Метод тройного стимула самообучения – это хорошо направленная свобода когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка
Для изменения ситуации
необходимо истинное образование
М. Монтессори
Когнитивно-образовательная деятельность Семёна К. (7 лет) тому наглядное доказательство, когда ребёнок, уверенный в своей свободе, никогда не торопится воспользоваться ею. Следовательно, педагогам и родителям необходимо «… дать детству созреть в детях» (Ж.-Ж. Руссо).
Какую особенность имеет «свобода ребёнка» в психологии этнодидактики?
Нужно владеть собой, чтобы увидеть и оценить окружающий мир
М. Монтессори
Во-первых, в личностно-интеллектуальном процессе самообучения не должно быть духа соревновательности, потому что «Соревнование портит душу» (Ж.-Ж. Руссо).
В некоторых Монтессори-школах практикуются баллы за самообучение, которые в конце месяца подсчитываются и награждаются призом.
Ничто так легко и просто не разрушает личность ребёнка, которая находится в стадии созревания, как награда, поощрение ребёнка. А ведь сама Мария Монтессори писала о пагубности наград и поощрений.
Хоть она и не писала о том, что награда, поощрение имеет принцип цепной реакции, когда поощрение одного ребёнка разрушает душу 20 и больше детей, которые не получили этой награды, поощрения учителя.
Вернёмся к ситуации с Семёном К., когда он познавал процессы и явления через внутреннее осознание признаков и свойств предметов.
Первый стимул самообучения
Первый стимульный момент — во время коллективного знакомства с географией по теме «Страны и континенты», Семён К. встал и пошёл к полке с энциклопедиями, выбрал «Историю мира» и тихо листал, читал, рассматривал иллюстрации.
Педагог не остановил ребёнка, а продолжала свою «экскурсию» по глобусу. Дети, привыкшие к свободе познавательной деятельности, не отвлеклись на действия Семёна и, а продолжали уже сами на глобусе рассматривать континенты.
Второй стимул самообучения
Второй стимульный момент – во время озвучивания названия континентов и стран дети решили написать эти названия прописными буквами. Но… никто не умеет этого делать, тогда каждый пошёл и выбрал себе индивидуальную брошюрку «ПРОПИСИ» А.Б. Дурмановой и уже писал в своём режиме и темпе, выбирая страницы.
Третий стимул самообучения
Третий стимульный момент – чтобы написать слово дети начали считать количество букв. Каждый начал называть количество букв в слове. Вот тут-то и обнаружилась другая проблема – не все дети знают, как написать эту цифру. Поэтому каждый выбрал индивидуальный набор «Радужные цифры» А.Б. Дурмановой.
Следует заметить, что понятие числа и формы – это воспроизведение естественного хода развития природы, а вот средство измерения и вычисления является глубоким осознанием реально существующих соотношений.
Каждый ребёнок тренировался, упражнялся написанию прописной цифры, обводя её семи цветами радуги, но при этом они проговаривали: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
К полке с карандашами подошли сразу три человека, но при этом, никто никого не расталкивал, а терпеливо дожидался своей очереди. Вот что бывает, когда отсутствует соревновательность «расталкивание локтями», а правило № 2 – сложи ручки за спину и жди.
Заключение
Итак, метод тройного стимула самообучения личности каждого ребёнка возник не на пустом месте.
Ребёнок не может самостоятельно развиваться не самообучаясь, и не может самообучаться без стимула.
К сожалению,я не поняла сути сообщения, извините.
Если я правильно поняла, то Вы ходите, чтобы я в статьи размещала фотографии с детьми, которые самообучаются в личностно-интеллектуальной среде самообучения, да?
Здравствуйте!
Метод самообучения описан в какой-нибудь Вашей книге?