В чём проявляется современность сегодняшнего педагога?
К сегодняшнему школьному образованию можно относиться как угодно — называть его сумбурным или просто не замечать его существования, но то, что во всех странах существует образовательная система со своими методами, формами и содержанием обучения, — это факт, от которого нам никуда не деться.
В наших условиях образовательной многокомплектности и свободы выбора одного учебно-методического комплекта (УМК) администрацией конкретной школы, признающей степень его доминирования, педагогам и родителям вообще приходится туго.
Этносемейные традиции воспитания
В результате — при переходе детей из одной школы в другую, начинаются не столько образовательные проблемы, сколько психологические:
— тревожность,
— страх,
— социальное одиночество.
Что делать этой хрупкой личности ребёнка? Как быть?
Однако следует признать и такую образовательную необходимость: «Закон об образовании» и Программы Министерства Просвещения, определяющие курс системы образования, приоритеты школьного обучения, одним словом, диктующие «генеральную линию» всего учебно-воспитательного процесса.
Этносемья — индикатор корректных действий закона образования
ЧТО и КАК менять?
Рискну определить квинтэссенцию сегодняшнего школьного образования, а для этого приведу, в качестве примера, матрицу детского саморазвития:
1) здоровье и школьная успешность;
2) учёба и самообучение;
3) учебная деятельность и когнитивно-образовательная активность;
4) ответственность и покорность;
5) самостоятельность и шаблонность.
Матрица детского саморазвития
Почему так необходима матрица детского саморазвития?
К сожалению, педагогам некогда обращать внимание на детские интересы, душевные страдания:
- прислушиваться к их запросам;
- знать, что детей волнует и чем они недовольны;
- понимать, что и как следует менять в своей педагогической деятельности.
Социальные сети
Педагоги изо всех сил стараются быть услышанными и понятыми, но при этом они игнорируют социальные сети. А ведь социальные сети — это интерактивная платформа подростково-юношеской коммуникации.
Если говорить по-простому, то у педагогов появляются новые, более современные и значимые средства коммуникации с детьми подросткового и юношеского возрастных периодов. А также возможность влияния на их самосознание и мотивацию к процессу самообучения — можно и помощи у них попросить, о своей родительской проблеме рассказать, а можно и покритиковать своих коллег, которые не хотят признавать инновационные методы и формы самообучения.
Социальные сети в помощь, как говорится.
Образование — это …
Мы все знаем, что образование — это живой, постоянно меняющийся, развивающийся организм, чутко реагирующий на запросы рынка труда, педагогов, детей, родителей и прародителей.
Ведь меняться — это ответственное и важное личностно-интеллектуальное качество каждого бывшего или настоящего выпускника конкретной школы.
И сейчас, в новом образовательном цикле, педагогам предстоит проявить самостоятельность и ответственность в полном объёме через изменение идей, методов, форм и содержания педагогической деятельности и главное — надо:
- стать требовательнее к себе, а не к детям и их родителям;
- убрать педагогическую авторитарность, блокирующую взаимопонимание между педагогом и детьми, между педагогом и родителями, а также в каждодневной практике являющейся помехой в репутации.
Этносемейное воспитание и школьное образование — два берега у одной реки
Что это даст российскому образованию?
Хочется верить, что современный педагог — исследователь, стратег, управленец и дидакт. Именно этому профессиональному функционалу посвящена моя книга «Как поэтапно развивать профессиональный функционал педагога».
Заключение
И в качестве заключительной части своей статьи могу предложить некие рекомендации в виде образовательных тренингов, ориентированных на педагогическую деятельность под другим углом зрения.
Практикоориентированные образовательные тренинги
- Программа тренинга «Педагог-исследователь» разработана для молодых педагогов, у которых педагогический стаж составляет от 0 до 5 лет.
- Программа тренинга «Педагог-стратег» разработана для педагогов, у которых стаж работы составляет от 5 до 15 лет.
- Программа тренинга «Педагог-управленец» разработана для педагогов, у которых стаж работы выше 15 лет.
- Программа тренинга «Этнопедагог-дидакт» разработана для педагогов, работающих в этнорегионах Российской Федерации.
Свежие комментарии