Выбрать страницу
3
(2)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Почему более 80% педагогов и родителей заблуждаются в своих рассуждениях о детской свободе в реально развивающей Монтессори-среде?

Свобода — первый закон психологии этносемейного воспитания

Не исключено, что для многих свобода  — это НЕЗАВИСИМОСТЬ, вседозволенность.

Мало, кто задумывался вообще о самой природной механике понятия «Свобода» через призму психологии этносемейного воспитания.

Мне думается, что понятие «независимость» — это ложное состояние, лишённое истинного смысла.

Как правило, в процессе гонки за острыми ощущениями свободы, любой человек оказывается в пагубной житейской ситуации – САМОИЗОЛЯЦИИ, что для детей недопустимо.

Зависимость — второй закон психологии этносемейного воспитания

Следует заметить, что ребёнок всегда зависим от родителей, от суровых условий жизни в тундре, от скорости передвижения оленьего стада и т.д.

Разумеется, Мария Монтессори изначально была врачом, поэтому она хорошо знала законы формирования и развития психики детей:

1)психические процессы;

2)психические состояния и т.д.

Скорее всего, я так предполагаю, когда она говорила и писала в своих уникальных научных трудах о детской свободе развития, то она имела в виду другое.

Если так подумать, свобода, в истинном смысле этого слова, означает ЗАВИСИМОСТЬ.

Детская зависимость построена на основе осознанного и добровольного взаимодействия, с одной стороны, с внутренним (личностным, психическим) миром.

С другой стороны, с внешним (общественным) миром.

Как ни странно, многие взрослые склонны считать, что личность ребёнка должна взрослеть, подражая.

Возможно, поэтому родители отправляют детей в свою комнату играть, не понимая того, что, может быть, именно на кухне, помогая маме, ребёнок по-настоящему развивается.

К сожалению, родители читая детям сказку, например, о трёх богатырях, считают, что ребёнок должен стать сильным, мужественным и здоровым, как богатырь из сказки. Им кажется, что они чтением этой сказки наставили его на путь благородной и сильной личности, сказав: «Будь таким же сильным, как Илья Муромец!».

«Зачем?» — третий закон психологии этносемейного воспитания

В тундровых условиях жизнедеятельности, родители радуются, когда дети начинают любое действие с вопроса — Зачем?

Помню, в нашей школе дошкольно-школьной преемственности «ТРИ-Л» я учила детей тому, чтобы они всегда задавали себе вопрос: «Зачем?».

И начинать действовать только после того, как они правильно ответят на этот вопрос.

Естественно, чтобы научиться быть свободным в мышлении, поведении и действиях, мои малыши постоянно самостоятельно обучались и вырабатывали привычку – регулярно трудиться над собой, используя в качестве резерва силу своего характера.

Взаимовыручка — четвёртый закон психологии этносемейного воспитания

Чаще закон выручки в этнокультурной среде жизнедеятельности долган люди называют «Законом тундры».

Естественно, я учила наших малышей тому, чтобы они НИКОГДА не отказывались от предложенной помощи ребят, пришедших к ним на помощь.

Важность этого принципа, правила «Помоги мне» заключается в том, что могут в жизни сложиться такие ситуации, когда друзья пройдут мимо в тот самый момент совпадения их беды и нужности помощи лучшего друга.

ПОЧЕМУ ЛИЧНОСТИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СВОБОДЕ?

ПРИЧИНА 1. Человек, который не знает смысл свободы, часто проявляет своё плохое воспитание откровенной безответственностью.

ПРИЧИНА 2. Их плохое воспитание также проявляется в отсутствии какой-либо терпимости к любым просьбам, поскольку их исполнение может вызвать у них чувство зависимости.

ПРИЧИНА 3. Такие люди, как правило, способны бросаться в крайности. Например, не купить носки копеечной стоимости, но зато купить коньяк с 5000-ой стоимостью. Или отказаться от родительской финансовой помощи в момент, когда семья бедствует или в кармане «ветер гуляет».

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ?

  1. Научиться осознанно и ответственно вступать в обоюдозависимые межличностные отношения.
  2. Понять и запомнить то, что в социуме нельзя пренебрегать режимом добровольного, свободного взаимодействия.
  3. Необходимо постоянно работать над собой, используя свой сильный характер, как резерв саморазвития.
  4. Будет замечательно, если свою усиленную склонность к наукам направить на наблюдение за естественными повседневными процессами взаимодействия всех элементов живой природы.
  5. Свою привычку саморазвития, познавая окружающий мир предметов, явлений и людей, следует направить на применение полученных новых знаний в своей житейской практике взаимоотношений с людьми:

— с родителями;

— с родственниками;

— с друзьями;

— с коллегами и т.д.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.