Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 5 минуты

5 методик научить ребёнка самообучаться может быть у любого родителя, если он умеет самообучаться, наблюдая за речью и действиями собственного предмета РАДОСТИ.

Неудача означает ЗНАНИЕ!

Превращая препятствия в ВОЗМОЖНОСТИ!

Ник Вуйчич

Что делают молодые родители, когда новорожденный кричит?

молодые родителиОни начинают судорожно выдвигать разные версии и тут же их проверять на практике. Показателем истинности их гипотезы является то, что ребёнок прекращает кричать. В этот момент молодые родители несказанно счастливы. Но повторяется детский крик, и снова «мозговая атака», которая сопровождается серией последовательных, а, может быть, хаотичных действий.

Феномен молодости многодетных родителей

Возможно, эти жизненные ситуации и являются ответом на вопрос:

«Почему многодетные родители выглядят не только моложе своих сверстников, но и, в корне, отличаются своим позитивным отношением к житейским проблемным ситуациям».

многодетные родителиКак бы там ни было, дети упорнейшим образом корректируют действия, мыслительную деятельность и поведение своих родителей, которые подсознательно, конечно же, чувствуют, что дети влияют на их образ мыслей, образ жизни. Между тем, родители упорно сопротивляются этому влиянию собственного чадо, забыв третий закон Исаака Ньютона: «Любое действие вызывает противодействие». Иными словами, F = -F.

Почему родители сопротивляются влиянию предмета своей долгожданной РАДОСТИ?

Потому что, хоть они ждали это ЧУДО, но совершенно не готовы «услышать» его голос, и осознать истинный смысл того, что дети для них делают.

Дети — Дар Божий!

Ребёнку необходимы всего лишь ПЯТЬ моментов внимания и понимания со стороны родителей, которые и будем считать, по сути своей, методами реализации природной потребности ребёнка — САМООБУЧАТЬСЯ!

Попробую раскодировать содержание сформулированного тезиса.

Предоставление права выбора

Предоставление ребёнку право выбора: предмета познания, исследовательских действий и временных рамок продолжительности этих действий.

поддержка свободы выбора

Поддержка этой свободы выбора. Это метода предполагает следующее:

  • наблюдение родителей за предметом и действиями выбора;
  • ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не прерывать процесс увлечённости, познания;
  • обязательно, ребёнок должен познавательно-исследовательский процесс довести до логического завершения.

Каков результат  такого терпения родителя? Родитель приобретёт в глазах ребёнка АВТОРИТЕТ, а это означает — ребёнок готов и будет доверять родителю и далее.

Покровительство родителей — это истинное, природное желание любого ребёнка.

признание

Признание  имеет двусторонний характер.

  • С одной стороны, ребёнок признаёт, уважает и доверяет родителям, а это значит, что не будет в подростковом возрасте ярко выпячиваться проблема отцов и детей.
  • С другой стороны, спешу предостеречь родителей, что признание и послушание детей — это две стороны одной медали, и поэтому родителям надо быть предельно осторожными, блидельными и настороженными.

Послушный ребёнок — это «мина замедленного действия». Именно он всю оставшуюся жизнь заставляет родителей содрогаться от драматичной картины жизни. Он определяет вектор движения в сторону «старческого одиночества».

В этой связи, дорогие родители, присмотритесь к своему «бунтарику». Возможно, он и будет всем сердцем заботиться о Вас.

помощь

Помощь со стороны родителей тоже бывает разной:

  • если ребёнок сосредоточен, увлечён каким-то делом, то родителям, лучше всего, молча наблюдать и пытаться упредительно угадать следующие действия ребёнка.
  • если ребёнок неуверенно что-то делает, наблюдается хаотичность его действий, то надо подбодрить его.

Вот они те пять методов, о которых было заявлено в самом начале статьи. Они же являются и наглядными, довольно, доступными тестами дальнейших действий.

ПОМНИТЕ! Родителями не рождаются, ими становятся в течение всей оставшейся части ЖИЗНИ. Проживите же их так, что в глубокой старости Вы могли бы с гордостью и достоинством сказать: «Я — Родитель! И это звучит гордо!».

Зона коммуникации

Ребёнок часто находится в «зоне коммуникации», что его побуждает к потребности самообучаться, проявлять стремление к выполнению определённой интеллектуальной деятельности. Иными словами, он испытывает острую необходимость — контактировать.

Вот здесь-то и находится точка отсчёта проблемной кривой «Отцы и дети».

