Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Как строится доверительное общение родителей с детьми в этносемье?

Я не стану разглагольствовать путём описания традиций семейного воспитания подрастающего поколения в долганской семье. А всего лишь перечислю те принципы личностного развития детей, соблюдая которые, родители и дети научатся понимать друг друга.

Понимать — это значит, доверять. З.Н. Ичин-Норбу.

Принципы доверительного общения родителей с детьми

Из чего складывается доверие детей родителям и родителей детям?

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП

КОММУНИКАТИВНО-РЕГУЛЯТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Дети и родители в традиционной долганской семье заняты общей, совместной трудовой деятельностью.

Ничто так не объединяет детей и взрослых, как совместная трудовая деятельность через доверительное общение и невербальное (бессловесное) взаимодействие, когда взгляд взрослых может сказать больше, чем слова нравоучения.

Именно поэтому ключевым методом исследований школьников на Таймыре, живущих и обучающихся в неоднородной социокультурной среде, был метод «Коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и взрослых». З.Н. Ичин-Норбу.

ВТОРОЙ ПРИНЦИП

ПОДРАЖАНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ, АНАЛИЗ и СИНТЕЗ

Детское самообучение через подражание действиям, манере поведения родителей и взрослых, которые окружают личность каждого ребёнка повсеместно. Эксперимент с четвероклассниками и пятиклассниками школ, школ-интернатов тундровых посёлков: Сындасско, Новорыбное и Хета наглядно не только показали, но и доказали положение Л.С. Выготского о том, что вместе с взрослыми ребёнок, с одной стороны, может выполнять наиболее сложные действия, решать проблемы в житейской ситуации.

С другой стороны, когда личность каждого ребёнка, общается и взаимодействует с родителями, родственниками или вообще с знакомыми людьми, то они раскрывают свой личностный и интеллектуальный потенциал.

Вот, почему интернатная система обучения и воспитания влияет на личность каждого воспитанника пагубно и разрушительно! З.Н. Ичин-Норбу.

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП

ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

С одной стороны, это осмысленные, пережитые, осознанные ЗНАНИЯ.

С другой стороны, это ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЙ ОПЫТ, приобретённый путём проб и ошибок.

Влияние доверительного общения родителей с детьми в этносемье на детскую личностно-интеллектуальную самооценку

Если личность каждого ребёнка несколько раз не получила нужного, ожидаемого результата, то это не значит, что дети есть неудачники. Нет.

Они — экспериментаторы, которые получили понимание о нужном количестве способов, как можно НЕ получить ожидаемый результат.

Разумеется, в стенах школы-интерната, дети не имеют права на ошибку, иначе их обсмеют, над ними будут издеваться и гнушаться, потому что они не такие, как все угодники воспитателей.

Воспитатели не любят ершистых, непокорных воспитанников, которые о чём-то постоянно думают и дерзят им. З.Н. Ичин-Норбу.

В следующей статье я обязательно опишу причины и следствия того, как детская личностно-интеллектуальная самооценка зависит от этнических культурно-исторических традиций семейного воспитания подрастающего поколения.

А теперь послушайте долганскую сказку, ознакомьтесь с трилингвальным методом самообучения детей.

Долганская сказка

Долганская сказка о том, как мышка и олень играли в прятки.

Сказка озвучена на трёх языках: на долганском, русском и английском.

А также автор долганского букваря знакомит детей и взрослых с авторским долганским алфавитом.

Видео о долганской сказке «Мышки и олень» сейчас находится в технической обработке. Я постараюсь научиться снимать видео, используя камеру макбука, а потом, непременно, размещу это видео:

1) на своём Youtube-канале;

2) на своих сайтах;

3) на странице своих сообществ во ВК;

4) на странице групп в Facebook.

Мораль сказки такова, что родители, находящиеся в географической отдалённости, могут «потерять» своих детей навсегда, поскольку сейчас прослеживается тенденция отчуждения детей и родителей, благодаря интернатной системе обучения и воспитания, которая вырывает корни этнических традиций семейного воспитания личности каждого ребёнка.

Итак, основой доверительного общения родителей и детей в этносемье являются 3 принципа взаимодействия, на которых базируется детское саморазвитие.

  1. Коммуникативно-регулятивное сотрудничество взрослых и детей.
  2. Самообучаемость как умение подражать с помощью мыслительных операций: наблюдение, сравнение, анализ, синтез и воображение.
  3. Знаниевые компетенции, которые имеют принцип уникальности, неповторимости личности каждого ребёнка.

Таким образом, совместная трудовая деятельность детей и взрослых — это основа доверительного общения родителей с детьми в этносемье.

Вступайте в наше сообщество во ВК «Традиционное этносемейное воспитание», чтобы не пропускать:

  • интересные новости;
  • вопросы и ответы на них;
  • общение с интересными людьми.

Обратите внимание на то, что Вы, комментируя тот или иной пост, оказываетесь на площадке общения с интересными людьми.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.