Какой диалог по теме цифровизации образовательного пространства состоялся на платформе социальной сети «Вконтакте»?
— Никогда цифровое обучение не заменит настоящего живого общения.
Эмоциональная составляющая всегда имела огромное значение в обучении. Кто будет смотреть за детьми, чем они дома занимаются, когда родители на работе? — с возмущением и недовольством спросила у меня родительница. — В школе соответствующая обстановка. Там дети смотрят друг на друга. Им хочется выделиться. Дома всё однообразно и не интересно. Я против дистанционного обучения. Моим детям хочется учиться в школе. И дети моих знакомых хотят учиться в школе. И мне не важно, какая школа там в Москве. У нас замечательные школы и замечательные учителя. Дети очень переживают. Опять издеваются над учителями. Как мне их жалко. Последних добивают. Просто убивают образование.
— Вы так эмоционально реагируете! Посмотрите на это явление цифровизации образовательной среды под другим углом зрения. Об этом написаны 238 научных статей на сайте https://etnorazum.ru — посоветовала я.
— Я не хочу, чтобы из моего ребенка и меня сделали биоробота. А вообще наблюдаю закат человечества. Люди себе место хотят оставить на земле? — не переставала возмущаться мама.
— Как правило, любой человек видит то, что он считает видеть из содержания его житейского опыта. Вы ведь знаете, заката не бывает без рассвета; подъёма — без падения; развития — без кризиса! — попыталась я объяснить.
— Рассвет был, подъем был, развитие было. А теперь я вижу людей которые меня окружают. Боюсь скоро в набедренных повязках будут бегать. Такого падения нравов я не видела. Чтобы женщины курили и так матом ругались. Я не помню. Такой неграмотности я не помню — констатировала родительница низкий уровень качества образования.
— Общеизвестно, что рассвет-закат; подъём-падение; прогресс-регресс развития носят циклический характер! — привела я примеры диполя.
— Образование убивают. Чему Вы радуетесь, я не знаю. Из наших детей хотят рабов сделать. Мы скоро воды чистой не найдем, и чистого места на земле. Со своим прогрессом. Захламили всё мусором — продолжала родительница приводить негативные примеры сегодняшнего общества.
— Я радуюсь? Никто образование не сможет убить, если этого не захочет САМА личность.🤔 Если Вы сможете расширить горизонты своего видения на цифровизацию образовательной среды, то сможете разглядеть и позитивы этой внешней тенденции развития. Ведь спички — это, с одной стороны, польза, потому что даёт огонь для сохранения жизни — попробовала я перенаправить житейский взгляд родительницы. — С другой стороны, это опасность и вред, потому что может уничтожить всё живое. Так же и цифровизация образовательного пространства — Вы не можете жить без удобства электронных услуг. А поскольку Вы не можете изменить ни погоду, ни внешний мир, то надо научиться жить в этом мире путём собственной адаптации к новым социально-экономическим и здоровье-образовательным условиям сегодняшних реалий. Вы же не можете остановить ни падения цен на нефть, ни на «коронавирус», тогда зачем раздувать негатив?
— Я не хочу так жить. И я имею полное право. И мне не нравится то, что мне навязывают без моего согласия. Не хочу чтобы мои дети сидели за компьютером . Они сейчас дома на карантине. Дочка плачет, хочет в школу. Соскучилась по учителю, друзьям. Сын тоже переживает. Для человека всегда было важно живое общение, эмоциональное.
— Но это и есть полная компьютерная неграмотность, к сожалению, — полвела я под общий знаменатель рассуждения родительницы.
— Дети изнывают дома. Им скучно. Всё однообразно. В школе есть стимул заниматься. Дома никакого . Дома просто не интересно. Атмосфера имеет огромное значение. Люди в группе всегда лучше занимаются , чем в одиночку. Человек от одиночества с ума сходит. — продолжала родительница свою попытку в переубеждении меня.
— Вы описали негативные следствия ОДНОЙ причины — отсутствие навыков САМООБУЧЕНИЯ! — попыталась я вразумить мамочку.
— У нас есть прекрасная школа и замечательные педагоги. Почему я объясняю ребенку новые задания не имея соответствующего образования ребенку во 2 классе. Который не может ещё самостоятельно в силу возрастных особенностей сам обучаться. — попыталась мамочка привести примеры из своего житейского опыта.
— Если Вы заходили на мой сайт, то Вы не могли не увидеть фотографии детишек в возрасте от 1.8 до 7.7 лет, которые владеют технологией самообучения. — уточнила я содержательную часть своих статей на сайте.
— А у нас сейчас все дети просто начнут ходить по улицам. Заниматься не знаю чем. Это дети. Они не умеют самообучаться. Я не удивлюсь , если начнет расти преступность. Дети сами себе предоставлены будут. — констатировала мама отсутствие технологии самообучения в школе, где обучаются её дети.
— Вот Вы и озвучили базовую причину низкого уровня качества дошкольного и школьного ступеней образования — ОНИ НЕ УМЕЮТ САМООБУЧАТЬСЯ! — логично обобщила я.
— А Вы не дальновидны. — так уже возмущалась женщина, видимо, чья-то бабушка.
— А по каким критериям Вы определяете степень дальновидности? попыталась я у неё уточнить.
— Вы не думаете о последствиях цифровизации. Я вижу Вам очень хочется в цифровое рабство. — высказала своё мнение женщина элегантного возраста.
— Дело даже не в том, я ратую за цифровизацию образовательной среды или нет, — попыталась я успокоить свою собеседницу. — Просто таковы реалии! Зачем бороться с внешним миром? Он был, есть и будет без Вашего участия! Вы и я — щепки во Вселенной! Если Вы против цифровизации — это Ваше личное право!
Вот такой познавательный диалог у меня состоялся на платформе «Вконтакте», которые, думаю, сформировал иное представление о цифровизации школьного пространства.
Свежие комментарии