людское мнение, которое почему-то связано с их восприятием меня, как жертвы. Иными словами, человека, с которым элита образования местного уровня не желает говорить. Но на самом деле совсем не так. Для того чтобы чиновники образования и авторы (элита) могли меня услышать и понять необходимо одно ключевое условие — их ум должен быть открыт для проникновения в их разум новых идей, связанных с долганским языком. И когда я в очередной раз пишу о своих авторских методиках, этнолингвистических инструментариях, то это и есть попытка открыть их ум, благодаря которому они должны понять, что я ориентирую вектор их этнолингвистического саморазвития на коридор возможностей для самообучения.

Закон сообщающихся сосудов

В данный момент должен сработать закон сообщающихся сосудов. Мозжечковая стимуляция. Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие. Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции. Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами когнитивно-образовательной деятельности.

Речевая деятельность

Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций работает неправильно, ребенок не говорит или говорит плохо.

Во всём мире деньги платят за ЗНАНИЯ! Экономическая сила любого человека заключается в силе его мыслей, в умении решать проблемы.

Придумывать творческие идеи, их генерировать и быстро воплощать в реальность, но при этом постоянно упражнять память. Чтобы поддерживать организм в оптимальном состоянии, нужны постоянные тренировки. Поддерживая режим физических нагрузок, каждый долганин сохранит ясный рассудок, чтобы запомнить всё необходимое.

Секреты для улучшения памяти

  1. Учить информацию осознанно, выделяя основное содержание изучаемого материала.

2. Эффект края: всегда мозг запоминает начало и конец текста.

3. Постоянно менять тематику, что разнообразит процесс самообучения.

4. Учить противоположное, поскольку мозг лучше усваивает информацию, если она разная.

5. Антонимы запоминаются гораздо быстрее и проще.

6. Чертоги разума (дворец, комната, в которых помещены предметы, означающее конкретное слово).

7. Ассоциации.

8. Сочинять истории, пользуясь диктофоном.

8. Визуализировать текстовой материал по методу нейровизуализации долганских слов.

9. Интерес.

10. Что-то невидимое сделать видимым!

11. В Альфа-состоянии (ослабленное состояние осведомлённости) информация воспринимается комфортно.

В школе обучают чему-либо, но ни КАК! Как читать быстрее? Как запоминать больше? Как концентрироваться?

Медитация как умственное упражнение для улучшения когнитивных способностей

  1. Дыхание и визуализация.
  2. Полноценный сон. При недостатке сна любой человек окажется неспособным сохранять необходимую концентрацию, чтобы закодировать в памяти желаемое. Внимание — это ворота памяти.
  3. Экстравагантность. Следует придумывать яркие вспомогательные детали — например, надеть кольцо на другой палец или завязать на платке узелок.
  4. Концентрация внимания. Необходимо сфокусироваться на каком-то виде деятельности, постепенно все увеличивая продолжительность.
  5. Выстраивание ассоциативных связей. Чем больше способов что-то запомнить доступно детям и взрослым, тем выше шансы, что они запомнят. Например, если они хотят запомнить определённый автомобиль, они обращают внимание на его марку, форму, цвет, запах, звук двигателя, а также на собственные ощущения от управления этим автомобилем. И тогда позднее они с легкостью вспомнят о нём.
  6. Воображение. Мысленные образы играют важную роль в запоминании информации. Образ удерживается в памяти гораздо лучше, чем слово. Поэтому визуализация используется для запоминания словесного материала с помощью эмоциональной составляющей визуальных ассоциаций.
  7. Контекст. Чтобы лучше запомнить, надо связать запоминаемое с определенным контекстом. Информация, заучиваемая в контексте, лучше вспоминается, если фрагменты контекста присутствуют при воспоминании.
  8. Стресс. Стресс стимулирует их память работать лучше. Причина кроется в эволюционном развитии. Именно угрожающие жизни события следовало сохранить в памяти. В трудных для жизни условиях все происходило молниеносно, и только самые быстрые особи, которые могли запомнить этот опыт и точно воспроизвести его с необходимой скоростью, выживали. Человеческий мозг мгновенно запоминает опыт, полученный в условиях стресса, и со временем быстро воспроизводит его.
  9. Стимуляция мыслительного процесса. Для развития памяти нужно постоянно поддерживать мыслительный процесс в активном состоянии. Ленивый мозг плохо запоминает.
  10. Организованность. Интеллектуальная самодисциплина. Придерживаясь определенного порядка в своей деятельности, дети и взрослые будут лучше кодировать в воспоминания всю желаемую информацию. Быть организованным не означает быть закостенелым. Это означает различать получаемый опыт и кодировать его в соответствующие ассоциативные связи. Им необходимо упорядочить свою жизнь, чтобы получить способность запоминать.

