Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Хороший родитель, воспитывая ребёнка, воспитывает себя!

Хождение по мукам

В чём проявилась прозорливость высказывания Кузьмы Кузьмича из книги «Хождение по мукам» Алексея Толстого?

Я уже прочитала те три книги:

1) Вальтера Скотта;

2) Корнея Чуковского;

3) Юрия Рытхеу.

Позавчера, моё внимание привлекла книга «Хождение по мукам», где Кузьма Кузьмич сказал: «… граждане командиры, хочу с вами поспорить… Боретесь вы счастья ради человека, а человека-то часто забываете, он у вас пропадает между строк. Не отрывайте революцию от человека, не делайте из неё умозрительной философии, ибо философия — дым: приняв чудный облик, он исчезает…».

А когда он вытащил из кармана мешочек с солью, Кузьма Кузьмич произнёс: «Вот единственная моя собственность, больше мне ничего не надо, остальное или прошу, или ворую».

Главные принципы этносемейного воспитания

Во-первых, это любовь детей и родителей.

Во-вторых, это личный естественный пример родителей и прародителей.

В-третьих, регулярность и последовательность действий по выполнению своих обязанностей в этносемье.

И наконец, мудрость родителей.

Потому что мудрый родитель не станет думать и действовать так, что следует воспитывать детей строго по традиционной шаблонке, то результат успешного ребёнка тут же и будет.

Мудрые и креативные родители понимают, что процесс этносемейного воспитания есть постепенный творческий процесс общения и взаимодействия с детьми, с окружающими людьми: родственниками, членами оленеводческой или рыболовецкой бригады, поскольку бригада — это и есть большая и надёжная СЕМЬЯ.

Самообучающаяся личность как результат этносемейного воспитания длиной в жизнь

Общеизвестно, что основа самообучающейся личности закладывается в этносемье.

Именно этносемья структурно формирует и содержательно обогащает личный социокультурный опыт личности каждого ребёнка.

Разумеется, именно в этносемье ребёнок начинает социализироваться, вступая в конфликт с родительскими требованиями, с традиционными установками и обычаями поведения в своём первичном обществе.

И именно взрослые члены этносемьи в ответе за детскую гармонию — баланс внутренних установок, взглядов на житейские ситуации событий, явлений и межличностных отношений, собственных убеждений.

Чем отличаются дети от взрослых в процессе этносемейного воспитания?

Дети всегда действуют интуитивно: импульсивно и непосредственно, а взрослые — рационально. Хотя множество исследований интуиции доказали то, что в интуиция — это более 90% знаний, а рациональность, разумность — это менее 10% знаний.

Более того, ребёнок в раннем детстве отражает эмоции взрослых, поскольку не умеет выражать свои эмоции.

Из отрывков своих детских воспоминаний могу сказать следующее, что, во-первых, в моей, а значит, и в долганской семье отсутствует гиперопека. Я росла, как дикий куст, свободно и радостно, но в тоже время я на интуитивном уровне понимала, что чем больше свободы, тем выше степень ответственности. Поэтому я чётко выполняла свои обязанности: убраться дома, накормить, одеть своих сестрёнку и братика, топить печку, чтобы там варился обед в кастрюле, пойти на берег собрать 3-4 мешков каменного угля — запасаться топливом на зиму и т.д.

Но при этом я никогда себя не чувствовала исполнительницей родительской воли, потому что только сама решала что, когда и где делать.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.