Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Если ученики, покидая нас, забудут,

чему мы их обучили,

то обучение, несомненно, было напрасным

М. Доналдсон

Личностно-интеллектуальная среда самообучения, будучи условно сегментарным пространством, направляет детское подсознание по траектории ПРИРОДЫ саморазвития.

Цель – формировать и развивать склонность и вкус к интеллектуальной стороне образования.

Первый повод создания личностно-интеллектуальной среды самообучения

2016-03-21 08-49-56

Идея создания личностно-интеллектуальной среды самообучения возникла по той простой причине, что интеллект личности каждого ребёнка создаётся, формируется, совершенствуется вместе со средствами, методами и формами самообучения в ходе технологичного оттачивания знаниевых компетенций.

Идея о создании личностно-интеллектуальной среде самообучения ребёнка возникла не на пустом месте, а благодаря научно обоснованной и практически доказанной педагогической теории Марии Монтессори.

Ключевое требование – в личностно-интеллектуальной среде самообучения должна царить атмосфера самостоятельности личности каждого ребёнка.

Личностно-интеллектуальные навыки самообучения

НАВЫК САМООБУЧЕНИЯ № 1.

Уметь самостоятельно исследовать предметы, явления и процессы.

НАВЫК САМООБУЧЕНИЯ № 2.

Уметь самостоятельно открыть для себя новые знания путём правильной переработки и запоминания новой информации.

НАВЫК САМООБУЧЕНИЯ № 3.

Уметь самостоятельно приобретать знаниево-мыслительный опыт методом проб и ошибок.

НАВЫК САМООБУЧЕНИЯ № 4.

Уметь самостоятельно создавать продукты собственной творческой активности.

НАВЫК САМООБУЧЕНИЯ № 5.

Уметь самостоятельно приобретать личностный опыт самообучения на основе его основных принципов.

Как ни странно, но все действия, перечисленные выше, имеют позитивный эффект на фоне положительных эмоций, потому что эмоции структурируют восприятие.

Как правило, негативные и позитивные воспоминания являются, своего рода, материалом для нашей памяти.

Следует особо заострить внимание читателя на таких позитивных моментах влияния личностно-интеллектуальной среды самообучения, которые устраняют следующие негативные следствия пассивного обучения, влияющие на развитие самообучающейся личности ребёнка.

Ключевые проблемы, которые решает личностно-интеллектуальная среда самообучения

ПОКАЗАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ № 1.

Современные школьники значительно хуже мыслят, чем их сверстники 20-30 лет назад.

ПОКАЗАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ № 2.

У современных школьников слабо сформирована способность глубоко и тщательно исследовать некую проблему.

ПОКАЗАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ № 3.

У современных школьников заметно снижена степень концентрации внимания, и временной промежуток концентрации значительно короче.

ПОКАЗАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ № 4.

Дети из билингвальной среды жизнедеятельности плохо или практически не владеют лексикой, грамматикой и фонетикой родного языка

ПОКАЗАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ № 5.

У современных школьников слабо сформировано умение слушать.

В качестве наглядного примера приведу результаты стимулирования когнитивно-образовательной деятельности детей разновозрастной школы преемственности «Три-Л».

СТИМУЛ № 1.

Дидактические сенсомоторные материалы М. Монтессори приковывают внимание ребёнка на довольно продолжительное время, что способствует улучшению внимания.

СТИМУЛ № 2.

В режиме свободного выбора формируется способность осознанно сосредотачиваться на дидактическом материале.

СТИМУЛ № 3.

Предметно-знаниевые сегменты с набором сенсомоторных дидактических материалов личностно-интеллектуальной среды самообучения без особых усилий способствуют формированию у личности каждого ребёнка умений организованно структурировать информацию.

СТИМУЛ № 4.

Сами предметно-знаниевые сегменты, будучи аспектами когнитивно-образовательной деятельности служат стимуляторами запуска знаниево-мыслительной активности личности каждого ребёнка.

СТИМУЛ № 5.

Набор сенсомоторных дидактических материалов М. Монтессори обязательно дополняют энциклопедии, яркие красочно оформленные сенсорные наборы развивающего характера, которые визуально приковывают внимание личности каждого ребёнка.

