Ситуация социализации индивидуализирует личность ребёнка при трёх важных условиях комплексного развития, переходящего в саморазвитие.
Мера активности личности, мера её свободы,
возможности изменить своими действиями обстоятельства жизни
определены общественным образом
К.А. Абульханова-Славская
Первое условие
Создание личностно-интеллектуальной среды самообучения.
Второе условие
Стратегическая Программа цикличного саморазвития личности.
Именно грамотно разработанная Программа согласно психолого-возрастным законам развития позволяет раскрыться личности ребёнка в полной мере и заложить мощную, потенциальную когнитивно-образовательную энергетическую стратегию реализации формирования и развития самообучающейся личности.
Третье условие
Самообучающаяся личность ребёнка
Самообучение личности ребёнка состоит из чередования двух этапов: социализации и индивидуализации.
Социализация — это некий процесс личностного вхождения и включения ребёнка в определённые законы взаимоотношений в общественной (социальной) группе детей; детей и взрослых; взрослых. Общеизвестно, что любая группа имеет свои правила, образец и нормы поведения, определённые духовно-нравственные, собственный лексикон общения, коммуникации. И где бы ребёнок не был, он постоянно меняется, в зависимости от того, в какой социальной группе и с кем он взаимодействует. Но, что остаётся неизменным фактором, — это его стремление познавать, узнавать что-то новое. В процессе познавательной активности ребёнок меняется личностно, формируются и развиваются его: сознание, логическая и механическая память, спонтанный интерес плавно переходит в произвольное внимание, когда впрягается воля. А когнитивно-образовательная деятельность других детей, взрослых стимулирует и мотивирует определённый порядок в действиях, рассуждениях и проявлениях характера как волевой целенаправленной спонтанно-поисковой программы действий.
Более того, благодаря социализации, ребёнок индивидуализируется. Например, в классе (социуме) 30 индивидуальных, непохожих, уникальных личностей. Следовательно, у каждого ребёнка высокий показатель IQ в разной сфере объективной действительности. IQ — это коэффициент интеллекта, но часто и, видимо, изначально рассматривался только логико-математический интеллект. А на самом деле интеллект имеет своё многообразие. Например, интеллект: художественный (живописец), литературный (поэт, писатель и т.д.), физический (футболист, волейболист, пловец и т.д.) и эти виды интеллекта имеют достаточно большой список. Вот почему необходимо учитывать склонности, интересы, потребности каждого ребёнка, как личности.
Вот пятеро детей: 2 пятилетних, 2 шестилетних и 1 семилетний — у всех разная сфера интереса. Рассмотри слева направо: пятилетний Саша Б. имеет очень высокий уровень эрудиции, навыков мыслительно-речевой деятельности. Так, как он, никто из детей не умеет рассуждать, приводить контрастные ситуативные примеры из жизни. У него сформирован вербально-логический интеллект. Пятилетняя Лаура К. с завидным усердием строит довольно сложные конструкции «Американских горок» и т.д. Никто из детей не умеет проявлять высокий уровень пространственного мышления, как Лаура. У неё сформирован архитектурный интеллект. Далее, семилетний Семён, начал индивидуализироваться только в семилетнем возрасте, он пытается делать всё хорошо, но без особого акцента на своих интересах. Данная ситуация свидетельствует о том, что в дошкольных учреждениях педагоги воспитывают (навязывают) собственный образ мышления, поведения и взаимодействия. Шестилетняя Варя Ф. имеет высокий уровень логики, её лингвистическую и математическую составляющие, к которым присоединяется редкая черта личности — человеколюбие. Шестилетний Сева А. отличается от всех детей своей физической силой — Илья Муромец.
Однако, не смотря на их различную уникальность, они одинаково интересуются письмом, чтением, счётом, арифметическими вычислениями. Некоторое понимание о самообучающейся личности можно узнать, купив эту электронную книгу, пройдя по этой ссылке http://9vsa7gvu.plp7.ru/
Свежие комментарии