Раскодировка дурных привычек

Культура мышления, поведения и питания передаётся из поколения в поколение. Но в силу развития образовательных, пищевых и технических технологий взрослые, как-то прервали культуру, которую имели их предки. В этой связи возникает новое видение на культуру интеллектуального, физического и духовного здоровья в плане долголетия.

Регуляторика

Образовательный формат самообучения языку предков нынче несколько иной. Почему должны еда и образование стоить дёшево? Как оптимизировать свои самостоятельно приобретённые знания?

Скорость личностно-интеллектуального процесса самообучения

Как в 10 раз быстрее самообучаться?

1. Идти мелкими шажками, а не «галопом по Европе».

2. Сфокусироваться на цели. Фокусировка на одной цели способствует тому, чтобы не хвататься за много дел сразу.

3. Самообучение эффективно при многократном повторении действия для того, чтобы осознать то, что дети и взрослые хотят познать.

4. Найти источник знаний, наставника и работать с ним в онлайне или вживую. Когда кривая роста начинает идти вниз, то им следует вернуться к начальной точке развития.

5. На каждом промежуточном этапе необходим самоанализ собственных действий, саморефлексия. Нужны люди, знающие новые этнообразовательные технологии на основе психолингвистики, внося новый вклад пользы в новое общество долган.

Житейская ситуация развития силы воли

Вчера за целых 16 часов вручную сшила себе рюкзак из двух старых, который удовлетворяет всем моим требованиям функциональности.

1. Должны бы два внутренних кармана снаружи.

2. Внешняя поверхность должна быть рельефной, крупно бугристой, чтобы, с одной стороны, массажировала спину, а с другой — спина не должна чувствовать холод заморозок, курицы, купленных в магазине.

3. Должен быть отдел для ноутбука.

4. Должны быть карманы снаружи, в которых хранится складная хозяйственная сумка и браслет для прохода в X-Fit (бассейн).

5. Фиксирующие ремни с застёжкой спереди, чтобы рюкзак плотно прилегал к спине. 6. Карман для телефона и проездной карточки на самой лямке, чтобы можно было сразу её достать при выходе из автобуса. Карман для телефона должен быть с замком, чтобы он не выпал.

7. Должны быть боковые карманы для термос-кружки и бутылки с питьевой водой.

8. Должен быть в рюкзаке отдел для канцелярских товаров.

9. Должны быть 2 потайных кармана снаружи, чтобы кошелёк и карточку не искать внутри рюкзака. Шила рюкзак, не вставая, с 9:15 до 02:20ч! С непривычки пальцы рук отекли и стали, как боксёрские перчатки.

Каждодневная цель

У меня каждодневная цель — научиться, чему-новому, например, как шить рюкзак без швейной машинки или узнать, что-то новое и применить на практике.

Педагогика Л. Н. Толстого

Л. Н. Толстой верил: ребенок должен выявлять математические закономерности сам, на основе личного опыта и после многократных упражнений. Этот подход во многом созвучен современным теориям развивающего обучения.

Лев Николаевич был категорически против заучивания наизусть чего бы то ни было в математике, включая таблицу умножения. Он учил детей умножать, последовательно увеличивая числа вдвое, а затем, если нужно, отнимая исходное число. Таким образом они получали опыт умножения, а результаты действий постепенно запоминались без специальных усилий. Объясняя сложение и вычитание обыкновенных дробей (в школе Толстого это был материал третьего года обучения), он никогда не показывал строгий алгоритм нахождения общего знаменателя дробей, позволяя ученикам каждый раз искать его самостоятельно, пользуясь подбором и уже накопленными знаниями о свойствах чисел.

