Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Как научить детей радоваться жизни, чтобы преодолеть любые житейские трудности, возрастные кризисы?

Основная семейная проблема заключается в том, что дети и их родители не умеют жить семьёй, понимать друг друга для преодоления семейно-возрастных кризисов. Им предстоит вместе отвечать на ключевые житейские вопросы.

  1. Как проявить любовь родителей друг к другу?
  2. Как проявить родительскую любовь к детям?
  3. Как детям справляться со своими сиюминутными желаниями, чтобы не обременять родителей и прародителей?
  4. Как находить компромисс родителям и детям в своей семье?
  5. Как научиться понимать, с одной стороны, родителям детей, а с другой детям родителей и братьев с сёстрами?

К сожалению, школьные учителя не умеют воспитывать в своих учениках и ученицах культуру личностных взаимоотношений.

Отцовская любовь и забота

Как научиться отцам быть участливыми в воспитании собственных детей наравне с матерью?

Если вспомним понятие «семья» и задумаемся над его смыслом, то станет понятно, что семья – это школа жизни, в которой главную педагогическую роль играют родители и прародители, воспитывая в детях самоуважение, сострадательность к людям и животным, милосердие к несчастным людям, формируя у детей самодисциплину ума и поведения через умение управлять своими эмоциями и усмирять свой внезапно возникший гнев. В этой связи отец должен заниматься самовоспитанием и самообразованием.

Естественно, любая семья имеет свою этническую основу, поэтому речь идёт об этнопедагогике, например, об этнопедагогике долган, которые испокон веков занимались оленеводством и вели кочевой образ жизни.

Почему исчезло оленеводство в тундровых посёлках?

Во-первых, отсутствие знаний о традициях семейного воспитания и обычаев как правил поведения детей и родителей, прародителей.

Во-вторых, с одной стороны, отец не смог воспитать в своих сыновьях оленевода, пастуха, рыбака и охотника, а с другой – мать в дочерях истинную хозяйку очага, любящую мать, кулинарку, травницу и мастерицу по шитью долганской сезонной одежды, обуви, рукавиц и головного убора, научившись выделывать шкуру оленью, заячью, песцовую, росомахи и волка. Следовательно, родители не научили детей получать истинное удовольствие от каждодневного и непрерывного труда, благодаря которому они заботятся о домочадцах.

В-третьих, отсутствие трепетного и бережного отношения к тундре и лесотундре, к оленям, к тундровой собаке-помощнице по сбору оленьего стада.

И наконец, отсутствие наглядного примера проявления любви и уважения родителей друг к другу через искреннюю заботу и понимание.

Естественно, такую заботу, уважение и любовь родителей воспитатели школ-интернатов не могли и не могут осуществить в силу отсутствия у них истинной родительской любви к детям. Они и сами-то не в состоянии становиться с каждым днём лучше, умнее и образованнее.

Образованные и талантливые родители     

Почему современные образованные родители не всегда талантливы?

Во-первых, им некогда воспитывать детей из-за погони за финансовой и материальной обеспеченностью себя и детей.

          Во-вторых, им некогда с детьми школьного возраста выполнять их домашние задания.

В-третьих, им некогда ругать детей за полученные «неуды», потому что они делают вид, что им неведомы проблемы в учёбе, а ребёнок не может сказать им, чтобы не расстраивать своих родителей своей школьной неуспешностью.

И наконец, родители закрывают глаза и уши на имеющиеся негативные следствия из-за своей постоянной «занятости».

О каких детских проблемах родители не знают?

  1. Дети не способны тонко воспринимать окружающий мир предметов, явлений, событий и людей.
  2. Дети не способны полноценно и ответственно трудиться каждый день.
  3. Они не могут быть примеров для своих сверстников и друзей.

Следовательно, дети смотрят на окружающий мир глазами своих родителей, потому что они с детства не прошли великую школу тонких, добросердечных, личностных взаимоотношений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1975. – 272 с.
  2. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с.
  3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.