Как использовать принципы, цели, задачи, методы и дидактические средства в системе кочевого образования?
Как может этнопедагогическая дидактика может способствовать эффективности образования в этносемьях?
Этнопедагогическая дидактика — это комплекс простых, доступных и результативных действий этнопедагога-дидакта для выбора верной стратегии детского саморазвития.
Коэффициент интеллекта –
отнюдь не показатель
знаний, мудрости или памяти
Д. Леви
Ключевая цель этнопедагогической дидактики– выстроить долгосрочный социокультурный бизнес-проект общеобразовательного цикла детского саморазвития по принципу возрастной преемственности, чтобы субъекты когнитивно-образовательной деятельности получали новые результаты на основе естественной мотивации бесконечного саморазвития.
Этнокультурный общеобразовательный комплекс — это социокультурный бизнес-проект, основанный на актуальной ситуации выживания долганского этноса в условиях рыночных отношений. © З.Н. Ичин-Норбу.
Этнопедагогические задачи
Задача № 1.
Выстраивать доверительные отношения с детьми и их родителями.
Задача № 2.
Создать ценный контент предметно-содержательных сегментов личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития.
Самый правильный путь самообучения – сохранять классический набор дидактических материалов М. Монтессори и постоянно внедрять новые авторские методики.
Технология запуска личностно-интеллектуального процесса самообучения:
- идеи для его моделирования;
- методические приёмы, которые реально «здесь и сейчас» работают на эффективность результатов самообучения.
Система педагогических и психологических услуг основана на автоворонках инфопродуктов и их запусках, в результате чего можно монетизировать педагогический инфомаркетинг более эффективно, увеличивая его прибыльную составляющую.
Фундаментальные вопросы этнопедагогической дидактики
- Привлечение аудитории: педагогов и родителей.
- Взаимодействие с ней.
- Создать лэндинги.
Положительные моменты создания лэндингов в этнопедагогической дидактике
- Быстрая и недорогая авторская разработка.
- Адаптивный дизайн для визуализации педагогической деятельности.
- Простая навигация.
- Высокая степень концентрации передаваемой информации.
- Фокусировка ключевых аспектов личностно-интеллектуального процесса самообучения.
- Красочная насыщенность информационного поля.
Задача № 3.
Этнопедагогическая дидактика — это грамотная организация взаимодействия педагогов, детей и родителей путём грамотного управления их личностно-интеллектуальным процессом самообучения в ситуации коммуникативно-регулятивном сотрудничестве. © З.Н. Ичин-Норбу.
Задача № 4. Определить поворотную точку в этнопедагогическом инфомаркетинге.
Поворотной точкой личностно-интеллектуального процесса самообучения является осознанный пересмотр и перезапуск программной стратегии личностно-интеллектуального процесса самообучения детей и взрослых.
На мой взгляд, «плюсы» личностно-интеллектуального процесса самообучения педагогов, родителей и детей существенно превышают «минусы».
Обучающий курс этнопедагогической дидактики
Как этнопедагогам-дидактам самообучаться?
На самом деле вопрос этот не праздный, поскольку в школе с традиционными методами и формами обучения не озвучивается эта проблема.
С точки зрения психологии этнодидактики проблема самообучаемости личности каждого ребёнка является стратегией саморазвития в перспективе.
В реальной жизни это может означать серьёзную проверку на прочность и стойкость, вследствие которой из жизни личности ребёнка исчезнет всё недостаточно устойчивое и надёжное.
Следует особо уточнить тот момент, проблема этнопедагогического информаркетинга возникла не на пустом месте и ни в коем разе не является «мыльным пузырём».
Она является тем желанным явлением, когда теоретические основы являются правильным ориентиром «слепой» практики на основе монетизации этнопедагогической деятельности.
Естественно, психолого-дидактическая теория самообучения детей и взрослых не рискует быть «мёртвой», наоборот, «костылём» для этнопедагогов-дидактов, которые формируют самообучающуюся личность как строителя нового общества.
Таким образом, представлю эти «костыли» для этнопедагогов-дидактов.
Теоретико-понятийная база этнопедагогической дидактики
- Мышление начинается с восприятия, заканчивается личностно-интеллектуальным действием ребёнка (В. В. Петухов, 1987).
- Синтез формирования математических понятий через житейский социокультурный опыт личности школьника.
- Сознание как эмоциональная оценка окружающей этнокультурной действительности (А. Г. Спиркин, 1972).
- Повторение во времени, что организует экономное осознание и осмысление логической структуры мысли, имеющей смысловую ценность и полезность для самообучающейся личности школьника (Г. Эббингауз, П. Радоссавлевич, А. Йост, А. Пьерон).
Социокультурный интеллект личности каждого ребёнка
С момента рождения ребёнок учится наблюдать, сравнивать и задавать вопросы взрослым, которые зачастую входят в «ступор» от глубины содержания детского вопроса.
Социокультурный интеллект личности каждого ребёнка формируется в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия в детском или в смешанном социуме.