Толстой верил, что, накопив опыт, ребенок сам может прийти к идее, что общим знаменателем, например, может быть просто произведение двух знаменателей. Толстой уделял огромное внимание понятию системы счисления. Его ученики записывали числа не только привычными арабскими цифрами, но и римскими, и славянскими (в качестве цифр в этой системе использовались буквы древнерусского алфавита). Кроме того, с самых первых уроков они уже тренировались в откладывании чисел на русских счетах. Во втором томе «Арифметики» Л. Н. Толстого отдельная глава посвящена позиционным системам счисления с разным основанием — привычной десятичной, двоичной, троичной и другим.

Он учил детей записывать числа в разных системах счисления и выполнять с ними все арифметические действия Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/zhizn/istorii/258317-arifmetika-po-tolstomu-izbegat-obshchikh-pravil-reshat-zadachi-s-bytovym-syuzhetom-i-nikogda-ne-spes На помощь ему снова приходили счеты: например, снимая лишние костяшки и оставляя только по одной на каждой спице, он получал инструмент для счета в двоичной системе счисления.

Более того, счеты (на уроках и на иллюстрациях в учебнике) он располагал не вертикально, а горизонтально.

Получалось, что старшие разряды числа стояли левее младших, как это и происходит при записи чисел. Только приступая к изучению арифметики, Толстой предлагал ученикам произносить числа не совсем привычным образом: не сорок, а 4 десятка, не сто тринадцать, а 1 сотня, 1 десяток и 3 простых (3 единицы). Это позволяло ученикам видеть разряды числа и глубже понимать устройство десятичной системы счисления. Такой подход позволял легко переходить к изучению десятичных дробей. Десятые, сотые и тысячные сразу воспринимались учениками аналогично, как разряды меньше единиц.

Текстовые задачи Л. Н. Толстого

Текстовые задачи, которые Л. Н. Толстой предлагает в своей «Арифметике», можно смело назвать выдающимися. Во-первых, их содержание отражает те бытовые ситуации, с которыми его ученики уже сталкивались или должны были столкнуться во взрослой жизни.

Во-вторых, все предлагаемые в учебнике задачи достаточно сложные. К ним даются образцы рассуждений, которые позволяют ученику понять логику решения. Текст задач должен быть понятен. Он намеренно не включал в задачник элементарные задачи, содержание которых надуманно, а искусственная простота вводит детей в ступор. Но задач в учебнике немного — это только примерный список. Л. Н. Толстой предполагал, что каждый учитель сможет самостоятельно составить большое количество аналогичных задач. Начинать следовало с задач с небольшими числами, которые ученик мог бы выполнить в уме, а потом для самостоятельных упражнений постепенно давать такие, которые требуют письменных вычислений.

Кроме того, Л. Н. Толстой предлагает, изучая тот или иной тип задач, менять местами известное и искомое. Каждая задача Л. Н. Толстого — это текст, искусный и выверенный как с точки зрения методики, так и с точки зрения языка. «Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата. А младшим за то выделили деньги. Каждый из старших заплатил по 800 рублей младшим. Меньшие разделили эти деньги между собой, и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?».

Задача из «Арифметики» Льва Толстого

Правда в том, что базовое понимание арифметики обусловлено не нашей предрасположенностью к этому предмету, а нашим жизненным опытом. Математика окружает нас повсюду. Но очень важно видеть в повседневных ситуациях не набор отдельных чисел, а алгоритмы и действия, математические законы, которые мы понимаем и чувствуем, даже если не можем строго сформулировать. Л. Н. Толстой, зная и пропагандируя эти истины, не забывал еще об одном, не менее важном компоненте успешных занятий математикой. Давайте и мы не будем забывать о том, что «для того, чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно». Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/zhizn/istorii/258317-arifmetika-po-tolstomu-izbegat-obshchikh-pravil-reshat-zadachi-s-bytovym-syuzhetom-i-nikogda-ne-spes

Шахматы — это больше, чем игра

В нашей школе «ТРИ-Л» малыши 3 раза в неделю играли в шахматы и судоку. Даже шахматные турниры устраивали.

Шахматы — это сильнейший инструмент для того, чтобы ребенок стал более успешно и логично мыслить в будущем! Что дают шахматы детям?

✅ Прокачают логическое и аналитическое мышление. Ребенок не будет по 2 часа пыхтеть над задачами

✅ Развивают память.

✅ Шахматы учат самостоятельно принимать решения.

Притчи царя Соломона

Бедным становится тот, кто впустую тратит время.

