Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 6 минуты

Почему педагоги и родители смотрят в разные стороны?

Человека невозможно научить чему-либо,

можно лишь помочь ему

найти это внутри себя

Из-за отсутствия взаимопонимания между педагогами и родителями страдает личность ребёнка, которой необходимо саморазвиваться. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Педагог, как лебедь, пытается взлететь в небеса будущего. А его нет!

Родитель, как рак, пятится назад к своему прошлому. А его не вернёшь!

Личность ребёнка, как щука, окунает в море  своих вопросов и отчаяний. Это и есть НАСТОЯЩЕЕ!

Мы все спешим за ЧУДЕСАМИ, но нет чудесней ничего, чем та ЗЕМЛЯ под небесами, где крыша дома своего!

А там … ЛИЧНОСТЬ ребёнка!!!

Мои открытия в ходе диалога

или как восьмилетняя сотрудница оголила неграмотные образовательные программы Министерства образования.
Восьмилетняя девочка изучает таблицу умножения

А мы действительно самообучались вместе, в тандеме. Мы СО-трудничали!

Первый промах образовательных программ — фронтальная или коллективная методика обучения.

Второй промах — дробить математическую целостность на мелкие элементы, раскидать их на годы.

Причём, без малейшего понимания о возрастных особенностях детей.

Например, чувствительное восприятие понятия «Арифметическая прогрессия» приходится на возраст от 3 до 5 лет, а мы пытаемся девятиклассников заставить вернуться в этот возраст.

Это равносильно попытке — поместить Вселенную в кастрюлю на плитке.

Третий промах — незавершённость действий личности каждого ребёнка.

Чрезвычайную важность представляет такая знаниевая компетенция, как работа с «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Моя цель заключалась только в одном — показать восьмилетней девочке логику умножения чисел, благодаря которой рождается логическая схема — таблица умножения. И всё!
На это должно было уйти максимум 30 минут.
А мне пришлось 2 часа 50 минут потратить на ликвидацию косяков учителя начальных классов и воспитателей детских садов.


Но, одно меня радовало, что результаты этнопедагогического воспитания девочки в семье — это высший пилотаж!

Этносемейное воспитание формирует личностный стержень на всю жизнь

Мы с восьмилетней кнопой сформировали ключевые знаниевые компетенции за 2 часа 50 минут, благодаря итогу семейного воспитания!

На таблицу умножения, начиная с умножения на 3, и заканчивая умножением на 9, моя хрупкая сотрудница выстроила САМА логику таблицы умножения за 10 минут!

Я даже перечислять не стану, сколько понятий, законов и свойств из области математического образования кнопа осознала личностно и интеллектуально, поскольку формат поста не позволяет разбежаться на второй космической скорости.

Бездумные педагогические отчёты

Такая же издевательская политика распространяется на педагогов. Их всё время терроризируют написанием «докладных», «объяснительных».
Уже нет 70 — 90-х годов, а представители высших эшелонов образования застряли в застое так, что перекрывают кислород педагогам, и родителям по закону цепной реакции.

Требования ФГОС работники Институтов повышения квалификации так изощрённо обезобразили, что пока педагог в них разберётся, детки вырастут с искажённым миропониманием, мировосприятием, а ещё и без аттестата.
А всего-то надо — предоставить детям пространство свободы для личностно-интеллектуального саморазвития. Вот и всё!

Таймырский эксперимент

Таймырский эксперимент раскрыл те аспекты школьного обучения, о которых сотрудники Минпросвета, Упробраза умышленно умалчивают, прикрываясь единичными успехами отдельных детей и педагогов.

Надо дать должное директорам:

1) Сындасской начальной школы-интерната;

2) Хатангской средней школы №1;

3) Хетской средней школы-интерната.

Новорыбинская средняя школа — это единственная школа, в которой учитель-предметник устроил саботаж, объявив пятиклассникам: «Если вы уйдёте на эксперимент, я вам всем выставлю «2»-ки!».

Но пятиклассники всё-равно прибегали на перемене и участвовали в эксперименте самообучения математике, используя дидактические материалы из этнопособия «Занимательная математика для северян».

Из-за того, что они бегали из кабинета в кабинет, но, благодаря высокой степени мотивации в самообучении математике, нам пришлось эксперимент проводить до 21 часа. Даже родители прибегали в школу, потому что потеряли своих детей.

А в результате сами застряли на час, потому что тоже, как их дети, были увлечены дидактическими материалами этнопособия «Занимательная математика для северян».

У Хатангской средней школы-интерната была несколько другая ситуативная конкретика.

Ни один педагог не пришёл на вводное семинарское занятие, кроме школьного библиотекаря.

Однако библиотекарь, Роганина Евгения Иннокентьевна, не просто сама пришла, а привела своего внука-второклассника, который в порыве увлечённости математическими дидактическими материалами, даже не понял то, что он изучал и тут же решал задачи, примеры и уравнения по школьной программе курса 5 — 8 классов.

Бабушка с внуком ушли в приподнятом настроении и с чувством собственного достоинства.

