Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 8 минуты

Как использовать принципы, цели, задачи, методы и дидактические средства в системе кочевого образования?

Как может этнопедагогическая дидактика может способствовать эффективности образования в этносемьях?

Этнопедагогическая дидактика — это комплекс простых, доступных и результативных действий этнопедагога-дидакта для выбора верной стратегии детского саморазвития.

Коэффициент интеллекта –

 отнюдь не показатель

знаний, мудрости или памяти

Д. Леви

Ключевая цель этнопедагогической дидактики– выстроить долгосрочный социокультурный бизнес-проект общеобразовательного цикла детского саморазвития по принципу возрастной преемственности, чтобы субъекты когнитивно-образовательной деятельности получали новые результаты на основе естественной мотивации бесконечного саморазвития.

Этнокультурный общеобразовательный комплекс — это социокультурный бизнес-проект, основанный на актуальной ситуации выживания долганского этноса в условиях рыночных отношений. © З.Н. Ичин-Норбу.

Этнопедагогические задачи

Задача № 1.

Выстраивать доверительные отношения с детьми и их родителями.

Задача № 2.

Создать ценный контент предметно-содержательных сегментов личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития.

Самый правильный путь самообучения сохранять классический набор дидактических материалов М. Монтессори и постоянно внедрять новые авторские методики.

Технология запуска личностно-интеллектуального процесса самообучения:

  1. идеи для его моделирования;
  2. методические приёмы, которые реально «здесь и сейчас» работают на эффективность результатов самообучения.

Система педагогических и психологических услуг основана на автоворонках инфопродуктов и их запусках, в результате чего можно монетизировать педагогический инфомаркетинг более эффективно, увеличивая его прибыльную составляющую.

Фундаментальные вопросы этнопедагогической дидактики

  1. Привлечение аудитории: педагогов и родителей.
  2. Взаимодействие с ней.
  3. Создать лэндинги.

Положительные моменты создания лэндингов в этнопедагогической дидактике

  1. Быстрая и недорогая авторская разработка.
  2. Адаптивный дизайн для визуализации педагогической деятельности.
  3. Простая навигация.
  4. Высокая степень концентрации передаваемой информации.
  5. Фокусировка ключевых аспектов личностно-интеллектуального процесса самообучения.
  6. Красочная насыщенность информационного поля.
Задача № 3.
Этнопедагогическая дидактика — это грамотная организация взаимодействия педагогов, детей и родителей путём грамотного управления их личностно-интеллектуальным процессом самообучения в ситуации коммуникативно-регулятивном сотрудничестве. © З.Н. Ичин-Норбу.

Задача № 4. Определить поворотную точку в этнопедагогическом инфомаркетинге.

Поворотной точкой личностно-интеллектуального процесса самообучения является осознанный пересмотр и перезапуск программной стратегии личностно-интеллектуального процесса самообучения детей и взрослых.

На мой взгляд, «плюсы» личностно-интеллектуального процесса самообучения педагогов, родителей и детей существенно превышают «минусы».

Обучающий курс этнопедагогической дидактики

Как этнопедагогам-дидактам самообучаться?

На самом деле вопрос этот не праздный, поскольку в школе с традиционными методами и формами обучения не озвучивается эта проблема.

С точки зрения психологии этнодидактики проблема самообучаемости личности каждого ребёнка является стратегией саморазвития в перспективе.

В реальной жизни это может означать серьёзную проверку на прочность и стойкость, вследствие которой из жизни личности ребёнка исчезнет всё недостаточно устойчивое и надёжное.

Следует особо уточнить тот момент, проблема этнопедагогического информаркетинга возникла не на пустом месте и ни в коем разе не является «мыльным пузырём».

Она является тем желанным явлением, когда теоретические основы являются правильным ориентиром «слепой» практики на основе монетизации этнопедагогической деятельности.

Естественно, психолого-дидактическая теория самообучения детей и взрослых не рискует быть «мёртвой», наоборот, «костылём» для этнопедагогов-дидактов, которые формируют самообучающуюся личность как строителя нового общества.

Таким образом, представлю эти «костыли» для этнопедагогов-дидактов.

Теоретико-понятийная база этнопедагогической дидактики

  1. Мышление начинается с восприятия, заканчивается личностно-интеллектуальным действием ребёнка (В. В. Петухов, 1987).
  2. Синтез формирования математических понятий через житейский социокультурный опыт личности школьника.
  3. Сознание как эмоциональная оценка окружающей этнокультурной действительности (А. Г. Спиркин, 1972).
  4. Повторение во времени, что организует экономное осознание и осмысление логической структуры мысли, имеющей смысловую ценность и полезность для самообучающейся личности школьника (Г. Эббингауз, П. Радоссавлевич, А. Йост, А. Пьерон).

Социокультурный интеллект личности каждого ребёнка

С момента рождения ребёнок учится наблюдать, сравнивать и задавать вопросы взрослым, которые зачастую входят в «ступор» от глубины содержания детского вопроса.

