Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты
И. Кант
Набор дидактических этноматериалов для самообучения личности школьника играет архиважное значение при организации личностно-интеллектуального процесса саморазвития личности.
![20160330_104203](http://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2016/05/20160330_104203-1-300x180.jpg)
Пока мы не заинтересуем ребёнка приёмами и методами самообучения, мы не можем надеяться на то, что из него сформируется личность, её объём сознания и системы научных знаний будут постоянно требовать расширения за счёт новых открытий.
Принципы самообучения
Сформулируем принципы самообучения личности каждого школьника.
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
![20160330_122658](http://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2016/05/20160330_122658-180x300.jpg)
Собственное изложение, формулировки изучаемого содержания этноматериала с приведением собственных примеров, как в устной, так и в письменной речи.
Когда самообучающаяся личность каждого ребёнка начинает овладевать собственным мышлением и поведением?
ВТОРОЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
![20160328_091725 - копия](http://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2016/05/20160328_091725-копия-300x180.jpg)
Самостоятельное воспроизведение, переосмысление дидактического этноматериала, как содержания интеллектуальных программ этнопособия самообучения математике.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
Овладение математическим содержанием дидактического этноматериала, используя технологию этнодидактического самообучения математике.
ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИНЦИП САМООБУЧАЕМОСТИ
Осуществление перехода к сознательной, преднамеренной реконструкции собственного опыта: самостоятельные составления деформированных числовых и буквенных выражений, текстов «обратных» задач в интеллектуальных программах «самопроверка» и «диагностический (обучающий) тест».
Заключение
Итак, с принципами самообучения разобрались, а теперь попробуем выявить составляющие части силы детского мышления.
![сила](http://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2016/05/сила-300x158.jpg)
Сила мышления самообучающейся личности каждого школьника определяется:
1) проявлением волевых качеств;
2) сформированностью интеллекта, как умением мыслить и творить;
3) умением принимать результативные решения.
Свежие комментарии