Этнокультурный общеобразовательный комплекс — это концептуальная модель синтеза до- и школьных образовательных услуг и инновационной экономики этнорегиона РФ
Образовывать – это формировать,
выращивать, создавать нечто новое
В.И. Даль
В этом смысле, концептуальную модель «этнокультурный общеобразовательный комплекс» (ЭКООК) следует рассматривать как центр не только дошкольных и школьных образовательных услуг, но и инновационной экономики — сетевое взаимодействие и кооперация на основе коммуникации.
Функции бизнес-проекта
В данном контексте остановимся на некоторых функциях бизнес-проекта «ЭКООК»:
Первая функция заключается в организации физической среды, строительство инфраструктуры (ЭКООК);
Вторая функция предусматривает создание корпоративной личностно-интеллектуальной среды самообучения в виде:
- Мастерских,
- предметных лабораторий развивающего характера,
- Клубов творчества.
Третья функция заключается в организации перспективной среды:
бизнес + человек = самоокупаемость ЭКООК.
Целостность бизнес-проекта
Исходя из триединства комплекса функций бизнес-проекта «ЭКООК», можно представить его целостность:
Предполагается, что дети, родители и педагоги, чтобы стать конкурентоспособными, должны сформироваться как самообучающаяся личность, чтобы:
- самим добывать теоретические знания,
- оттачивать практические умения, переходящие в знаниевые компетенции.
Самообучающаяся личность, в нашем понимании, — это личность:
- способная к самообразованию,
- способная к самостоятельной переработке получаемой информации,
- ориентированная на творчество,
- обладающая высокой культурой мышления,
- умеющая принимать верные решения,
- стремящая к личностному совершенству, тем самым, реализуя свои потенциальные возможности развития.
Стратегические аспекты личностного развития
Отметим ещё одно немаловажное обстоятельство.
Дело в том, что комплексное развитие триады субъектов когнитивно-образовательной деятельности, как самообучающейся личности, в значительной степени определяется особенностями векторов развития в трёх важных стратегических аспектах:
- эмоциональной сферы жизнедеятельности,
- психики,
- интеллекта.
Специфика исследования этнокультурной среды жизнедеятельности
Пожалуй, теперь можно и сформулировать специфику исследования для разработки конкретного бизнес-проекта:
- Определить социальную аудиторию проекта, которую представляет устойчивая категория или социальная группа населения, их проблемы и потребности.
В ходе переработки информации при разработке общностей следует охарактеризовать систему «человек — среда», совокупность проблемных зон, носителем которых является конкретная социальная этногруппа.
Кроме того, разработать категории классификации:
- возраст,
- семейное положение,
- степень социальной адаптации,
- сходство интересов и ценностных ориентаций.
- Определить сферы и области социокультурной среды жизнедеятельности, для которых разрабатывается конкретный бизнес-проект «ЭКООК» с целью выявления противоречий, возникших в процессе профессионально-трудовой деятельности этногруппы.
- Сформулировать цели и задачи бизнес-проекта «ЭКООК», опираясь на характеристику:
- личностных,
- психологических,
- социокультурных проблем.
Из этого следует необходимо:
- разработать методы, лежащие в основе исследования.
- выявить содержание задач, предъявляемых временем современных перемен.
- учесть условия общественной практики окружающей действительности, в которых живёт этническая группа.
Задачи улучшения условий жизнедеятельности
Что же касается опасений, связанных с конкретной задачей улучшения условий жизнедеятельности аборигенного населения, то нужно ещё раз подчеркнуть, что:
- социальной группой нашего бизнес-проекта является аборигенное население п. Сындасско Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – долганский этнос.
- выявлены следующие противоречия:
- у более 70% трудоспособного населения нет никакой возможности иметь достойную зарплату и интересную работу, хотя в основном, многие семьи из категории многодетных;
- система управления образованием не соответствует сегодняшним требованиям к конкурентоспособности выпускников общеобразовательных учреждений;
- полностью нарушена преемственность поколений из-за отрыва детей от родителей на 8-9 месяцев, в результате чего родители не имеют ни малейшей возможности воспитывать своих детей в рамках этнических традиций семейного воспитания, а значит, язык и культура находятся на грани исчезновения.
- из этих противоречий вытекают цели и задачи:
1) создать для аборигенного населения Таймыра потенциально привлекательные и перспективные рынки труда для реализации конкурентоспособности;
2) провести анализ всех ступеней образования (дошкольной, начальной, основной, средней, профессиональной) для разработки программы образования, длиною в жизнь, а затем, и обучение педагогов оптимальным способам выполнения педагогической деятельности в этнокультурной среде жизнедеятельности.
Этнопедагог-дидакт
В этой связи необходим коллектив этнопедагогов-дидактов, который умел бы вырабатывать способы постановки целей, требующих максимальной производительности, на которую они способны.
Для их обучения разработан монопроект «Краткосрочный интенсивный курс подготовки этнопедагогов-дидактов».
Следовательно, необходимо бизнес-проект «ЭКООК» рассмотреть как модель осуществления программы стратегического планирования территориального развития.
Свежие комментарии