Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Этносемейная коммуникация родителей и детей регулирует культурой мышления и образом поведения личности каждого ребёнка. Именно эту функцию этносемьи нарушает интернатная система обучения и воспитания.

Следовательно, коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и их родителей – это стратегическое партнёрство, реализующее новые возможности процесса детского саморазвития.

В настоящее время классно-урочная система школьного обучения сильно и реально ТОРМОЗИТ процесс бурного детского саморазвития. Об этом свидетельствуют отсутствие ключевых стратегических ориентаций саморазвития личности каждого ребёнка.

Стратегическая ориентация саморазвития личности каждого ребёнка

На что должны ориентироваться педагоги и родители в процессе детского саморазвития?

  1. Мотивация детей в формировании знаниевых компетенций.
  2. Естественный интерес детей к школьным предметам.
  3. Желание детей выполнять определённый объём домашних заданий.
  4. Умение детей общаться и взаимодействовать, как с педагогами, так и со сверстниками, из-за чего назревает конфликтная ситуация доминирования одних над другими.
  5. Грамотно организованная конкуренция ребёнка с самим собой, поскольку навязана нездоровая конкуренция «отличников» и «двоечников».
  6. Детская защищённость в школе и вне её.
  7. Родительское спокойствие и уверенность в качестве школьного обучения.

Перспективы детского саморазвития

Каким образом коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и их родителей открывает перспективы детского саморазвития?

Во-первых, любой учебный кабинет можно оборудовать под личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития. Напомню о том, что выполнение трёх правил поведения, общения и сюжетно-ролевого взаимодействия детей значительно быстрее и интенсивнее ускоряет процесс детской социализации, поскольку они базируются на сохранении социальных стандартов в образовательном пространстве.

Во-вторых, это пространство имеет свою чёткую предметно-содержательную конструкцию. Мне не нравится слово «зона», поэтому я его заменила словом «сегмент», как самостоятельную часть пространства.

В-третьих, предметность и содержательность сегмента пространства определяют конкретные наборы дидактических материалов, которых у педагогов будет иметься в достаточном количестве, поскольку дети сами примут в этом активнейшее участие.

Поверьте мне, дети создают дидактические материалы такими, что диву даёшься их креативной способности. Только прошу не путать понятия «креативность» и «творчество».

И наконец, предметно-содержательные сегменты пространства расположены так компактно в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития, что и детям, и родителям чрезвычайно легко в нём СВОБОДНО ориентироваться.

Безусловно, высокая степень готовности личности каждого ребёнка к запуску саморазвития обеспечивает необходимые предпосылки для ускоренного формирования знаниевых компетенций, как детей, так и взрослых.

Итак, внимательный читатель сразу понял, что создание такого личностно-интеллектуального пространства в корне невозможно без коммуникативно-регулятивного сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Естественно, когда налажено стратегическое партнёрство педагогов, родителей и детей, тогда плановые показатели знаниевых компетенций детей и взрослых становятся показателями успешности в личностно-интеллектуальном процессе самообучения.

Коммуникация взрослых и детей в этносемье имеет свои традиции и правила поведения

Почему коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и родителей выгодно педагогам?

Педагоги  будут грамотно, правильно и технологично управлять личностно-интеллектуальным процессом самообучения личности каждого ребёнка не на бумаге, а в реальности. Им не придётся в «классном журнале» выставлять за четверть или за год обучения оценку «3», а в уме держать «2», только по одной и очень важной причине – личность ребёнка сама будет фактически фиксировать степень сформированности собственных знаниевых компетенций, с одной стороны, «Знаю, ЧТО …!», а с другой — «Умею и могу, КАК …!»

Замечу, что у родителей автоматически снимется проблемная ситуация – Как составлять «Портфолио» для ребёнка? Это «Портфолио» будет пополняться ежедневно самой личностью ребёнка.

Кроме того, отпадёт всякая необходимость задавать домашние задания, потому что личность каждого ребёнка сама будет определять своё домашнее задание по принципу самообучения – Что? Как? Когда? Зачем?

Как видите, у педагога и родителя отпадает необходимость контролировать личность ребёнка, поскольку запускается на автомате механизм самоконтроля, самооценки и самокоррекции собственных знаниевых компетенций. А они у детей, поверьте моему опыту, разные, как по содержанию, так и по степени их сформированности.

