Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты
И. Кант
Набор дидактических этноматериалов для самообучения личности школьника играет архиважное значение при организации личностно-интеллектуального процесса саморазвития личности.
Пока мы не заинтересуем ребёнка приёмами и методами самообучения, мы не можем надеяться на то, что из него сформируется личность, её объём сознания и системы научных знаний будут постоянно требовать расширения за счёт новых открытий.
Принципы самообучения
Сформулируем принципы самообучения личности каждого школьника.
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
Собственное изложение, формулировки изучаемого содержания этноматериала с приведением собственных примеров, как в устной, так и в письменной речи.
Когда самообучающаяся личность каждого ребёнка начинает овладевать собственным мышлением и поведением?
ВТОРОЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
Самостоятельное воспроизведение, переосмысление дидактического этноматериала, как содержания интеллектуальных программ этнопособия самообучения математике.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП САМООБУЧЕНИЯ
Овладение математическим содержанием дидактического этноматериала, используя технологию этнодидактического самообучения математике.
ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИНЦИП САМООБУЧАЕМОСТИ
Осуществление перехода к сознательной, преднамеренной реконструкции собственного опыта: самостоятельные составления деформированных числовых и буквенных выражений, текстов «обратных» задач в интеллектуальных программах «самопроверка» и «диагностический (обучающий) тест».
Заключение
Итак, с принципами самообучения разобрались, а теперь попробуем выявить составляющие части силы детского мышления.
Сила мышления самообучающейся личности каждого школьника определяется:
1) проявлением волевых качеств;
2) сформированностью интеллекта, как умением мыслить и творить;
3) умением принимать результативные решения.
Свежие комментарии