Правила поведения в личностно-интеллектуальной среде самообучения

2016-03-23 10-20-32

Теперь мы можем непосредственно приступить к изложению правил поведения в личностно-интеллектуальной среде

ПРАВИЛО № 1.

После изучения того или иного дидактического материала необходимо поставить его на место.

ПРАВИЛО № 2.

Если дидактический материал уже кто-то взял, то держать ручки за спину и ждать, когда материал окажется на месте или взять другой материал для изучения.

ПРАВИЛО № 3.

В среде соблюдать идеальную тишину, говорить только шёпотом.

Зачем нужны правила?

Формы личностного взаимодействия доступны каждому ребёнку уже на ранней стадии саморазвития.

Во-первых, будучи чёткими требованиями, дисциплинируют не только поведение, но и грамотно структурируют когнитивно-образовательную деятельность личности ребёнка.

Во-вторых, правила структурируют и эмоционально насыщают информационное поле, организуя осознанное и осмысленное формирование: мышления, речи, интеллекта и воли личности ребёнка – оттачивают детский ум.

В-третьих, правила дисциплинируют долговременную память, когда «… факты фиксируются в левом полушарии, а воспроизводятся в правом» — это открытие учёных из Торонто.

И наконец, правила способствуют искоренению «эгоцентризма», когда каждый ребёнок понимает и принимает тот факт, что есть другой человек со своим мнением, миропониманием, жизненной позицией, и его следует уважать.

Какие архиважные способности формируются, благодаря чёткому пониманию и выполнению правил поведения в личностно-интеллектуальной среде самообучения?

  1. Самодисциплину.
  2. Силу воли.
  3. Самопроверку.
  4. Самоконтроль.
  5. Самокоррекцию

Улыбка как визитка доброжелательности и одобрения

20160225_123406

Примечательно то, что уже в конце второй недели дети начинают искренне и радостно улыбаться.

Всем давно известно, что улыбка – это простая схема положительного и доброжелательного взаимодействия.

Несомненно, личностно-интеллектуальная среда самообучения, будучи внешним фактором воздействия на качество детского саморазвития, влияет на формирование мозга личности каждого ребёнка.

Именно этот главный фактор влияния на детское психическое, физическое, эмоциональное, личностное и интеллектуальное развитие послужило поводом – организовать личностно-интеллектуальную среду самообучения.

Второй повод создания личностно-интеллектуальной среды самообучения

Однако есть ещё второй повод создания личностно-интеллектуальной среды самообучения – это сами дети, окружённые теплотой и заботой, пониманием и принятием их согласно природе естества.

Дети, с одной стороны, менее подвержены стрессам, а с другой — адекватно реагируют на изменения в среде.

Заключение

20160317_124424

Во-первых, положительный опыт самообучения личности каждого ребёнка, в сочетании с заботой о них, благотворно влияет на их будущее.

Во-вторых, здоровые, правильные отношения в семье на ранних этапах жизни помогают создавать основу для взаимодействия с окружающим миром во взрослой жизни.

В-третьих, дети, привыкшие взаимодействовать (коммуницировать) с другими, и регулировать собственное поведение в режиме сотрудничества, в зрелом возрасте не испытывают трудности в коллективной, командной работе.

И наконец, положительные результаты этнических традиций семейного воспитания и самовоспитания, обучения и самообучения, развития и саморазвития искореняют негативный опыт детей, которые и сегодня актуальны в общеобразовательных учреждениях.

Чем опасна школьная неуспешность детей?

  1. Неуспешные школьники чаще проявляют равнодушие, агрессию.
  2. Неуспешные школьники испытывают трудности в обучении.
  3. Неуспешные школьники не испытывают привязанность.
  4. Неуспешные школьники не способны сопереживать.
  5. Неуспешные школьники в целом неохотно проявляют открыто свои чувства.
  6. Неуспешные школьники с трудом формируются познавательные способности.
  7. Неуспешные школьники испытывают сложности с адекватной, благоприятной реакцией на стрессовые ситуации.

Итак, личностно-интеллектуальная среда самообучения – это сегментарно структурированное пространство для организации когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности согласно природе детского развития.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.