Социокультурный интеллект личности каждого ребёнка формируется в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия в детском или в смешанном социуме.

Какие навыки коммуникации и регуляции поведения формируются у личности каждого ребёнка в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия?

  1. Ребёнок умеет догадываться о происходящих моментах в уме другого ребёнка.
  2. Он умеет менять собственные мысли в соответствии с ними.
  3. Он желает изменить собственную модель поведения.

Иными словами, социокультурный интеллект личности каждого ребёнка означает способность предугадывать мысли и действия собеседника в ситуации общения и взаимодействия.

Транзитные аспекты процесса самообучения в этнопедагогической дидактике

Необычайный поворот в судьбе личности каждого ребёнка – это тот самый ключевой момент детского саморазвития, когда происходит реальная возрастная перезагрузка в личностно-интеллектуальном измерении с принятием важных решений на будущее.

Категорически запрещается этнопедагогу-дидакту или родителю поощрять или наказывать ребёнка, потому что поощрение одного ребёнка есть, по сути своей, наказание другого.

Безусловно, личностно-интеллектуальная среда самообучения предполагает свободное развитие мозговых функций личности каждого ребёнка, с физиологической точки зрения.

А с психолого-дидактической точки зрения свобода самообучающейся личности каждого ребёнка понимается как возможность самостоятельного выбора дидактического материала по принципиальной пошаговой логике самообучения.

1-ый момент — удивление.

2-ой момент — познавательное изучение, исследование.

3-ий момент — включается процесс понимания: что я знаю?/чего не знаю?

4-ый момент — обогащается содержание и объём социокультурного опыта личности каждого ребёнка.

5-ый момент -формируются знания и опыт как результат конкретных действий, иными словами, знаниевые компетенции.

Следовательно, свобода самообучающейся личности каждого ребёнка заключается в естественном их саморазвитии. Поскольку свобода всегда подразумевает ответственность, то самодисциплина ребёнка является личностной способностью уважать волю и выбор другой личности и, тем самым, соблюдать коллективный порядок.

В этой связи, в ходе ориентации в личностно-интеллектуальной среде самообучения ребёнок при желании получает кратковременную двухступенчатую технологию опыта приобретения знаний.

При выборе ребёнком того или иного дидактического материала педагог или родитель задаёт ключевые вопросы: «Как ты думаешь, что это? Зачем нужен этот материал?» — это первая ступень к познанию.

Теперь всё зависит от педагогического мастерства этнопедагога-дидакта или родителя. Можно прочитать мою статью «7 педагогических приёмов для достижения успеха».

И в ситуации саморазвития первостепенную роль играет функция самообучения, когда детская самообучаемость становится целесообразной, а личность ребёнка обладает практичностью в жизни, опирающейся на самодисциплине.

В ходе полевых психолого-этнодидактических исследований школьников в неоднородной социокультурной среде на Таймыре одна из задач исследования заключалась в необходимости выявить наличия у детей базового волевого акта, на котором строится вся социальная (общественная) конструкция, характеризуемая постоянством.

Иными словами, личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития структурирует процесс самообучения.

Более того, именно на постоянстве воли как качестве личности опирается общественная организация семьи, социума, успешность ребёнка в процессе школьного обучения.

Родительская компетентность — ключевой аспект этнопедагогической дидактики

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это редкая способность родителя в собственном ребёнке прожить своё эмоционально-чувственное восприятие окружающей действительности далёкого детства. © З.Н. Ичин-Норбу.

Между тем, постоянство социальной группы является настоящим показателем внутреннего единства самообучающейся личности школьника.

Потому что постоянство, будучи фундаментальным качеством самообучающейся личности ребёнка, включает в себя, во-первых, личностное самосознание; во-вторых, матрицу образов мыслей; в-третьих, матрицу образов поведения, в которых проявляется её характер.

Особенно важно помнить в ходе личностно-интеллектуального процесса самообучения, что цель самостоятельной когнитивно-образовательной деятельности заключается в материализации естественной (природной) потребности ребёнка по принципу — «Хочу всё знать!».

Именно познавательная потребность концентрирует внимание ребёнка на предмете исследования.

А чувственно-эмоциональные переживания радости открытия, удивления сопутствуют конструктивной когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка и развитию её творческого воображения.

Кстати, даже в шесть лет ребёнок может не только усвоить Программу начальной школы с познавательной (когнитивной) и образовательной точек зрения, но и реализовать свой творческий потенциал.

Этнопедагогическая дидактика предполагает последовательность и предсказуемость когнитивно-образовательной деятельности

Последовательность и предсказуемость когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка связаны с её восприятием, ощущениями и мышлением.

В этой связи ещё раз уточню, что механизм продуктивной когнитивно-образовательной деятельности школьника связан:

  1. С поисково-исследовательской сферой активности личности ребёнка,
  2. С механизмом когнитивных, интеллектуальных и личностных новообразований, являющихся результатом самообучения и самообразования личности.

