Выбрать страницу
5
(2)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Какова структура семьи и какие функции семейного воспитания в этнокультурной среде жизнедеятельности?

Семья в этнокультурной среде северян — это не просто родители, братья и сёстры. Это и родственники или хорошие люди в оленеводческой и рыболовецкой бригадах.

Следует заметить, что функции семьи меняются в зависимости от этапов процесса семейного воспитания.

Как правило, в этносемейном воспитании ключевыми моментами являются:

  • ответственность;
  • дифференцированность ролей в семье;
  • уважение старшим по возрасту в семье;
  • честность;
  • желание быть вместе;
  • сходство интересов и ценностных ориентаций.

Ни для кого не секрет, что в суровых природно-климатических условиях жизнедеятельности северяне мобилизуют и интегрируют общение и взаимодействие в семье:

  • гибкость взаимоотношений;
  • чёткие ролевые ожидания;
  • сплочённость семьи;
  • открытость в восприятии окружающей реальности.

Базовые элементы семейного воспитания в этнокультурной среде жизнедеятельности

Из каких базовых элементов состоит процесс семейного воспитания?

  1. Стрессоустойчивость семьи тундровиков.
  2. Интеллектуальное принятие конкретных вариантов действий.
  3. Большее напряжение волевых усилий.
  4. Улучшение взаимопонимания.

Семья как целостность социума

Семья в процессе воспитания подрастающего поколения реагирует на трудности различного рода как целое, как единая система личностного воспитания.

Именно этой особенности семейного воспитания нет и быть не может в учебных заведениях интернатного типа.

Естественно, суровые природно-климатические условия жизнедеятельности способствуют формированию гибкости и открытости межличностных отношений:

  • взаимной привязанности детей и их родителей, прародителей;
  • возможной мобилизации семьи;
  • усилению сплочённости;
  • активизации совместных партнёрских действий;
  • чёткому выполнению социальных ролей в семье.

Психические переживания вне семьи и этнокультурной среды

В школе-интернате дети из тундры испытывают психические переживания из-за разлуки с родителями, прародителями и родственников, что приводит к нарушению психического и физического здоровья (дети часто болеют), воздействуя на личность каждого ребёнка и психические процессы членов семьи.

Естественно, ядром психического здоровья является эмоциональное состояние личности каждого ребёнка в ситуативной конкретике, потому что эмоции детей участвуют в организации и интеграции психических процессов.

Иными словами, педагогам сложно управлять отрицательными переживаниями детей.

Школьная успеваемость как показатель правильного семейного воспитания

Двоечник
Школьная неуспеваемость.

Откуда же и как возникает проблема школьной неуспешности детей из этнокультурной среды? Какие моменты провоцируют возникновение этой детской проблемы школьного обучения?

  1. Состояние неудовлетворённости у детей.
  2. Тоска по родителям, родственникам и окружающей среде с оленями и собаками.
  3. Подавленность.
  4. Тревога.
  5. Страх.
  6. Беспокойство.
  7. Неуверенность.
  8. Беспомощность состояний, возникающих при внутреннем конфликте и столкновении личности каждого ребёнка с непомерными препятствиями и трудностями.

Разумеется, в тундре дети знают, с одной стороны, какие трудности их ожидают, а с другой — понимают смысловую глубину их преодоления.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.