Из каких слагаемых состоит этносемейное воспитание?
Родительская любовь в этносемье
Что из себя представляет родительская любовь? Как она проявляется? Какие последствия она имеет?
Родительское влияние на ценности и убеждения детей в этносемье
Общение родителей и детей в этносемье
Как правило, процесс этносемейного воспитания строится:
- на открытости взаимоотношений;
- на свободе личности ребёнка;
- на выборе предмета и содержания конкретных действий личности ребёнка.
Самостоятельность и ответственность детей в этносреде
Почему в этносемье отсутствует опека детей?
Во-первых, на Крайнем Севере лютуют пурги от 5 до 12 дней. И если ребёнок заблудится в тундре или в лесотундре, то он сам должен найти дорогу до балка.
А как он это сделает, если его не научили быть самостоятельным и нести ответственность за принятые решения конкретных проблем в житейских ситуациях?
Во-вторых, в любое время может случиться несчастье с отцом, и тогда его обязанности по умолчанию перекладываются на плечи сына.
Если отец никогда и никуда не возил с собой сына, не общался с ним, не взаимодействовал во время охоты, рыбалки или не пас с ним оленей, то как должен сын занять место отца?
В-третьих, в любое время, особенно в полярную ночь, на оленье стадо нападают волки и «режут» самых лучших оленей, чтобы научить своих волчат добывать себе пищу.
Как сын защитит оленье стадо, если он не умеет стрелять из ружья?
И наконец, каждый ребёнок в этносемье востребован и потому они знают, что значимы, ценны и неповторимы. Именно поэтому в этносемье нет проблемы отсутствия родительской любви и заботы прародителей.
Отсутствие искусства этносемейного воспитания
Я не знаю, как в других Талнахских школах учителя математики работают, но… в той, где обучается мой внук — это КАРАУЛ!!!
Во-первых, из-за сплошных актировок, учитель только и знал, что отсылал самостоятельные и контрольные работы с разницей 1-2 недели!
Это вообще КАК?
Во-вторых, как у школьника должны формироваться знаниевые компетенции:
1) без живого контакта с ребёнком?
2) без предоставления времени на отработку навыков?
В-третьих, если учитель не имеет навыков коммуникации с детьми, как он сможет работать дистанционно?
Вот почитайте реальную ситуацию самостоятельного обучения школьницы в конкретной семье.
Реальная житейская ситуация
Рассказ матери.
Мне в школе нравились задачи, где из точки А в точку В…
Особенно, если в решение вмешивались третьи силы. Ветер в парус, течение в противоход…
Дочь попросила помощи.
По условию, нужно было найти разницу времени движения катера против течения и по течению. Даны были расстояния и скорости катера и течения.
Бились мы часа три, потом часа два барахтались, устали, но не утонули. Решили.
МЕТОД 1
Пришлось объяснять дочери тонкости организации судоходства на реке и основы геологи речного русла: она долго не могла сообразить, как складываются скорости железного катера и жидкой воды.
МЕТОД 2
На втором часу решения задачи, я пошёл на хитрость:
— Дочь, не плачь! Вспомни, как мы быстро шли на яхте по Красноярскому морю.
— Помню.
— Это скорость катера в стоячей воде. Море — это Енисей, который стоит.
— Как стоит?
— Прочно стоит, двумя ногами за хребты саянские держится, руками в плотину упирается, а катер у него по спине шлёпает.
Винтом толкает мокрую футболку и ползёт как водомерка по луже.
— Лежит на животе, получается, как крокодил?
— Да, лежит! А катер идёт по спине крокодила, как попугай по длинному удаву…
— 38 попугаев?
— 38 узлов!
— Каких узлов?
…
МЕТОД 3
Ещё час ассоциаций из мультфильмов и путешествий и ребёнок узнал, где берёт начало Енисей, куда впадает, в каком направлении идут баржи против течения, а в каком по… И прочее, и прочее, и прочее.
МЕТОД 4
На третьем часу, дочь решила задачу в буквенном выражении, с ошибками, но близко к сути.
МЕТОД 5
На четвёртом часу получился первый числовой ответ, близкий к верному.
Когда решение было очень близко, как песчаное дно в верховьях Енисея, у меня сдали нервы:
— Папа! Всё! Получилось 0,5.
— Чего 0,5?
— Как чего?! Разницы времени!
Я подумал, что пора идти за 0,5. Но заряд на борьбу с холодными волнами весенней реки не иссяк и за 0,5 ч, я объяснил вымотанному плаванием ребёнку, что разница времени это и есть изменение времени и оно тоже измеряется :
— в часах;
— в минутах, как пройденный путь в км и м, как изменение скорости в км/ч и м/с.
Всё! Задача решена! Ответ: 30 минут! То есть, на тридцать минут дольше катер шёл против течения!
Победа! Эврика!
ПЛАЧЕВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. И… Двойка, за задачу… Твою ж ты мать… Какая сложная река, для судоходства, этот Енисей!
А вот, что пишет мама в комментарии, под вышеприведённым постом.
Житейская ситуация 2.
«Все задачи, которые папа решает с детьми были оценены школой на 2.
Что не так?
Папа не дурак, в/о, инженер».
Житейская ситуация 3
Какая знакомая ситуация, но в нашем с внуком ситуации было только 15 минут!
Учительница задала контрольную работу, состоящую из 7 заданий и на 45 минут!
Если учесть, с одной стороны, что внук самостоятельно изучал все темы, поскольку режим самоизоляции.
С другой стороны, рядом капризничал, требовал внимания 4-летний братик, потому что мама лежала в Норильской больнице, а папа — на работе, то такая житейская ситуация — это реальный ЭКСТРИМ!
Заметьте, до сих пор нет результатов контрольной работы, а сегодня учительница математики прислала задание самостоятельной работы и тоже с жёстким дедлайнами!
За что педагоги деньги получают?
Результативные выводы
1. Папина помощь видна в решении. Папа с дочей складывали векторы скоростей, а надо было просто сложить и вычесть модули.
2. Учитель считает, что ребёнок сам должен решить, методами арифметики, без помощи алгебры и физики.
3. Учительница в силу своего педагогического эго забыла элементарную вещь — ребёнка надо доводить до результата — до знаниевых компетенций!
4. Вот, если бы учителя получали индивидуальную зарплату за знаниевые компетенции личности каждого ребёнка, то только тогда можно было бы говорить о реальных результатах учителя.
5. 97% учителей просто и бессовестно получают халявную зарплату и что-то из себя строят.
6. Школьные учителя не имеют ни малейшего представления о технологии диагностического тестирования знаниевых компетенций.
Свежие комментарии