Если ребёнок не научится контактировать с первого года своей жизни, то во взрослой жизни отсутствие навыков партнёрской деятельности сулит ему много неприятностей.

Партнёрские отношения

Более того, каждый раз родителям и детям необходимо находиться в сфере партнёрства, потому что нужна поддержка ребёнку, как со стороны родителя, так и родителю, со стороны ребёнка.

Потому что аспект взаимодействия, взаимопонимания укрепит детскую решительность, решимость, оптимизм и уверенность в себе. Между тем, эти качественные моменты самообучения, как родителей, так и детей сулят необходимое везение или счастливое стечение обстоятельств.

Умный родитель

При внимательном наблюдении за ребёнком, умный родитель готов реализовать самые смелые и амбициозные замыслы: путешествие всей семьёй на велосипедах; подъём в горы и т.д.

Взаимопонимание в ходе коммуникативно-регулятивном сотрудничестве с ребёнком у родителей укрепится вера, духовные силы. Такое сотрудничество способно расширить влияние на людей, с которыми приходится сталкиваться на работе. А если родитель является предпринимателем, авторитетным бизнесменом, директором крупной всемирно известной фирмы, компании и т.д., то умение, договариваться с собственным ребёнком, поможет ему в принятии правильных решений, а также, даст понимание существующих и перспективных социальных тенденций.

Правильное решение

Если родитель по отношению к своему ребёнку приложит определённые усилия, понять его, и проявит терпение, то тогда у него получится так, как им задумано.

Как правило, когда нет взаимопонимания у родителей с детьми, то непонимание способно проявиться в обстоятельствах, расшатывающих почву под ногами, и рушащих какие-то основополагающие семейные традиции, устои.

У родителей может появиться недоверие или неискренность, противоречивость, а у детей — уныние, нерешительность.

Негативная энергетика непонимания

Безусловно, взаимное непонимание и недоверие родителей и детей представляют собой определённую опасность, потому что их негативная энергетика привносит в жизнь хаос и различные неприятности, провоцируя ссоры и взаимную агрессию.

Следовательно, родителям надо направить все свои усилия на взаимопонимание с детьми — эта стратегическая программа взаимодействий обеспечит родителям достойную старость в кругу любимых и любящих детей и внуков.

Трудно оценить искреннюю Любовь внуков — это всегда трогательно, и одновременно, надёжно.

Как бы моряк не стремился к морю, он всегда возвращается на свой БЕРЕГ!

Итак, перечислим пять авторских, а потому и уникальных, методик научить ребёнка самообучаться через призму собственно-личностных изменений родителей:

1-ая методика — трансформация самосознания молодых родителей.

Девиз — не сопротивляться изменениям содержания социальной среды, в которой появляется социальная роль, статус — РОДИТЕЛЬ.

2-ая методика — предоставление личности ребёнка право выбора предмета и способа познания.

Девиз — не мешать ребёнку самоопределяться в содержании когнитивно-образовательной деятельности.

ПОМНИТЕ! Руки, глаза, язык, уши ребёнка — это инструменты познания окружающей реальности.

3-я методика — поддержка СВОБОДЫ выбора ребёнка.

Девиз — формировать и развивать личность ребёнка, наблюдая за действиями, мимикой и жестами, и молча, ненавязчиво управлять, направлять вектор собственных действий.

ПОМНИТЕ! Максимальный объём впитывания информации из внешней среды достигается в 2 года! Ни в одном возрасте больше не будет такого впитывания.

4-ая методика — ПРИЗНАНИЕ .

Девиз — принимать ребёнка таким, какой он есть.

ПОМНИТЕ! Отмечать «сильные стороны» ребёнка, сравнимая его в ситуации «сегодня» и «вчера». Чем ребёнок  в ситуации «сегодня» отличается от ситуации «вчера»?

5-ая методика — ПОМОЩЬ.

Девиз — грамотно выстроить партнёрские отношения: ребёнок — родитель, ребёнок — педагог и родитель — педагог.

ПОМНИТЕ! Все эти частные методики формирования и развития самообучающейся личности ребёнка — это Ваши авторские методики. Поэтому они уникальны! Потому что уникальны Вы сами и Ваш ребёнок!

Берегите ребёнка для себя, а себя — для ребёнка!

Будет у Вас 10 детей, значит, Ваша УНИКАЛЬНОСТЬ увеличится в 10 раз!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.