Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

2016-03-08 17-09-46 2016-03-08 17-08-03 Скриншот экрана - Средство просмотра фотографий Windows

Личность людей складывается

только в их отношениях с окружающими людьми

М.И. Лисина

Одним из основополагающих условий формирования самообучающейся личности ребёнка является общение с окружающими людьми, в особенности, с родителями.

Если уж мы заговорили о личности ребёнка именно самообучающейся, то мы не можем не заострять своё внимание на таком понятии, как «автоматический конформизм».

Автоматический конформизм как механизм «растворения» личности в определённой социальной среде, согласно Э. Фромму «… представляет собой решение, которое большинство нормальных индивидуумов находит в современном обществе. Коротко говоря, человек перестаёт быть самим собой, он полностью усваивает тот или иной тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть (Э. Фромм, с. 172, 1986).

Решающим является не то, что он думает, в как он думает. Мысль, являющаяся результатом активного мышления, всегда нова и оригинальна, оригинальна не в том смысле,  что другие никогда не думают об этом, а в том, что человек, который думает, использовал мышление как инструмент для каких-то новых открытий во внешнем или в своём внутреннем мире (Э. Фромм, с. 179, 1986).

Рационализация – это не инструмент проникновения в действительность, а попытка post factum создать гармонию между собственными желаниями и действующей реальностью (Э. Фромм, с. 180, 1986).

Ниже будет представлена схема составных частей «самообучающейся личности» ребёнка. Самообучающаяся личность должна обладать, во-первых, разумностью, предполагающей, что как субъект, имеющий сознание и самосознание, ребёнку свойственно планировать свои действия. А это значит, он стратегически определяет (прогнозирует) продукт (результат) своей деятельности, а затем с учётом имеющихся ситуаций он выполняет конкретные действия, т.е. он действует тактически.

Следует заметить, что в тундре ребёнок ничего не делает, не продумав: Что? Как? Зачем? Даже, чтобы наколоть дрова, он должен для себя понять, что от наличия дров зависит здоровье его семьи и близких родственников.

          Во-вторых, деятельность должна быть непременно самостоятельной, тогда ребёнок будет выполнять, с одной стороны, с удовольствием, а с другой – с чувством собственного достоинства. Но самостоятельность ребёнка в тундре, зачастую сопряжена с его свободой действий. Именно по этой причине самостоятельность базируется на самопознании, самообучении, самообразовании и саморазвитии.

В-третьих, в тундре негласно существует закон воспитания ребёнка «Самостоятельность в действиях возможна только при наличии ответственности». Поэтому для ребёнка из тундры самостоятельность – это не каприз, а большая ответственность перед теми, кто тебе доверил эту самостоятельность. Но ответственность подразумевает сформированность силы воли, твёрдого характера и личностной мотивации

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.