Знание существует для того, чтобы его распространять
Ралф Уолдо Эмерсон
Где найти высоко профессионального этнопедагога-дидакта для процесса кочевого образования?
Естественно, таким вопросом задаются все родители и прародители, ведущие кочевой образ жизни в тундре, лесотундре, тайге и степи.
Если учесть, что таких специалистов не готовят, не обучают ни в одном российском вузе, то родительская тревога мне особенно понятна.
Только мне непонятно, почему до сих пор институты повышения квалификации педагогов и работников образования никак не реагируют на этот социальный запрос родителей?
Учитывая такую социально-образовательную проблему, я разработала программу бесплатного тренинга, в которой за 3 часа раскрыла ключевые моменты работы с детьми в кочевых условиях их;
- самообучения;
- этносемейного воспитания;
- саморазвития.
Бесплатный тренинг для этнопедагогов-дидактов
Сразу уточню ключевой момент — мой первый бесплатный тренинг «Как за 3 часа педагогу стать ПРОФИ, не владея теорией педагогики, психологии и дидактики» пройдёт только 1 раз, а последующие тренинги будут платными.
— Почему тренинг? — спросил у меня педагог из Хатангской средней школы-интерната.
— Потому что, только упражняясь и тренируясь, педагог может получить легче и быстрее желаемый конкретный результат, — пояснила я.
— Я — не педагог. Могу ли я участвовать в тренинге? — уточнил работник из Дома культуры.
— В названии тренинга слово «педагог» не означает дипломированного специалиста-педагога. Потому что педагогами не становятся в стенах педагогических вузов или колледжей, а ими рождаются — расшифровала я программу тренинга.
Независимо от того, кто Вы по специальности, если Вам безразлична судьба личности каждого ребёнка из Вашей этносемьи или родственников, то Вы — Педагог от Бога. Именно поэтому я за то, чтобы был организован жёсткий конкурс при поступлении в педагогические учебные заведения, поскольку любой родитель доверяет педагогам самое сокровенное, подаренное ему Богом!
Житейский опыт — это самый главный ПЕДАГОГ, который учит нас жить, думать и творить через душевные боли, переживания, чтобы приносить ПОЛЬЗУ тем, кто тоже набил множественное количество «шишек».
Вот он, как и я, ходит с «радарами на голове» (с ушами) и прожектирует (смотрит), ищет «пещерную открывалку» (Сезама), чтобы решить свои финансовые, эмоциональные, личностные и интеллектуальные проблемы.
Если в школе педагог не берёт с нас платы, потому что не учит нас жизни, то наш житейский опыт бьёт так больно, что начинаешь понимать, что за ВСЁ надо платить!
Как за 3 часа педагогу стать ПРОФИ, не владея теорией педагогики, психологии и дидактики
Этот тренинг я сделала бесплатным только для его первых участников, чтобы они сами для себя решили — готовы ли они идти на платные курсы по программе подготовки этнопедагогов-дидактов.
Тренинг был проведён 26 августа 2018 года в 10:00 ч. в «Отделе образовательных учреждений с.п. Хатанги».
ПРИЧИНА организации бесплатного тренинга заключалась в том, что мой 23-летний опыт педагогической деятельности позволяет мне организовать данный тренинг бесплатно, но только для тех педагогов из с. Хатанги, которые успеют зарегистрироваться до 17ч. Московского времени в группе «Педагог-стратег».
Какие ограничители-фильтры участия были выставлены мной в социальных сетях и в самой Хатанге?
Первый фильтр.
Сообщество во ВК с названием «Этнопедагог-дидакт», поскольку непродвинутые и низко профессиональные педагоги в России «шарахаются» от слова «этно», как от холеры.
Второй фильтр.
Место проведения бесплатного тренинга для педагогов в Хатанге. поэтому не каждый желающий педагог из российских регионов мог принять участие в бесплатном тренинге.
Третий фильтр.
Время регистрации за один день — до 17ч московского времени, означающее 21 ч местного времени.
Четвёртый ограничитель.
10:00 ч в воскресенье. Кому захочется в воскресенье, в 10 ч идти на какой-то тренинг, когда педагоги лучше поспят или пойдут по грибы и ягоды? Это было время сбора грибов и ягод.
Следовательно, эти 4 ограничителя выявляют личность, умеющую думать продуктивно и принимать тактические решения, тактически планируя программу конкретных действий ради стратегической педагогической цели.
Что получат участники тренинга?
Благодаря тренингу, участники смогут ответить на следующие ключевые вопросы:
- Как определить свои профессиональные знаниевые компетенции в разработке педагогического инфобизнес-проекта и в сборе информации для «Портфолио»?
- Как создать личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития?
- Как предметно и содержательно сегментировать это пространство?
Они получат тот бесценный опыт умения думать и творить, который ни одно муниципальное образовательное учреждение НИКОГДА не давало и не даст.
Заключение
Какие знаниевые компетенции были сформированы у участников тренинга?
В ходе тренинга у педагогов сформировалось чёткое представление:
- о практической реализации требований «Федеральных образовательных стандартов» (ФГОС);
- о том, КАК работает детская интуиция в процессе самообучения;
- о педагогической стратегии в виде календарно-тематического планирования процесса самообучения.
Этого тренинга в открытом доступе не было, а видеозапись была подарена бонусом тем, кто не просто зарегистрировался, а пришёл на вышеназванный уникальный тренинг.
Я понимала, что найти этнопедагога-дидакта в Хатанге — это равносильно поиску иголки в стогу сена.
Мне было очень приятно то, что на тренинг пришли:
- педагог Хатангской средней школы-интерната;
- методист-сценарист из Дом культуры;
- пенсионер-педагог Хатангской средней школы № 1.
Главное было не то, сколько участников тренинга было, а тот факт, что они ушли с чувством собственного достоинства, когда самоуважению не было предела.
Педагог Хатангской средней школы-интерната сказала: «Боже, я недавно закончила платный курс повышения квалификации ради получения сертификата, но скажу честно, что на этом бесплатном тренинге получила неописуемо огромнейший объём этнопедагогических и психологических знаний, благодаря которым у меня зародилась идея разработки авторского педагогического проекта! Искренне благодарна Вам, Зоя Николаевна!».
Работник Дома культуры эмоционально высказала своё мнение: «На тренинге я вспомнила своё первое образование — воспитатель детского сада! Аж захотелось вернуться в своё дошкольное образование. Жалко, что я — пенсионер, поэтому не могу себе такое позволить. Но зато у меня есть внуки, с которыми я реализую все полезности, полученные на этом шикарном и супер-тренинге. Моей благодарности и моим восхищениям таким тренингом нет предела! Огромное и человеческое спасибо за тренинг-сказку!».
Пенсионер-педагог не скрывал своего недоумения: «Почему на тренинге не было работников отдела общеобразовательных учреждений, ни одного директора школы, ни одного заведующего из трёх детских садов, ни одного воспитателя из детских садов, ни одного педагога из школ-интернатов, средних школ 7 тундровых посёлков? Или заведующий отделом общеобразовательных учреждений так доступно всех оповестил о проведении бесплатного тренинга, что у всех отпало всякое желание, чему-то учиться?».
В любом случае, я, как тренер, получила массу удовлетворения от программы своего тренинга, потому что участники тренинга за 3-4 часа, с одной стороны, получили массу полезной информации, а с другой — ушли из тренинга с конкретной идеей разработки авторского педагогического проекта.
Свежие комментарии