Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Из каких слагаемых состоит этносемейное воспитание?

Родительская любовь в этносемье

Что из себя представляет родительская любовь? Как она проявляется? Какие последствия она имеет?

Родительское влияние на ценности и убеждения детей в этносемье

Общение родителей и детей в этносемье

Как правило, процесс этносемейного воспитания строится:

  • на открытости взаимоотношений;
  • на свободе личности ребёнка;
  • на выборе предмета и содержания конкретных действий личности ребёнка.

Самостоятельность и ответственность детей в этносреде

Почему в этносемье отсутствует опека детей?

Во-первых, на Крайнем Севере лютуют пурги от 5 до 12 дней. И если ребёнок заблудится в тундре или в лесотундре, то он сам должен найти дорогу до балка.

А как он это сделает, если его не научили быть самостоятельным и нести ответственность за принятые решения конкретных проблем в житейских ситуациях?

Во-вторых, в любое время может случиться несчастье с отцом, и тогда его обязанности по умолчанию перекладываются на плечи сына.

Если отец никогда и никуда не возил с собой сына, не общался с ним, не взаимодействовал во время охоты, рыбалки или не пас с ним оленей, то как должен сын занять место отца?

В-третьих, в любое время, особенно в полярную ночь, на оленье стадо нападают волки и «режут» самых лучших оленей, чтобы научить своих волчат добывать себе пищу.

Как сын защитит оленье стадо, если он не умеет стрелять из ружья?

И наконец, каждый ребёнок в этносемье востребован и потому они знают, что значимы, ценны и неповторимы. Именно поэтому в этносемье нет проблемы отсутствия родительской любви и заботы прародителей.

Отсутствие искусства этносемейного воспитания

Я не знаю, как в других Талнахских школах учителя математики работают, но… в той, где обучается мой внук — это КАРАУЛ!!!

Во-первых, из-за сплошных актировок, учитель только и знал, что отсылал самостоятельные и контрольные работы с разницей 1-2 недели!

Это вообще КАК?

Во-вторых, как у школьника должны формироваться знаниевые компетенции:

1) без живого контакта с ребёнком?

2) без предоставления времени на отработку навыков?

В-третьих, если учитель не имеет навыков коммуникации с детьми, как он сможет работать дистанционно?

Вот почитайте реальную ситуацию самостоятельного обучения школьницы в конкретной семье.

Реальная житейская ситуация

Рассказ матери.

Мне в школе нравились задачи, где из точки А в точку В…

Особенно, если в решение вмешивались третьи силы. Ветер в парус, течение в противоход…

Дочь попросила помощи.

По условию, нужно было найти разницу времени движения катера против течения и по течению. Даны были расстояния и скорости катера и течения.

Бились мы часа три, потом часа два барахтались, устали, но не утонули. Решили.

МЕТОД 1

Пришлось объяснять дочери тонкости организации судоходства на реке и основы геологи речного русла: она долго не могла сообразить, как складываются скорости железного катера и жидкой воды.

МЕТОД 2

На втором часу решения задачи, я пошёл на хитрость:

— Дочь, не плачь! Вспомни, как мы быстро шли на яхте по Красноярскому морю.

— Помню.

— Это скорость катера в стоячей воде. Море — это Енисей, который стоит.

— Как стоит?

— Прочно стоит, двумя ногами за хребты саянские держится, руками в плотину упирается, а катер у него по спине шлёпает.

Винтом толкает мокрую футболку и ползёт как водомерка по луже.

— Лежит на животе, получается, как крокодил?

— Да, лежит! А катер идёт по спине крокодила, как попугай по длинному удаву…

— 38 попугаев?

— 38 узлов!

— Каких узлов?

МЕТОД 3

Ещё час ассоциаций из мультфильмов и путешествий и ребёнок узнал, где берёт начало Енисей, куда впадает, в каком направлении идут баржи против течения, а в каком по… И прочее, и прочее, и прочее.

МЕТОД 4

На третьем часу, дочь решила задачу в буквенном выражении, с ошибками, но близко к сути.

МЕТОД 5

На четвёртом часу получился первый числовой ответ, близкий к верному.

Когда решение было очень близко, как песчаное дно в верховьях Енисея, у меня сдали нервы:

— Папа! Всё! Получилось 0,5.

— Чего 0,5?

— Как чего?! Разницы времени!

Я подумал, что пора идти за 0,5. Но заряд на борьбу с холодными волнами весенней реки не иссяк и за 0,5 ч, я объяснил вымотанному плаванием ребёнку, что разница времени это и есть изменение времени и оно тоже измеряется :

— в часах;

— в минутах, как пройденный путь в км и м, как изменение скорости в км/ч и м/с.

Всё! Задача решена! Ответ: 30 минут! То есть, на тридцать минут дольше катер шёл против течения!

Победа! Эврика!

ПЛАЧЕВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. И… Двойка, за задачу… Твою ж ты мать… Какая сложная река, для судоходства, этот Енисей!

А вот, что пишет мама в комментарии, под вышеприведённым постом.

Житейская ситуация 2.

«Все задачи, которые папа решает с детьми были оценены школой на 2.

Что не так?

Папа не дурак, в/о, инженер».

Житейская ситуация 3

Какая знакомая ситуация, но в нашем с внуком ситуации было только 15 минут!

Учительница задала контрольную работу, состоящую из 7 заданий и на 45 минут!

Если учесть, с одной стороны, что внук самостоятельно изучал все темы, поскольку режим самоизоляции.

С другой стороны, рядом капризничал, требовал внимания 4-летний братик, потому что мама лежала в Норильской больнице, а папа — на работе, то такая житейская ситуация — это реальный ЭКСТРИМ!

Заметьте, до сих пор нет результатов контрольной работы, а сегодня учительница математики прислала задание самостоятельной работы и тоже с жёстким дедлайнами!

За что педагоги деньги получают?

Результативные выводы

1. Папина помощь видна в решении. Папа с дочей складывали векторы скоростей, а надо было просто сложить и вычесть модули.

2. Учитель считает, что ребёнок сам должен решить, методами арифметики, без помощи алгебры и физики.

3. Учительница в силу своего педагогического эго забыла элементарную вещь — ребёнка надо доводить до результата — до знаниевых компетенций!

4. Вот, если бы учителя получали индивидуальную зарплату за знаниевые компетенции личности каждого ребёнка, то только тогда можно было бы говорить о реальных результатах учителя.

5. 97% учителей просто и бессовестно получают халявную зарплату и что-то из себя строят.

6. Школьные учителя не имеют ни малейшего представления о технологии диагностического тестирования знаниевых компетенций.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.