Как научить детей радоваться жизни, чтобы преодолеть любые житейские трудности, возрастные кризисы?
Основная семейная проблема заключается в том, что дети и их родители не умеют жить семьёй, понимать друг друга для преодоления семейно-возрастных кризисов. Им предстоит вместе отвечать на ключевые житейские вопросы.
- Как проявить любовь родителей друг к другу?
- Как проявить родительскую любовь к детям?
- Как детям справляться со своими сиюминутными желаниями, чтобы не обременять родителей и прародителей?
- Как находить компромисс родителям и детям в своей семье?
- Как научиться понимать, с одной стороны, родителям детей, а с другой детям родителей и братьев с сёстрами?
К сожалению, школьные учителя не умеют воспитывать в своих учениках и ученицах культуру личностных взаимоотношений.
Отцовская любовь и забота
Как научиться отцам быть участливыми в воспитании собственных детей наравне с матерью?
Если вспомним понятие «семья» и задумаемся над его смыслом, то станет понятно, что семья – это школа жизни, в которой главную педагогическую роль играют родители и прародители, воспитывая в детях самоуважение, сострадательность к людям и животным, милосердие к несчастным людям, формируя у детей самодисциплину ума и поведения через умение управлять своими эмоциями и усмирять свой внезапно возникший гнев. В этой связи отец должен заниматься самовоспитанием и самообразованием.
Естественно, любая семья имеет свою этническую основу, поэтому речь идёт об этнопедагогике, например, об этнопедагогике долган, которые испокон веков занимались оленеводством и вели кочевой образ жизни.
Почему исчезло оленеводство в тундровых посёлках?
Во-первых, отсутствие знаний о традициях семейного воспитания и обычаев как правил поведения детей и родителей, прародителей.
Во-вторых, с одной стороны, отец не смог воспитать в своих сыновьях оленевода, пастуха, рыбака и охотника, а с другой – мать в дочерях истинную хозяйку очага, любящую мать, кулинарку, травницу и мастерицу по шитью долганской сезонной одежды, обуви, рукавиц и головного убора, научившись выделывать шкуру оленью, заячью, песцовую, росомахи и волка. Следовательно, родители не научили детей получать истинное удовольствие от каждодневного и непрерывного труда, благодаря которому они заботятся о домочадцах.
В-третьих, отсутствие трепетного и бережного отношения к тундре и лесотундре, к оленям, к тундровой собаке-помощнице по сбору оленьего стада.
И наконец, отсутствие наглядного примера проявления любви и уважения родителей друг к другу через искреннюю заботу и понимание.
Естественно, такую заботу, уважение и любовь родителей воспитатели школ-интернатов не могли и не могут осуществить в силу отсутствия у них истинной родительской любви к детям. Они и сами-то не в состоянии становиться с каждым днём лучше, умнее и образованнее.
Образованные и талантливые родители
Почему современные образованные родители не всегда талантливы?
Во-первых, им некогда воспитывать детей из-за погони за финансовой и материальной обеспеченностью себя и детей.
Во-вторых, им некогда с детьми школьного возраста выполнять их домашние задания.
В-третьих, им некогда ругать детей за полученные «неуды», потому что они делают вид, что им неведомы проблемы в учёбе, а ребёнок не может сказать им, чтобы не расстраивать своих родителей своей школьной неуспешностью.
И наконец, родители закрывают глаза и уши на имеющиеся негативные следствия из-за своей постоянной «занятости».
О каких детских проблемах родители не знают?
- Дети не способны тонко воспринимать окружающий мир предметов, явлений, событий и людей.
- Дети не способны полноценно и ответственно трудиться каждый день.
- Они не могут быть примеров для своих сверстников и друзей.
Следовательно, дети смотрят на окружающий мир глазами своих родителей, потому что они с детства не прошли великую школу тонких, добросердечных, личностных взаимоотношений.
ЛИТЕРАТУРА
- Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1975. – 272 с.
- Сухомлинский В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
Свежие комментарии