Семь фундаментальных ошибок педагогов играют существенную роль в показателе качества дошкольного и школьного образования, зависящее от степени самостоятельности.
Человек, собственными силами выполняющий все работы,
побеждает себя,
тем самым умножая свои способности и
совершенствуясь как личность
Мария Монтессори
7 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОШИБОК ПЕДАГОГА
- МНОГО говорит, но не структурирует свою речь, потому и не может донести информационную абстракцию в виде готовых знаний. Это всё равно, что пытаться на слона натянуть крокодилью кожу.
- ПОСТОЯННО воспитывает. Иными словами, навязывает свой образ: миропонимания, поведения и мышления.
- ГРОМКО делает замечание. Этим он самоутверждается на детях, потому что имеет собственные комплексы.
- НЕ видит истинной цели своего урока. Что даёт урок в личностном, интеллектуальном, психическом аспектах конкретному ребёнку.
- НЕ умеет наблюдать за настроением конкретного ребёнка. Он не знает свою детскую аудиторию.
- НЕ видит стратегии урока. ЦЕЛОСТНОСТЬ знаниевых компетенций.
- НЕ умеет структурировать когнитивно-образовательную активность или деятельность ребёнка. НЕТ тактики урока.
Если хотите в подарок получить чек-лист, то нажмите здесь.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТИХ ОШИБОК
- ВНИМАНИЯ как самодисциплины детского УМА.
- ПАМЯТИ как базы знаний и опыта.
- МЫШЛЕНИЯ как умения думать, понимая и понимать, думая.
- РЕЧИ как озвучивания мыслей, идей и замыслов.
- ВОСПРИЯТИЯ как связь новой информации с личным житейским или социокультурным опытом ребёнка.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ как воображения, моделирования объекта исследования в умственном плане.
- НЕ формируется речевое мышление ребёнка – он не умеет излагать свои мысли, потому что НЕТ мыслительно-структурной логики знаний.
- НЕТ заинтересованности в предмете – он не выполняет домашние задания, потому что они не имеют для ребёнка никакого СМЫСЛА.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПЕДАГОГА
- Личностно-интеллектуальная среда самообучения.
- Дидактические сенсомоторные материалы.
- Конкретные предметы на ощупь
- Чек-листы с алгоритмами
- Чёткая технология урока
- Свобода, раскрывающая естественное поведение ребёнка
- НАБЛЮДЕНИЕ – основной педагогический метод
- Эмоции ребёнка
- Слова
- Поведенческая реакция
СТРУКТУРА ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА
Вербальная компактность
- Тщательно подобранная словесная формулировка мысли.
- Убрать надменный, авторитарный тон в диалоге с ребёнком.
- Говорить с ребёнком на равных, уважительно.
- Прислушиваться к тому, что он говорит, чтобы понять его позицию.
- Содержание темы урока давать в трёх вариантах:
- Словесно.
- Образно.
- Тактильно-динамически.
Доступность восприятия информации
- Логика изложения.
- Практическая полезность.
- Межпредметная целостность самообучения.
Научная объективность
- Наглядная демонстрация объекта изучения
- Актуальность или злободневность предмета изучения.
- Концентрация внимания.
- Развитие памяти.
- Словарный запас: термины, названия предметов, явлений, процессов, чувств, людских отношений.
- Формы логики: понятия → суждение → умозаключение.
- Назначение объекта – Какую стратегическую полезность знаний даёт предмет для саморазвития?
- Конкретные действия с предметом изучения.
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА:
- Краткость речи.
- Простота изложения.
- Научно-житейская объективность.
- 15-тиминутная речь педагога.
- 30-тиминутная самостоятельность детей.
- Результативность урока:
- Когнитивная цель – Научился ли ребёнок самостоятельно добывать знания на уроке?
- Образовательная цель – ЧЕМУ? КАК научился?
ПОМНИТЕ! Дети намного информативнее своих учителей.
ДЕРЗАЙТЕ!!!
Свежие комментарии