Как строится доверительное общение родителей с детьми в этносемье?
Я не стану разглагольствовать путём описания традиций семейного воспитания подрастающего поколения в долганской семье. А всего лишь перечислю те принципы личностного развития детей, соблюдая которые, родители и дети научатся понимать друг друга.
Понимать — это значит, доверять. З.Н. Ичин-Норбу.
Принципы доверительного общения родителей с детьми
Из чего складывается доверие детей родителям и родителей детям?
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП
КОММУНИКАТИВНО-РЕГУЛЯТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Дети и родители в традиционной долганской семье заняты общей, совместной трудовой деятельностью.
Ничто так не объединяет детей и взрослых, как совместная трудовая деятельность через доверительное общение и невербальное (бессловесное) взаимодействие, когда взгляд взрослых может сказать больше, чем слова нравоучения.
Именно поэтому ключевым методом исследований школьников на Таймыре, живущих и обучающихся в неоднородной социокультурной среде, был метод «Коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и взрослых». З.Н. Ичин-Норбу.
ВТОРОЙ ПРИНЦИП
ПОДРАЖАНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ, АНАЛИЗ и СИНТЕЗ
Детское самообучение через подражание действиям, манере поведения родителей и взрослых, которые окружают личность каждого ребёнка повсеместно. Эксперимент с четвероклассниками и пятиклассниками школ, школ-интернатов тундровых посёлков: Сындасско, Новорыбное и Хета наглядно не только показали, но и доказали положение Л.С. Выготского о том, что вместе с взрослыми ребёнок, с одной стороны, может выполнять наиболее сложные действия, решать проблемы в житейской ситуации.
С другой стороны, когда личность каждого ребёнка, общается и взаимодействует с родителями, родственниками или вообще с знакомыми людьми, то они раскрывают свой личностный и интеллектуальный потенциал.
Вот, почему интернатная система обучения и воспитания влияет на личность каждого воспитанника пагубно и разрушительно! З.Н. Ичин-Норбу.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП
ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
С одной стороны, это осмысленные, пережитые, осознанные ЗНАНИЯ.
С другой стороны, это ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЙ ОПЫТ, приобретённый путём проб и ошибок.
Влияние доверительного общения родителей с детьми в этносемье на детскую личностно-интеллектуальную самооценку
Если личность каждого ребёнка несколько раз не получила нужного, ожидаемого результата, то это не значит, что дети есть неудачники. Нет.
Они — экспериментаторы, которые получили понимание о нужном количестве способов, как можно НЕ получить ожидаемый результат.
Разумеется, в стенах школы-интерната, дети не имеют права на ошибку, иначе их обсмеют, над ними будут издеваться и гнушаться, потому что они не такие, как все угодники воспитателей.
Воспитатели не любят ершистых, непокорных воспитанников, которые о чём-то постоянно думают и дерзят им. З.Н. Ичин-Норбу.
В следующей статье я обязательно опишу причины и следствия того, как детская личностно-интеллектуальная самооценка зависит от этнических культурно-исторических традиций семейного воспитания подрастающего поколения.
А теперь послушайте долганскую сказку, ознакомьтесь с трилингвальным методом самообучения детей.
Долганская сказка
Долганская сказка о том, как мышка и олень играли в прятки.
Сказка озвучена на трёх языках: на долганском, русском и английском.
А также автор долганского букваря знакомит детей и взрослых с авторским долганским алфавитом.
Видео о долганской сказке «Мышки и олень» сейчас находится в технической обработке. Я постараюсь научиться снимать видео, используя камеру макбука, а потом, непременно, размещу это видео:
1) на своём Youtube-канале;
2) на своих сайтах;
3) на странице своих сообществ во ВК;
4) на странице групп в Facebook.
Мораль сказки такова, что родители, находящиеся в географической отдалённости, могут «потерять» своих детей навсегда, поскольку сейчас прослеживается тенденция отчуждения детей и родителей, благодаря интернатной системе обучения и воспитания, которая вырывает корни этнических традиций семейного воспитания личности каждого ребёнка.
Итак, основой доверительного общения родителей и детей в этносемье являются 3 принципа взаимодействия, на которых базируется детское саморазвитие.
- Коммуникативно-регулятивное сотрудничество взрослых и детей.
- Самообучаемость как умение подражать с помощью мыслительных операций: наблюдение, сравнение, анализ, синтез и воображение.
- Знаниевые компетенции, которые имеют принцип уникальности, неповторимости личности каждого ребёнка.
Таким образом, совместная трудовая деятельность детей и взрослых — это основа доверительного общения родителей с детьми в этносемье.
Вступайте в наше сообщество во ВК «Традиционное этносемейное воспитание», чтобы не пропускать:
- интересные новости;
- вопросы и ответы на них;
- общение с интересными людьми.
Обратите внимание на то, что Вы, комментируя тот или иной пост, оказываетесь на площадке общения с интересными людьми.
Благодарю, Наталья!
Ураааа! Лёд тронулся, Господа!
Осталось только оказаться в нужном месте и в нужное время, чтобы попасть в окружение талантливых педагогов и продвинутых родителей!