7 условий успеха педагога — это, по сути, 7 шагов на пути к успеху, который означает удовлетворение собственных тайных желаний и радость самоутверждения.
Осознание развивается с развитием дифференциации
М. Доналдсон
Речь пойдёт о кирпичиках успеха:
- Личностно-интеллектуальная среда самообучения.
- Когнитивно- образовательная деятельность, которая означает знаниево мыслительную активность личности ребёнка.
- Коммуникативно-регулятивное сотрудничество.
А чтобы не утомлять читателя, я просто перечислю эти семь условий, ради которых уважаемый читатель кликнул кнопкой мыши по статье.
7 ключевых условий успеха педагога
1-ое условие – твёрдая решимость научиться общаться с детьми.
2-ое условие – тратить время на приобретения знаний, которых, как и денег, никогда не бывает много. Проявлять к детям бескорыстные чувства и внимательность.
3-е условие – при встрече с детьми быть всегда приветливым и душевным, даже когда зуб болит. Его можно удалить, а мгновение детской радости уже никак не вернёшь, потому что оно МГНОВЕНИЕ.
4-ое условие – улыбка! Педагог без улыбки на лице не должен входить в детский сад, в школу.
5-е условие – исключить критицизм. Вместо порицания найдите место для признания и похвалы.
6-е условие – научиться управлять поступками детей для того, чтобы косвенно управлять их чувствами.
7-ое условие – контроль над своими мыслями. Мысль превыше всего, поскольку она имеет свойство материализоваться. Например, если Вы желаете быть востребованным, авторитетным педагогом и окрылились от собственного желания, сказанного вслух: «Я хочу быть заслуженным учителем!», а сами подумали: «Да, разве с этими Сидоровым и Ивановым достигнешь головокружительного успеха?», у Вас тут же сработает блокировка на подсознательном уровне, и не видать Вам УСПЕХА, как собственных ушей, разве что в зеркальном отражении.
Глубоко заблуждается тот педагог, который настроен на то, чтобы кого-то изменить, поскольку педагогу самому надо перестроить всю матрицу образов своих мыслей и поступков.
Вы представляете, какую возможность Бог даёт — 25 детей в классе означает:
- что Вам надо «выкристаллизовывать» 25 граней кристалла, который и есть Ваша собственная ЛИЧНОСТЬ?
- Это 25 возможностей качественно изменить себя!
- Это 25 шагов к пониманию, осознанию и душевно-интеллектуальному исцелению себя!
- Это 25 РАДОСТЕЙ и тайн очевидного, но невероятного!
Самый грешный человек на свете — это жалующийся, отчаявшийся, вечно недовольный учитель!
Какой же Вы учитель?
Это звание не в стенах учебных заведений даётся. Его даёт Вам сама ЖИЗНЬ!
Например, Вы сегодня похвалили Иванова Ваню, потому что он понял и воспроизвёл формулировку и доказательство «Теоремы Пифагора», но Вы похвалив его, ощутили истинную радость за него — это и есть то, за что Бог всегда Вам подаст руку помощи. А когда Вы пришли домой, то увидели, как бодро и звонко «щебечит» Ваша загрипповавшая дочурка. Это ли не ЧУДО? Радость одна не ходит, она магнитит другие радости, надо всего лишь уметь сканировать или считывать информацию, а каждый ребёнок — это зашифрованная божья информация, которую Вам без общения и взаимодействия с каждой личностью ребёнка НИКАК не расшифровать.
Между тем, наблюдение за ребёнком — это и есть, по сути своей, умение расшифровывать божьи коды.
Коммуникативно-регулятивное сотрудничество
Коммуникативно-регулятивное сотрудничество – активная и конструктивная самоорганизация знаниево-мыслительной деятельностью, в ходе которой личность ребёнка сама регулирует собственным поведением и ходом мыслей в сюжетно-ролевой ситуации саморазвития.
Сюжетно-ролевая ситуация и есть, по сути своей, социализация личности ребёнка, когда у детей возникает желание общаться. Только в детском обществе, социуме ребёнок может научиться говорить, потому что умение говорить – это наикратчайший путь к известности, к пониманию собеседников. Личность ребёнка начинает осознавать свою значимость в детской группе. Ребёнок понимает, что приятная манера его речи способствует возникновению доверия тех, с кем он общается и, тем самым, формируется авторитет личности ребёнка.
