Как стать педагогом-исследователем?
В педагогических колледжах и университетах профессора не обучают и не формируют у студентов ключевую знаниевую компетенцию — исследовательскую активность.
Этнопедагог-дидакт легко адаптируется к детской среде самообучения
Почему выпускники педагогических учебных заведений со страхом входят в класс?
Причин много, но я назову наиболее актуальные и ярко выраженные.
Причины возникновения проблемы социализации педагога-стажёра
1. Привычка следовать настоятельным рекомендациям педагогов старшего поколения.
2. Программа обучения в педагогических колледжах и вузах не соответствуют реалиям школьной среды и атмосферы личностных взаимоотношений.
3. Как правило, молодого педагога перегружают всевозможными общественными поручениями.
4. Из-за отсутствия единых требований педагогов к учебно-воспитательному процессу и к поведению учащихся, у молодого педагога происходит дезориентация в ходе урока.
5. Сумбурные требования к составлению конспекта приводят молодого педагога в замешательство.
6. Методические объединения работают формально, ради галочки, поэтому не формулируются реальные проблемы, для решения которых необходима методичность стратегического подхода к образовательному процессу.
Тренинг о педагогических находках
Что произойдёт, если сегодняшние педагоги проигнорируют этот тренинг?
Они не смогут разработать полноценный собственный педагогический проект.
А что даёт этот тренинг?
Во-первых, целостное представление сегодняшней проблемы «школьной неуспешности».
Во-вторых, определение перспективы профессионального саморазвития педагога, благодаря интерактивным модулям.
Почему молодые педагоги часто теряются и паникуют?
Потому что они не умеют управлять учебно-воспитательным процессом, который по сути своей и не является таковым.
Почему?
Ответ банально прост.
Во-первых, «учебная деятельность» – это в наше время звучит надуманно.
Во-вторых, воспитательный процесс может рассматриваться только в семье.
В-третьих, нельзя с ребёнком обращаться как с роботом, поскольку личность ребёнка – это природная уникальность.
И наконец, учитель, находясь у доски, никогда не сможет управлять.
Если в детских садах и школах нет воспитательного процесса, что же тогда есть?
Личность ребёнка вне семьи, за пределами семейного очага не воспитывается, а социализируется, адаптируется к манере поведения, стилю речи чужих людей и других детей.
Именно по этой причине тоже учебно-воспитательный процесс буксует.
Чем тогда заменить учебно-воспитательный процесс?
Во-первых, если личность ребёнка не захочет обучаться у педагога, то он никак его не заставит, поэтому на первом месте стоит её САМООБУЧЕНИЕ.
Во-вторых, в процессе самообучения развиваются все компоненты интеллекта личности ребёнка.
Следовательно, педагогу можно управлять только личностно-интеллектуальным процессом самообучения детей.
В-третьих, педагог сможет управлять личностно-интеллектуальным процессом только в случае самоконтроля личности каждого ребёнка.
Поэтому педагогу необходимо придумать и создать такие дидактические материалы, чтобы личность каждого ребёнка наглядно мог увидеть собственные ошибки.
Почему самоконтроль так важен для личности ребёнка?
Во-первых, личность каждого ребёнка самостоятельно выбирает дидактический материал для исследования и изучения.
Во-вторых, она сама определяет временную продолжительность, количество повторений конкретных действий пока не сформируется определённая знаниевая компетенция, качество которой контролирует личность ребёнка по уже имеющимся критериям.
В-третьих, ничто так не воспитывает ответственность, как самостоятельный выбор конкретных действий.
Если управлять можно только контролируемым процессом, как определить степень контроля?
Во-первых, контролируется всегда только то, что можно измерить.
Во-вторых, можно измерить знаниевые компетенции, которые уже обозначены в образовательной программе – знания, умения и навыки.
В-третьих, когда личность каждого ребёнка смотрит на личностно-интеллектуальное пространство самообучения, она уже видит перспективу саморазвития.
И наконец, интерфейс пространства самообучения и есть программа саморазвития личности каждого ребёнка на интуитивном уровне.
Личностно-интеллектуальное пространство самообучения как прообраз этносемейного очага
Что даёт личностно-интеллектуальное пространство самообучения?
Во-первых, наглядность саморазвития личности каждого ребёнка.
Во-вторых, полную самостоятельность, порождающую ответственность, которая зиждется на осознанной мотивации самообучения.
В-третьих, умение коммуницировать в коллективе, благодаря сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия с другими детьми и педагогом.
И наконец, у личности каждого ребёнка формируются лидерские качества – способность принимать на себя ответственность за конкретные решения.
Заключение
Какие конкретные знаниевые компетенции сформирует педагог-исследователь в ходе тренинга?
1. Получит полный список знаниево-профессиональных компетенций.
2. Научится техникам слепой печати для быстрого набора текста:
статей;
эссе;
авторского проекта;
электронной книги.
3. Узнает, как работать с текстами и правильно их оформлять.
4. Создаст свой первый авторский педагогический проект и сможет заработать на своих методичках.
5. Получит весь полный список программ, необходимых для старта профессиональной деятельности в качестве «Педагога-Исследователя».
6. Приобретёт специальное пошаговое руководство программы в виде чек-листов.
7. Овладеет образовательными программами, которые он легко адаптирует под своих школьников с учетом региона РФ.
Если кому-то интересно узнать о тренингах более подробно, то будьте на связи во «Вконтакте», Facebook, Instagram, Twitter.
Свежие комментарии