Богатство внутри вас неистощимо, а изобилие вокруг вас безгранично. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете.

Творите ради творчества, а не ради признания.

Приносите в мир новое.

Несчастные остаются рабами, ибо счастье любит свободу.

Когнитивные искажения, меняющие наше поведение

Когнитивные искажения — это ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по сложившимся шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла.

  1. Эффект рифмы. Предложения, содержащие рифмы, оказываются заметно более притягательными для испытуемых и вызывают у них больше доверия. Например, фразу «То, что трезвость скрывает, алкоголь выявляет» признали более убедительной, чем тезис «Трезвость прячет то, что выявляет алкоголь». Рифма облегчает когнитивные процессы и прочно связывает в нашем подсознании, казалось бы, разрозненные части предложения.
  2. Эффект якоря. Многие люди используют первую бросающуюся им в глаза информацию и делают дальнейшие выводы о чем-то только на ее основе.
  3. Эвристическая доступность. Чем легче мы можем вспомнить что-либо, тем больше доверяем этим знаниям. Если задать человеку вопрос: «Мы взяли случайное слово: как ты думаешь, оно вероятнее будет начинаться с буквы К, или эта буква будет в нем третьей по счету?» — то большинство людей гораздо быстрее вспомнят слова, начинающиеся на К, а не слова, где К — третья буква, и дадут свой ответ, основываясь именно на этом. На самом же деле стандартный текст содержит в два раза больше слов, где К стоит на третьем месте.
  4. Стокгольмский синдром покупателя. Покупатель будет всячески оправдывать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они существенны и его выбор не соответствует ожиданиям.
  5. Эффект приманки Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.
  6. Эффект IKEA. Эксперименты показали, что человек готов заплатить больше за вещь, которую собрал сам, чем за ту вещь, которая не нуждается в сборке, и считает ее более качественной и надежной.
  7. Функциональная фиксация. Ментальный блок против нового подхода к использованию объекта: скрепки — для скрепления листков, молоток — для того, чтобы забить гвоздь. Это искажение не позволяет нашему сознанию отстраниться от первоначальной цели предметов и увидеть их возможные дополнительные функции. Это далеко не все когнитивные искажения, которые мешают нам жить, однако предотвратив влияния хотя бы ряда из них, мы существенно повысим эффективность своей жизни и начнем принимать правильные решения!

Здравый рассудок и интеллект

Как сохранить ясность ума и твёрдую память в любом возрасте, чтобы не быть слабоумными? Какие 5 признаков имеет слабоумие людей в пожилом возрасте?

1-ый признак. Отсутствие желания учиться всему новому. Особенно это касается тех носителей этнического языка, привыкших к традиционным формам, методам и средствам обучения языку предков. Я знаю таких женщин, которые, имея высшее образование, пользуются кнопочными телефонами, не желая разбираться в удобных, скоростных функциях новой модели.

2-ой признак. Тоска по прошлому. Такие сторонники этноязыкового консерватизма часто задают вопрос: «Зачем изменять старый алфавит? Зачем менять орфографические правила, которые уже давно придуманы?». Сторонники старого не понимают того, что разумное долголетие возможно только тогда, когда личность, будучи самообучающейся, ежедневно занимается умственным трудом:

⁃ виртуально посещает познавательные вебинары;

⁃ проходит краткосрочные онлайн-курсы;

⁃ иногда проходит предметные тесты, чтобы освежить старые знания;

⁃ изучать язык предков, чтобы не только читать, писать и говорить на нём, но и переводить мировую литературу;

⁃ пробовать есть новые продукты, фрукты и овощи, готовить новые блюда, которые не ели в детстве.

3-ий признак. Отсутствие концентрации внимания. Из-чего возникает забывчивость, усталость и недосып?

1. Привычка откладывать важные дела на потом.

2. Постоянно отвлекаться на посторонние слова, шумы, мнения.

3. Не ходить пешком, а ездить 1-2 остановки на автобусе.

4. Не заниматься утренней физкульт-зарядкой хотя бы 15-20 минут.

5. Не пробовать вспоминать стихи школьных лет.

6. Не танцевать.