Родной язык — это инструмент речевого мышления на языке этносемьи

Сегодня в школах Таймыра очень формально подходят к проблеме изучения родного языка в контексте этнической культуры.
Конкурс с примитивным названием «Лучший учитель родного языка — 2019» тому есть подтверждение.
Я читала «Положение Конкурса», текст которого как будто вырван из Положения проведения Конкурса «Учитель года».
Но … Победителю и участникам конкурса «Учитель года» присваивается высшая квалификационная категория + Диплом + денежное вознаграждение.
А в варианте Конкурса Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района — вообще полный хаос, сумбур.

Во-первых, интеллектуальная собственность педагога в виде конспекта урока, занятия и эссе вообще никак не защищена.

Во-вторых, нет даже намёка на присвоение педагогу высшей квалификационной категории.

В-третьих, нет вообще никакой программы по подготовке этнопедагогов в логической цепочке: вебинары, интенсивы, мастер-классы и тренинги.
Если учесть тот факт, что их НИГДЕ не готовят!
Герценовский Институт народов Севера в Санкт-Петербурге и Таймырский колледж — это полная липа, самообман.
А Таймырский колледж — это машина по выкачиванию денег без ответственности за трудоустройство выпускников!
По-хорошему, им уже давно пора возвращать деньги слушателям и выпускникам, которые пополняют безработную армию.

И наконец, в «Положении» написано об индивидуальном характере участия, а по факту — это обязаловка педагогов, которые и без того в полной неопределённости в плане преподавания родного языка.
Вопрос — Кому и зачем нужны липовые, неграмотные и непродуктивные конкурсы для педагогов?
А может, Управление образования Администрации Таймыра захотело ням-ням финансов под шумок Грантовой поддержки?

Педагогическая цель

Что такое цель?

Детский интеллект формируется в результате предметного общения и личностного взаимодействия с педагогами, родителями и детьми. © З.Н. Ичин-Норбу.

Умеют ли педагоги ставить и прописывать осознанные цели преподавания?

Как-то раз воспитатель Хатангской школы-интерната изъявил желание купить мою электронную книгу «Как помочь ребёнку самостоятельно развивать интеллект».

— Вот зануда! У неё хотят купить книгу, а она пристала к человеку со своим «Зачем?» аж целых 5 раз!!! — наверно, подумал пользователь Фэйсбука и ВК.

На самом деле я детализировала приоритетную цель воспитателя, раскладывая её пошагово, чтобы она могла понять, осознать истинную цель покупки книги.

Результатом диалога стало её открытие — она покупает не книгу, а РЕЗУЛЬТАТЫ, которые она получит после чтения книги и применения в педагогической практике те самые ценности и полезности, чего не дают профессора и лекторы в педагогических вузах и колледжах.
Даже требования ФГОС трактуют все лекторы по-разному, но одинаково близоруко!

7 этапов педагогического проекта

1-ый этап — возникновение мысли, идеи.
2-ой этап — словесная формулировка главной цели для осуществления идеи.
3-ий этап — задачные действия для достижения промежуточных целей. А действие возникает только тогда, когда есть причина.
4-ый этап — технология самообучения, которая формирует привычки:
— самообучаться;
— самосовершенствоваться;
— самоутверждаться;
— самореализоваться в жизни.
5-ый этап — правильные привычки формируют характер самообучающейся личности.
6-ой этап — только самообучающаяся личность определяет временную и пространственную траекторию результативного саморазвития — это СУДЬБА!
7-ой этап — соблюдать закон благодарности!
Именно так я создала:
— сайт https://etnorazum.ru,
— этнопособие самообучения математике;
— электронные книги,
— таймырские и московские эксперименты с дошколятами и школьниками;
— дорогостоящий бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс».
Так что он может быть продан только по-настоящему честному и человечному бизнесмену!
Да, кто-то может лучше или хуже, но так разработать, как я, никто не сможет, к сожалению.
Если кто-то сможет в себе одном воплотить сразу 13 специалистов + искренние переживания за судьбу своего этноса + знание родного языка, то может быть и сможет!

Заключение

В заключение приведу «Закон благодарности».
Благодарность — это сильная эмоция, которая меняет наше душевное состояние.
В момент благодарности мы испытываем эффект камертона, когда вибрации привлекают в нашу жизнь больше позитивного, за что благодарим.
Именно умение благодарить способствует нашему душевному обогащению и успешности в жизни.
Думаю, состояние благодарности помогает мне жить и помогать детям, поверить в себя.
Если бы я сдалась 14 лет назад, не умела бы благодарить Бога и своих родных супруга и детей, то:
— не появился бы сайт для педагогов и родителей;
— не появились бы книги, в которых заложены педагогический и родительский проекты;
— не появилась бы прекрасная Школа «Три-Л»;
— не появился бы социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс».
В прошлом году в Элисте один замечательный этнопедагог из Якутии показал вырезку из журнала 90-х годов «Народное образование», где было написано «В середине 21-ого века реализуется на Севере самый дорогостоящий образовательный проект».

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.