Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Как разглядеть в маленьких «бунтариках» будущие трансформаторы прогресса?

Двухлетний Филиппок- само блаженство ПРИРОДЫ. Главное оправдать НАДЕЖДУ и детскую РАДОСТЬ от открытий таинства окружающего мира.

В последнее время педагоги и родители, так или иначе, интересуются вопросами образовательных услуг. Тем более что всё для этого есть.

  1. Образовательные Центры по подготовке детей к сдаче ЕГЭ.
  2. Интернет-услуги.
  3. Телепередачи.
  4. Дома творчества.
  5. Частные школы и т.д.

И, казалось бы, родители знают об образовании всё или почти всё.

Тем не менее, я рискну предположить, что на простой вопрос о том, в каком возрастном периоде детское самообучение является наиболее актуальным.

Предполагаю, что 96% педагогов и родителей ответят неверно, если они выберут школьный возраст. На самом деле, актуальным возрастом для самообучения является период от 2 до 5,5 лет.

Этносемейная среда воспитания как место ярчайших и гениальных личностей

Это фантазия?

И это отнюдь не фантазия, поскольку эти 3,5 года детского возрастного развития являются самым бурным этапом саморазвития, хоть и коротким. Именно на этом возрастном отрезке находятся ярчайшие индивиды, которые колючие, упрямые и напористые «бунтарики».

К сожалению, воспитатели детских садов и родители и в нынешний век нанотехнологий, цифровой компьютеризации и глобализации мира так и не научились к этому столь важному периоду динамики детского саморазвития относиться с любопытством.

Этносемья как среда воспитания и формирования личности с лидерскими качествами

Почему многие родители, так или иначе, относятся к периоду начальной ступени образования более ответственно?

Потому что начальная школа – это личностный и интеллектуальный фундамент средней школы.

Общеизвестно, что при изучении школьных дисциплин необходимы такие знаниевые компетенции, как:

1) чтение;

2) письмо;

3) счёт.

Этносемейное воспитание формирует здравый смысл

Почему в старшей ступени образования педагоги и родители так «трепещут» над отдельными школьными предметами?

Потому что по этим отфильтрованным школьным дисциплинам старшеклассникам предстоит сдавать «Единый государственный экзамен».

Однако жизнь многогранна, потому объём и содержание знаниевых компетенций необходимо пополнять комплексно, а не фрагментарно, пазлово.

Этносемья есть начало начал, а потому надёжный причал

Почему педагоги и родители ни есть, ни спать спокойно не могут?

Потому что показатели баллов при тестировании «Единых государственных экзаменов» определяют:

1) качество педагогической квалификации;

2) родительское спокойствие, поскольку результаты ЕГЭ наглядно покажут количество баллов, согласно градации которых, решится вопрос поступления в престижные вузы Российской Федерации.

Можно привести множество подобных фактов актуальности школьного образования.

Тем более странно то, что на этом фоне тревог педагогов и родителей выглядит их полная безответственность:

  1. к возрасту детского саморазвития от 2 до 5,5 лет;
  2. к дефициту общения и взаимодействия с личностью малыша;
  3. к наблюдению за процессом детского саморазвития.

А ведь эти ключевые  факторы и определят в будущем степень социализации личности каждого ребёнка, степень закрытости или открытости детской души.

Вполне возможно, что есть в таком отношении педагогов и родителей к малышам причинно-следственная связь.

Заключение

Что может быть важного в этом возрасте?

 – Для этого есть детский сад, — ответят многие родители.

Для тех родителей, которые пока так думают, перечислю лишь наиболее важные моменты этого «золотого» возраста в динамике детского саморазвития.

Во-первых, стимул саморазвития и поддержание когнитивной активности личности ребёнка. Ни в каком возрасте так мощно не бурлят когнитивные функции: внимание, воображение, память, восприятие, речь, мышление.

Во-вторых, обеспечение детского интеллекта (ума) набором сенсомоторных впечатлений:

1) тактильные чувства: горячо, тепло и холодно;

2) слухового чувства: громко и тихо, распознавание звуков;

3) чувства зрения: ярко и тускло, красиво и уродливо;

4) чувства осязания: вкусно и отвратительно;

5) чувства обоняния: приятный и неприятный запах; 6) барическое чувство: тяжёлый и лёгкий предмет;

7) хроматическое чувство: различные цветовые гаммы;

8) ориентация в пространстве: справа-слева, спереди-сзади, по диагонали;

9) ориентация во времени суток: утро, день и вечер;

10) ориентация в сезонах года: весна, лето, осень и зима.

В-третьих, отсутствие навязывания со стороны педагогов и родителей собственного мировидения и регуляция негативных эмоциональных всплесков при виде того, что у ребёнка не получается.

И наконец, снижения уровня и степени жёсткого контроля над проявлением детского интереса, предоставляя личности каждого ребёнка свободы выбора.

Надеюсь, что перечисленные факторы заинтересуют молодых родителей высокой степенью важности и злободневности малышового возраста от 2 до 5,5 лет, который я очень люблю и называю «золотым периодом детства».

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.