Детская самостоятельность и ответственность

Между тем, самостоятельность и ответственность – эта та «парочка» личностного качества, которая определяет:

  • вектор детского саморазвития (Куда?);
  • временные затраты на получение, формирование новых знаниевых компетенций (Когда?);
  • целевую ориентацию (Зачем?);
  • причинную основу самообучения (Почему?);
  • пространственную ориентацию (Где?).

Таким образом, формирование знаниевых компетенций, как доказала моя многолетняя практика педагогической деятельности, происходит быстрыми, ускоренными темпами, поскольку мотивация личности, как педагога, так и каждого ребёнка базируется на их свободе выбора.

Итак, не надо иметь 25-летний, 50-летний стаж педагогической деятельности, чтобы понять преимущества коммуникативно-регулятивного сотрудничества взрослых и детей.

Такое сотрудничество у педагога безболезненно снимает многовековые проблемы школьного обучения.

О каких проблемах школьного обучения идёт речь? И почему педагогам выгодно коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых?

  1. О мотивации личности каждого ребёнка.
  2. О преемственности «старых» и «новых» знаниевых компетенций.
  3. Об ответственности личности каждого ребёнка.
  4. О самостоятельности личности каждого ребёнка.
  5. О чётком стратегическом видении собственного развития личности каждого ребёнка.
  6. О выставлении в «классный журнал» надуманных оценок.
  7. О составлении «липового» отчёта, при одной мысли о которых, педагог вздрагивает по ночам с ощущением холодной дрожи.
  8. О том, как снимается психологическая тревожность педагога, которая ежедневно передаётся детям в классе.
Почему коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых выгодно родителям?

Во-первых, родители могут спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью.

  1. У них нет необходимости контролировать выполнение домашних заданий, поскольку личность ребёнка сама определяет:
  • предметность и содержание домашних заданий;
  • объём домашних заданий;
  • время их выполнения;
  • скорость их выполнения;
  • место их выполнения, потому что дети, как правило, это делают быстро и в любом месте, поскольку ими движет сильная мотивация формирования конкретных знаниевых компетенций.

2. У родителей нет необходимости контролировать:

  • времяпровождение личности ребёнка, поскольку у неё формируется чувство времени в результате чёткого планирования своих действий;
  • место нахождения, потому что с утра личность ребёнка вкратце обсудил с родителями за завтраком распорядок сегодняшнего дня;
  • предметность и степень занятости личности ребёнка.

Во-вторых, родителям легче будет общаться и взаимодействовать с личностью каждого ребёнка, без навязывания ей собственного видения её будущей жизни с жёстким перечнем родительских ожиданий, когда они хотят, чтобы ребёнок осуществил все их мечты.

ПОМНИТЕ! У личности ребёнка своя жизнь, а потому своя стратегия личностного и интеллектуального развития.

В-третьих, родителям будет легче контактировать с педагогом не по поводу школьной успеваемости, а по поводу спонсорской помощи, инвестирования в образование собственного ребёнка.

И наконец, как у педагогов, так и у родителей отпадёт «аппендикс» конфликтов и переживаний по поводу школьной успешности, поскольку у личности ребёнка нет необходимости успевать за кем, конкурировать с кем, потому что она, как природа, никогда не торопится, но везде успевает.

Таким образом, появление благородных и разумных инвесторов в лице родителей обрисовывает несомненную выгоду не только для детей, но и для педагогов – только на взаимопонимании педагогов, родителей и детей будет царить истинная, всеми мечтаемая, Гармония взаимоотношений семьи и школы.

Заключение

Итак, подведём итоги.

Какой социальный эффект имеет этносемейная коммуникация и каким образом регулирует поведением детей и взрослых?

С высоты многолетней педагогической практики могу сказать открыто и утвердительно, что при грамотном стратегическом партнёрстве педагогов, родителей и детей в личностно-интеллектуальном пространстве самообучения педагоги успешно реализуют образовательные проекты, а дети существенно и предметно обогатят содержание своего «Портфолио».

Естественно, на новый уровень оценивания результатов когнитивно-образовательной деятельности выходит и сам процесс этносемейного воспитания.

Разумеется, любые педагогические инициативы положительно повлияют на высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ, поскольку социально-образовательная ответственность значительно повысится у всех субъектов когнитивно-образовательной деятельности: педагогов, родителей и детей.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.