Какие навыки коммуникации и регуляции поведения формируются у личности каждого ребёнка в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия?
- Ребёнок умеет догадываться о происходящих моментах в уме другого ребёнка.
- Он умеет менять собственные мысли в соответствии с ними.
- Он желает изменить собственную модель поведения.
Иными словами, социокультурный интеллект личности каждого ребёнка означает способность предугадывать мысли и действия собеседника в ситуации общения и взаимодействия.
Транзитные аспекты процесса самообучения в этнопедагогической дидактике
Необычайный поворот в судьбе личности каждого ребёнка – это тот самый ключевой момент детского саморазвития, когда происходит реальная возрастная перезагрузка в личностно-интеллектуальном измерении с принятием важных решений на будущее.
Категорически запрещается этнопедагогу-дидакту или родителю поощрять или наказывать ребёнка, потому что поощрение одного ребёнка есть, по сути своей, наказание другого.
Безусловно, личностно-интеллектуальная среда самообучения предполагает свободное развитие мозговых функций личности каждого ребёнка, с физиологической точки зрения.
А с психолого-дидактической точки зрения свобода самообучающейся личности каждого ребёнка понимается как возможность самостоятельного выбора дидактического материала по принципиальной пошаговой логике самообучения.
1-ый момент — удивление.
2-ой момент — познавательное изучение, исследование.
3-ий момент — включается процесс понимания: что я знаю?/чего не знаю?
4-ый момент — обогащается содержание и объём социокультурного опыта личности каждого ребёнка.
5-ый момент -формируются знания и опыт как результат конкретных действий, иными словами, знаниевые компетенции.
Следовательно, свобода самообучающейся личности каждого ребёнка заключается в естественном их саморазвитии. Поскольку свобода всегда подразумевает ответственность, то самодисциплина ребёнка является личностной способностью уважать волю и выбор другой личности и, тем самым, соблюдать коллективный порядок.
В этой связи, в ходе ориентации в личностно-интеллектуальной среде самообучения ребёнок при желании получает кратковременную двухступенчатую технологию опыта приобретения знаний.
При выборе ребёнком того или иного дидактического материала педагог или родитель задаёт ключевые вопросы: «Как ты думаешь, что это? Зачем нужен этот материал?» — это первая ступень к познанию.
Теперь всё зависит от педагогического мастерства этнопедагога-дидакта или родителя. Можно прочитать мою статью «7 педагогических приёмов для достижения успеха».
И в ситуации саморазвития первостепенную роль играет функция самообучения, когда детская самообучаемость становится целесообразной, а личность ребёнка обладает практичностью в жизни, опирающейся на самодисциплине.
В ходе полевых психолого-этнодидактических исследований школьников в неоднородной социокультурной среде на Таймыре одна из задач исследования заключалась в необходимости выявить наличия у детей базового волевого акта, на котором строится вся социальная (общественная) конструкция, характеризуемая постоянством.
Иными словами, личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития структурирует процесс самообучения.
Более того, именно на постоянстве воли как качестве личности опирается общественная организация семьи, социума, успешность ребёнка в процессе школьного обучения.
Родительская компетентность — ключевой аспект этнопедагогической дидактики
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это редкая способность родителя в собственном ребёнке прожить своё эмоционально-чувственное восприятие окружающей действительности далёкого детства. © З.Н. Ичин-Норбу.
Между тем, постоянство социальной группы является настоящим показателем внутреннего единства самообучающейся личности школьника.
Потому что постоянство, будучи фундаментальным качеством самообучающейся личности ребёнка, включает в себя, во-первых, личностное самосознание; во-вторых, матрицу образов мыслей; в-третьих, матрицу образов поведения, в которых проявляется её характер.
Особенно важно помнить в ходе личностно-интеллектуального процесса самообучения, что цель самостоятельной когнитивно-образовательной деятельности заключается в материализации естественной (природной) потребности ребёнка по принципу — «Хочу всё знать!».
Именно познавательная потребность концентрирует внимание ребёнка на предмете исследования.
А чувственно-эмоциональные переживания радости открытия, удивления сопутствуют конструктивной когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка и развитию её творческого воображения.
Кстати, даже в шесть лет ребёнок может не только усвоить Программу начальной школы с познавательной (когнитивной) и образовательной точек зрения, но и реализовать свой творческий потенциал.
Этнопедагогическая дидактика предполагает последовательность и предсказуемость когнитивно-образовательной деятельности
Последовательность и предсказуемость когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка связаны с её восприятием, ощущениями и мышлением.
В этой связи ещё раз уточню, что механизм продуктивной когнитивно-образовательной деятельности школьника связан:
- С поисково-исследовательской сферой активности личности ребёнка,
- С механизмом когнитивных, интеллектуальных и личностных новообразований, являющихся результатом самообучения и самообразования личности.