Кроме того, мышление личности ребёнка, будучи высшей формой когнитивно-образовательной деятельности, никак не может быть исследовано вне когнитивного и социокультурного факторов формирования самообучающейся личности школьника.

Здесь следует подчеркнуть, что самообучающаяся личность школьника имеет принципиальное значение:

  1. Для психологии личности.
  2. Для психологии детского развития.
  3. Педагогической психологии.

Чтобы знать, личность каждого ребёнка должна понимать, а чтобы понимать, ей необходимо узнать, а для этого она, непременно, воспользуется багажом своего житейского социокультурного опыта восприятия объективной реальности. © З.Н. Ичин-Норбу.

Не удивительно, что высокий процент самообучаемости показали дети из этнической социокультурной среды (Сындасско, Новорыбная, Хета), где ещё «живут» этнические вековые традиции семейного воспитания, где говорят на родном языке, рыбачат и охотятся на диких оленей, песцов и т.д.

Следует напомнить о том, что школьники, принявшие участие в эксперименте на Таймыре доказали, что на эффективность личностно-интеллектуального процесса самообучения влияют этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения, поскольку личность впервые формируется в семье.

Следует заметить, что высокий уровень самообучаемости школьников свидетельствует о наличии у детей из этнокультурной среды жизнедеятельности:

  • Личностно-интеллектуальный порядок мыслей и действий.
  • Уравновешенность сознания.
  • Формирование и развитие их самообучающейся личности.

Кроме того, показатели самообучаемости, самообразования школьников всех экспериментальных школ, школ-интернатов были разные, но высокие.

Категории этнопедагогической дидактики: эмоциональная саморегуляция и внимание

Личность ребёнка более динамично саморазвивается на основе природной ГАРМОНИИ. © З.Н. Ичин-Норбу.

Для личности каждого ребёнка первостепенную роль играет эмоциональная насыщенность информации, которая регулирует влияние на степень концентрации внимания, на его временную продолжительность и устойчивость.

Важно, чтобы интеллектуальная способность личности каждого ребёнка развивалась содержательно для понимания сложных суждений, эффективной социализации, приобретая знаниевый опыт с помощью владения формами рассуждений, когда в конкретных житейских ситуациях ею преодолеваются трудности путём размышлений.

Фундаментальная задача этнопедагогической дидактики

Какие способности формируются у детей в ходе личностно-интеллектуального процесса самообучения?

Разумеется, личностно-интеллектуальный процесс самообучения личности каждого школьника, согласно фундаментальной задаче этнопедагогической дидактики, нацелен на формирование нескольких способностей.

Во-первых, языковых способностей.

Во-вторых, математических способностей.

В-третьих, способности мысленно, виртуально манипулировать объектами исследования.

И наконец, способности логического мышления.

Действительное знание для личности ребёнка есть знание сущности.

Понимание ребёнка педагогами и родителями, будучи свободной деятельностью мысли, может произойти только тогда, когда взрослые смогут понять и понимать друг друга. Архиважно, чтобы взрослые обучая детей, обучались сами.

Безусловно, понимание между детьми и педагогами, детьми и родителями устанавливает разумную связь.

Этнопедагогическая дидактика предполагает формирование речевого мышления и мыслительной речи

Очевидно, что сила детской мысли заключается в том, что СЛОВО заставляет ребёнка пользоваться памятью, поскольку оно является средством сознания единства и общности образа, эталона суждения, поведения.

Между тем, всякое суждение есть некий акт:

  • дополнения;
  • объяснения;
  • толкования;
  • познания.

В этой связи, педагогам и родителям необходимо относиться к сказанному слову очень аккуратно и внимательно, потому что посредством слова происходит детализация, разложение мысли.

Именно в слове личность ребёнка создаёт свою мысль. Слово всегда есть определённое представление для ребёнка, представлять означает думать сложными рядами мыслей, идей.

Понятия формируются путём выделения тождественного признака в различных предметах, явлениях или событиях в процессе анализа признаков. © З.Н. Ичин-Норбу.

Кроме того, не стоит забывать о факторах формирования самообучающейся личности ребёнка, каковыми являются, во-первых, этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения.

Во-вторых, детское социокультурное окружение.

В-третьих, личная мотивация в процессе самообучения.

И наконец, личностно-интеллектуальная добросовестность.

Другими словами, работает формула жизни: генетическая программа + философия семейного воспитания = ЛИЧНОСТЬ.

Заключение

Суммируя вышеизложенную информацию, не стоит забывать о кодировании информации.

Следует заметить, что умение кодировать содержательный объём информации способствует формированию и развитию механической, оперативной и смысловой видов памяти личности ребёнка.

Более того, моделирование требований внимания изменяет поведение личности ребёнка, поскольку память кодирует и воспроизводит поведение через вспоминание житейских ситуаций, фактов событий  и мотивации, которая управляет процессом самообучения.

Следует заметить, что модель поведения личности ребёнка является результатом отождествления авторитета педагогов и родителей: убеждений, межличностных отношений и духовно-нравственных ценностей.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.