Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Как стать педагогом-исследователем?

В педагогических колледжах и университетах профессора не обучают и не формируют у студентов ключевую знаниевую компетенцию — исследовательскую активность.

Этнопедагог-дидакт легко адаптируется к детской среде самообучения

Почему выпускники педагогических учебных заведений со страхом входят в класс?

Причин много, но я назову наиболее актуальные и ярко выраженные.

Причины возникновения проблемы социализации педагога-стажёра

1.      Привычка следовать настоятельным рекомендациям педагогов старшего поколения.

2.      Программа обучения в педагогических колледжах и вузах не соответствуют реалиям школьной среды и атмосферы личностных взаимоотношений.

3.      Как правило, молодого педагога перегружают всевозможными общественными поручениями.

4.      Из-за отсутствия единых требований педагогов к учебно-воспитательному процессу и к поведению учащихся, у молодого педагога происходит дезориентация в ходе урока.

5.      Сумбурные требования к составлению конспекта приводят молодого педагога в замешательство.

6.      Методические объединения работают формально, ради галочки, поэтому не формулируются реальные проблемы, для решения которых необходима методичность стратегического подхода к образовательному процессу.

Тренинг о педагогических находках

Что произойдёт, если сегодняшние педагоги проигнорируют этот тренинг?

Они не смогут разработать полноценный собственный педагогический проект.

А что даёт этот тренинг?

Во-первых, целостное представление сегодняшней проблемы «школьной неуспешности».

Во-вторых, определение перспективы профессионального саморазвития педагога, благодаря интерактивным модулям.

Почему молодые педагоги часто теряются и паникуют?

Потому что они не умеют управлять учебно-воспитательным процессом, который по сути своей и не является таковым.

Почему?

Ответ банально прост.

Во-первых, «учебная деятельность»  – это в наше время звучит надуманно.

Во-вторых, воспитательный процесс может рассматриваться только в семье.

В-третьих, нельзя с ребёнком обращаться как с роботом, поскольку личность ребёнка – это природная уникальность.

И наконец, учитель, находясь у доски, никогда не сможет управлять.

Если в детских садах и школах нет воспитательного процесса, что же тогда есть?

Личность ребёнка вне семьи, за пределами семейного очага не воспитывается, а социализируется, адаптируется к манере поведения, стилю речи чужих людей и других детей.

Именно по этой причине тоже учебно-воспитательный процесс буксует.

Чем тогда заменить учебно-воспитательный процесс?

Во-первых, если личность ребёнка не захочет обучаться у педагога, то он никак его не заставит, поэтому на первом месте стоит её САМООБУЧЕНИЕ.

Во-вторых, в процессе самообучения развиваются все компоненты интеллекта личности ребёнка.

Следовательно, педагогу можно управлять только личностно-интеллектуальным процессом самообучения детей.

В-третьих, педагог сможет управлять личностно-интеллектуальным процессом только в случае самоконтроля личности каждого ребёнка.

Поэтому педагогу необходимо придумать и создать такие дидактические материалы, чтобы личность каждого ребёнка наглядно мог увидеть собственные ошибки.

Почему самоконтроль так важен для личности ребёнка?

Во-первых, личность каждого ребёнка самостоятельно выбирает дидактический материал для исследования и изучения.

Во-вторых, она сама определяет временную продолжительность, количество повторений конкретных действий пока не сформируется определённая знаниевая компетенция, качество которой контролирует личность ребёнка по уже имеющимся критериям.

В-третьих, ничто так не воспитывает ответственность, как самостоятельный выбор конкретных действий.

Если управлять можно только контролируемым процессом, как определить степень контроля?

Во-первых, контролируется всегда только то, что можно измерить.

Во-вторых, можно измерить знаниевые компетенции, которые уже обозначены в образовательной программе – знания, умения и навыки.

В-третьих, когда личность каждого ребёнка смотрит на личностно-интеллектуальное пространство самообучения, она уже видит перспективу саморазвития.

И наконец, интерфейс пространства самообучения и есть программа саморазвития личности каждого ребёнка на интуитивном уровне.

Личностно-интеллектуальное пространство самообучения как прообраз этносемейного очага

Что даёт личностно-интеллектуальное пространство самообучения?

Во-первых, наглядность саморазвития личности каждого ребёнка.

Во-вторых, полную самостоятельность, порождающую ответственность, которая зиждется на осознанной мотивации самообучения.

В-третьих, умение коммуницировать в коллективе, благодаря сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия с другими детьми и педагогом.

И наконец, у личности каждого ребёнка формируются лидерские качества – способность принимать на себя ответственность за конкретные решения.

Заключение

Какие конкретные знаниевые компетенции сформирует педагог-исследователь в ходе тренинга?

1. Получит полный список знаниево-профессиональных компетенций.

2. Научится техникам слепой печати для быстрого набора текста:

      статей;

      эссе;

      авторского проекта;

      электронной книги.

3. Узнает, как работать с текстами и правильно их оформлять.

4. Создаст свой первый авторский педагогический проект и сможет заработать на своих методичках.

5. Получит весь полный список программ, необходимых для старта профессиональной деятельности в качестве «Педагога-Исследователя».       

6. Приобретёт специальное пошаговое руководство программы в виде чек-листов.

7. Овладеет образовательными программами, которые он легко адаптирует под своих школьников с учетом региона РФ.

Если кому-то интересно узнать о тренингах более подробно, то будьте на связи во «Вконтакте», Facebook, Instagram, Twitter.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.