Кроме того, мышление личности ребёнка, будучи высшей формой когнитивно-образовательной деятельности, никак не может быть исследовано вне когнитивного и социокультурного факторов формирования самообучающейся личности школьника.
Здесь следует подчеркнуть, что самообучающаяся личность школьника имеет принципиальное значение:
- Для психологии личности.
- Для психологии детского развития.
- Педагогической психологии.
Чтобы знать, личность каждого ребёнка должна понимать, а чтобы понимать, ей необходимо узнать, а для этого она, непременно, воспользуется багажом своего житейского социокультурного опыта восприятия объективной реальности. © З.Н. Ичин-Норбу.
Не удивительно, что высокий процент самообучаемости показали дети из этнической социокультурной среды (Сындасско, Новорыбная, Хета), где ещё «живут» этнические вековые традиции семейного воспитания, где говорят на родном языке, рыбачат и охотятся на диких оленей, песцов и т.д.
Следует напомнить о том, что школьники, принявшие участие в эксперименте на Таймыре доказали, что на эффективность личностно-интеллектуального процесса самообучения влияют этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения, поскольку личность впервые формируется в семье.
Следует заметить, что высокий уровень самообучаемости школьников свидетельствует о наличии у детей из этнокультурной среды жизнедеятельности:
- Личностно-интеллектуальный порядок мыслей и действий.
- Уравновешенность сознания.
- Формирование и развитие их самообучающейся личности.
Кроме того, показатели самообучаемости, самообразования школьников всех экспериментальных школ, школ-интернатов были разные, но высокие.
Категории этнопедагогической дидактики: эмоциональная саморегуляция и внимание
Личность ребёнка более динамично саморазвивается на основе природной ГАРМОНИИ. © З.Н. Ичин-Норбу.
Для личности каждого ребёнка первостепенную роль играет эмоциональная насыщенность информации, которая регулирует влияние на степень концентрации внимания, на его временную продолжительность и устойчивость.
Важно, чтобы интеллектуальная способность личности каждого ребёнка развивалась содержательно для понимания сложных суждений, эффективной социализации, приобретая знаниевый опыт с помощью владения формами рассуждений, когда в конкретных житейских ситуациях ею преодолеваются трудности путём размышлений.
Фундаментальная задача этнопедагогической дидактики
Какие способности формируются у детей в ходе личностно-интеллектуального процесса самообучения?
Разумеется, личностно-интеллектуальный процесс самообучения личности каждого школьника, согласно фундаментальной задаче этнопедагогической дидактики, нацелен на формирование нескольких способностей.
Во-первых, языковых способностей.
Во-вторых, математических способностей.
В-третьих, способности мысленно, виртуально манипулировать объектами исследования.
И наконец, способности логического мышления.
Действительное знание для личности ребёнка есть знание сущности.
Понимание ребёнка педагогами и родителями, будучи свободной деятельностью мысли, может произойти только тогда, когда взрослые смогут понять и понимать друг друга. Архиважно, чтобы взрослые обучая детей, обучались сами.
Безусловно, понимание между детьми и педагогами, детьми и родителями устанавливает разумную связь.
Этнопедагогическая дидактика предполагает формирование речевого мышления и мыслительной речи
Очевидно, что сила детской мысли заключается в том, что СЛОВО заставляет ребёнка пользоваться памятью, поскольку оно является средством сознания единства и общности образа, эталона суждения, поведения.
Между тем, всякое суждение есть некий акт:
- дополнения;
- объяснения;
- толкования;
- познания.
В этой связи, педагогам и родителям необходимо относиться к сказанному слову очень аккуратно и внимательно, потому что посредством слова происходит детализация, разложение мысли.
Именно в слове личность ребёнка создаёт свою мысль. Слово всегда есть определённое представление для ребёнка, представлять означает думать сложными рядами мыслей, идей.
Понятия формируются путём выделения тождественного признака в различных предметах, явлениях или событиях в процессе анализа признаков. © З.Н. Ичин-Норбу.
Кроме того, не стоит забывать о факторах формирования самообучающейся личности ребёнка, каковыми являются, во-первых, этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения.
Во-вторых, детское социокультурное окружение.
В-третьих, личная мотивация в процессе самообучения.
И наконец, личностно-интеллектуальная добросовестность.
Другими словами, работает формула жизни: генетическая программа + философия семейного воспитания = ЛИЧНОСТЬ.
Заключение
Суммируя вышеизложенную информацию, не стоит забывать о кодировании информации.
Следует заметить, что умение кодировать содержательный объём информации способствует формированию и развитию механической, оперативной и смысловой видов памяти личности ребёнка.
Более того, моделирование требований внимания изменяет поведение личности ребёнка, поскольку память кодирует и воспроизводит поведение через вспоминание житейских ситуаций, фактов событий и мотивации, которая управляет процессом самообучения.
Следует заметить, что модель поведения личности ребёнка является результатом отождествления авторитета педагогов и родителей: убеждений, межличностных отношений и духовно-нравственных ценностей.
Свежие комментарии