4-ый признак слабоумия. Критика и агрессия. Из-за того, что сильно развито эго:

⁃ пенсионеры постоянно недовольны;

⁃ всё новое воспринимают с отрицанием;

⁃ обижаются на тех, кто не согласен с их мнением;

⁃ не умеют благодарить и хвалить. БЛАГОДАРНОСТЬ, обогащая внутренний мир человека, делает его открытым, естественным, добродушным. БЛАГОДАРНОСТЬ вдохновляет, возвышает, заряжает, повышает самооценку.

5-ый признак слабоумия. Каждый день проживать строго по расписанию.

1. Привычка жить, не меняя своих жизненных установок.

2. Выказывать свою принципиальность во второстепенных вещах.

3. Упорствовать и проявлять свой консерватизм, вместо того, чтобы проявить гибкость ума, способность быстро менять решения и позитивно проявлять свои эмоции.

Новые привычки

Следует сформировать новые привычки.

1. Не читали? Читайте!

2. Не танцевали? Танцуйте!

3. Не путешествовали? Путешествуйте!

4. Не благодарили? Благодарите окружающих за всякую добрую мелочь!

5. Не меняли вкусовые привычки? Меняйте!

6. Привыкли ходить домой по одному маршруту? Меняйте!

Итак, слабоумие наблюдается у 20% пенсионеров, потому что их мозг засыпает от лени. А чтобы наш пенсионерский мозг не старел, мы должны его постоянно загружать новыми:

⁃ впечатлениями;

⁃ позитивными эмоциями;

⁃ знаниями;

⁃ опытом, который формируется из-за наших неправильных решений, действий. Мы должны уметь спонтанно действовать, рисковать, творить, чтобы сохранить свой здравый рассудок и интеллект на многие годы нашей жизни!

Я — открытый сосуд! Потому что в моей голове много хороших мыслей. Думаю, именно поэтому мне Вселенная дарит много хороших событий и даров. Возможно, меня многие не понимают по той причине, что открытое не хранит в себе негатив.

Распределённое сознание

Разумеется, электронная организация среды жизнедеятельности — она сама является гипертекстовой по сути. Особенно в ситуации гипертекстовой: невозможно прочесть весь текст целиком, мы что-то щёлкаем, пролистываем. Мы не читаем, а просматриваем. Мне незачем помнить ту или иную информацию, проще залезть в карман и посмотреть в интернете. Все это связано с тем, что сейчас называется распределенным сознанием — сознание и все ментальные процедуры распределены между мной как человеком и разными устройствами, которым я передаю часть своих когнитивных функций.

Тут возникает интересный вопрос: где, собственно, я, как личность, заканчиваюсь? Ведь получается, что в моих ментальных процессах задействовано очень много участников. Вместо того чтобы порыться у себя в мозгу и попытаться вспомнить саму информацию, я пытаюсь вспомнить адрес, где она находится. Никто в здравом уме, особенно из тех, кто занимается наукой, не будет пользоваться информацией, взятой из того же Гугла. Если ты хочешь познавать, то это другое поведение. Тогда не доверяй примитивным поисковикам, задай вопрос миру.

В современном, электронном мире размывается понятие авторства. Мы все время купаемся в информации разного рода, и она так легко вырезается, склеивается, компонуется, что непонятно, кто является автором текстов, которые мы читаем в интернете. Текст — это не застывшее каменное образование. Текст всегда живой, он наращивает информацию, о чем говорил еще Лотман и многие другие. И текст меняется в зависимости от того, кто его читает. И тот, кто пишет книги, должен учитывать то, что в англоязычной литературе называется theory of mind. Речь идет о картине мира другого человека, потенциального читателя.

То есть следует ответить на вопрос: для кого предназначается эта книга? Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно быстро, без остановки, перерабатывать большие блоки информации. Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование, по ключевым словам, умение читать по диагонали, определять, надо ли мне это вообще читать. Это такая система фильтров, без которой теперь не обойдешься.

Что нас ждёт в будущем?

Пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Будут книги, написанные для узкого круга людей, которые просто не будут восприниматься остальными. И будет литературный хлам, который будет все менее литературным. Так что элитарная литература (и образование) будет становиться все более элитарной и закрытой. То есть она будет открытой в плане доступа, но ее просто никто не сможет читать. Не стоит забывать о том, что образ мыслей определяет наши действия, а те, в свою очередь, формируют отношение к нам других людей и определяют наши достижения. Чтобы добиться настоящего успеха в разных сферах, надо мыслить масштабно и позитивно.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.