Мои семилетки, шестилетки и пятилетки в школе «Три-Л» сразу полюбили четырёхлетнего Митю Б. по его приятным манерам:
- Когда он ел, Митя никогда не разговаривал, жевал пищу тщательно (21 раз) и внимательно слушал других.
- Он говорил честно и открыто своё мнение. Он искренне хвалил и удивлялся.
- Митяйка никогда и ни у кого не забирал дидактический материал, сидел тихо рядом и наблюдал за действиями обладателя или уходил за другим материалом, убедившись в том, что обладатель дидактическим материалом находится в процессе исследования, а это на долго.
Удивление – отправная точка саморазвития
Надо полагать, что отправной точкой общения, взаимодействия и самоопределения в когнитивно-образовательной деятельности является УДИВЛЕНИЕ. Именно оно является неким осознанием противоречия между знакомым и незнакомым явлениями. Вот так возникает ИНТЕРЕС – двигатель прогресса саморазвития личности ребёнка.
Что даёт коммуникативно-регулятивное сотрудничество ребёнку?
- Он начинает осознанно убеждаться в том, что есть возможность в чём-нибудь отличиться. А ситуация индивидуализации всегда возможна, потому что каждый ребёнок – это уникальность природы и индикатор модели семьи.
- В детском обществе ребёнок, как правило, делает то, что боится он сделать дома, в обществе взрослых.
- Общаясь и взаимодействуя со своими сверстниками или вообще детьми, личность ребёнка постоянно практикуется, тренируется в понимании себя и других, поскольку через мнения своих собеседников он начинает осознавать свою личность, отвечая на вопрос – КТО Я?
- Личность конкретного ребёнка преодолевает страх в себе, помогая другим детям.
В результате коммуникативно-регулятивного сотрудничества ребёнок реализует своё природное желание – быть значительным, значимым, нужным, востребованным.
Между тем, коммуникативно-регулятивное сотрудничество строится тоже на своих принципах или требованиях детского общества, переходящего во взрослое.
3 базовых принципов КРС
1-ый принцип – умение высоко и искренне ценить своих собеседников. Дети всегда открыто говорят с собеседником о предмете их желаний, и искренне делятся со своими мыслями, как достичь эти желания. В случае со взрослыми, то крайне важно, чтобы они искренне ценили детей.
2-ой принцип – сила командного, коллективного признания и уверенность в себе – самоубеждение в собственной уникальности. Педагогу и родителю необходимо обратить пристальное внимание на ситуацию, когда ребёнок льстит, поскольку льстить – это говорить другому то, что он думает о себе.
3-ий принцип – умение быть сердечным в своём одобрении и проявлять щедрость на похвалы – это детская особенность, дарованная ребёнку самой природой.
3 разумно-оптимизированных принципов педагога
Из этих трёх принципов детского коммуникативно-регулятивного сотрудничества вытекают педагогические принципы:
1-ый принцип – Умение высоко и искренне ценить личность каждого ребёнка.
2-ой принцип – Честно и искренне признавать хорошее в детях. Быть сердечным в своём одобрении и щедрым на похвалы.
3-ий принцип – Говорить с ребёнком о предмете его желаний, и показать ему, как можно этого достичь.
В чём кроется успех педагога и родителя?
Совет № 1. В очень простом взаимодействии с ребёнком – в способности принять точку зрения ребёнка, и смотреть на предмет, явления, события, процессы, людские отношения под его углов зрения также хорошо, как и под своим собственным.
Совет № 2. Не надо искусственно искать дело для ребёнка, а просто наблюдать за ним, чем и как он занимается – это и будет то дело, выполняя которое, ребёнок нашёл свой способ самовыражения.
Совет № 3. Представить личности ребёнка возможность посмотреть на Вашу идею, как на свою собственную.
Из этих трёх простейших советов вытекают 7 ключевых условий успеха педагогов и родителей, которые перечислены в самом начале статьи.
ПОМНИТЕ! Правильно мыслить – это первый шаг к созданию УСПЕХА!
ДЕРЗАЙТЕ!!!
Трекбеки/Пинги