Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Какова родительская роль в учебной мотивации личности каждого ребёнка в программе этносемейного воспитания?

Во-первых, партнёрские отношения родителей с детьми, на которых основано личностное взаимодействие.

Во-вторых, родительская помощь детям во время выполнения домашнего задания. Если родители будут выполнять домашние задания за ребёнка, то такая «медвежья услуга» играет имеет отрицательный результат в учёбе детей.

В-третьих, уровень семейного благосостояния играет немаловажную роль.

И наконец, образовательный уровень родителей имеет львиную долю влияния на учебную мотивацию личности каждого ребёнка.

Естественно, именно родители создают ситуацию стабильности в семье, от которой зависит, с одной стороны, эмоциональная уравновешенность детей, а с другой — психологическое здоровье личности каждого ребёнка.

Этносемейное воспитание в плане детской социализации

Родителям есть над чем задуматься в городской среде, но этих проблем нет в этносемье в условиях кочевой жизни в тундре.

Представляю, своего рода, тест этносемейного воспитания детей в тундре.

  1. Частота взаимодействия. В тундре каждый член семьи имеет свои чёткие обязанности, поэтому никто не должен нарушать эти традиционные этносемейные роли.
  2. Непосредственность физических, эмоциональных и социально-психологических контактов детей и родителей, прародителей, родственников.
  3. Индивидуальный подход к саморазвитию личности каждого ребёнка зависит от их характера и осознанности выполняемых обязанностей.
  4. Благодаря традициям этносемейного воспитания подрастающего поколения, создаётся та личностно-интеллектуальная комфортная среда, в которой личность каждого ребёнка полноценно саморазвивается и успешно социализируется.

Этносемейное воспитание — залог успеха самообучающейся личности каждого ребёнка.

Личность любого ребёнка имеет право выбора дидактического материала и право на ошибку.

Гаджеты – это польза или вред?

С каждым годом информационное поле увеличивается в 2-3 раза, поэтому информационная зависимость не только детей, но и взрослых имеет характер многовекторности, многофакторности, многоплановости и многоуровневости.

Гаджеты, также как огонь, вода, нож … имеют свою дипольную природу, с одной стороны, положительную пользу, а с другой — отрицательную угрозу.

Безусловно, школьники, придя домой из школы, погрузившись в игровой, виртуальный интернет, теряют чувство времени.

А родители, вместо того, чтобы научить ребёнка планировать свои действия во временных рамках, начинают панически искать методы и формы запрета, наказания и шантажа.

Вот только, почему-то взрослые зачастую не хотят понять прописную истину – сколько бы они не хитрили, не застревали в мозговом штурме, а ребёнка они никогда не перехитрят!

Пардон! Это житейская аксиома!

РЕЗУЛЬТАТ

Результат – из-за того, что личность любого ребёнка не умеет планировать свои действия на день, она зависает в Интернете по полной программе.

Как быть?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН

Почему всегда внимательный и послушный ученик не хочет учиться?

К сожалению, педагоги и родители беспардонно сбрасывают со счетов факт, что ребёнок тоже человек, который умеет расстраиваться, испытывать полную апатию, …

А от него постоянно требуют работать, поскольку обучение – это самая тяжёлая интеллектуальная работа, ощутимая для нервной системы, которая напоминает бельё в центрифуге стиральной машины.

Естественно, житейская ситуация с негативными эмоциональными потрясениями напрочь выбивает почву из-под ног ребёнка.

Негативные житейские ситуации

Например, такие негативные моменты, как:

1) равнодушие родителей или, наоборот, прессинг родителей;

2) заброшенность или чрезмерная опека;

3) травля и троллинг со стороны старшеклассников или одноклассников;

4) одиночество в тумане голубом;

5) родительское развращение деньгами, гаджетами, модной одеждой и т.д.

Вот и подумайте, откуда у личности любого школьника может возникнуть интерес к учёбе в таком подавленном состоянии.

Заключение

Родителям необходимо помнить о том, что такой негативный результат этносемейной нестабильности в городских и интернатных условиях, когда нервно истощённый ребёнок теряет интерес к познавательному процессу.

Поэтому следует:

1) создать личностно-интеллектуальную среду, где интерфейс пространства создаёт ситуацию выбора дидактических материалов;

2) дать ребёнку право на ошибку;

3) в личностно-интеллектуальной среде самообучения личность каждого ребёнка испытывает:

  • человеческое тепло понимающих взрослых и детей;
  • психологическую безопасность;
  • приятное общение;
  • коллективное взаимодействие.

Настоятельно рекомендую прочитать стать Ксении Букша «9 самых частных причин, почему ребёнок не хочет учиться» на сайте https://mel.fm

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.