Личностная проблема низкого качества детского саморазвития берёт своё начало в семье, потому как семейный очаг — это сенсомоторное пространство впечатлений ребёнка.
… самые дисциплинированные члены общества-
люди вышколенные
Мария Монтессори

В традиционных детских садах и школах никогда не дадут возможность пятилетнему ребёнку САМОМУ взять куб, и измерить высоту, длину и ширину, чтобы вычислить его объём.
Обучаюсь САМ
Есть ребёнок, ученик, как объект воздействия и финансовой составляющей преподавания в школе, но нет самообучающейся личности, которая сама выбирает:
- Объект исследования.
- Индивидуальные и сюжетно-ролевые формы взаимодействия.
- Методы индивидуализации и социализации.
- Сенсомоторные дидактически средства для осуществления личностно-интеллектуального процесса самообучения.
Закон детского саморазвития
Детское саморазвитие имеет свой закон последовательности и постоянности, подобно:
- Закону движения планет.
- Закону Ома для электрических цепей.
- Закону химических реакций.
- Закону Всемирного тяготения.
- Закону Бернулли.
В личностно-интеллектуальной среде самообучающаяся личность ребёнка:
- Обогащает житейский словарный запас научными понятиями.
- Развивает творческое воображение.
- Формирует и развивает речевое мышление и мыслительную речь в диалоге с педагогом и сверстниками.

Дети заняты не только категоризацией фруктов, овощей и ягод, но и увлечены
их ценообразованием на рынке.
Без предоставления свободы выбора предмета и содержания когнитивно-образовательной деятельности нет возможности ответить на волнующие вопросы:
- Как дети мыслят?
- Как дети коммуницируют с детьми и взрослыми?
- В чём проявляется особенность детской речи?
- Как дети принимают решения?
Детская самостоятельность
Кстати, пока мы не предоставим личности ребёнка самостоятельность выбора объекта исследования, не сможем понять истинную природу проявления её когнитивно-образовательной активности в приобретении знаний:
- Вспоминать событийные факты.
- Решать конкретные житейские проблемы.
- Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, объектами детских интересов.
- Самообучаться у взрослых.
- Понимать и говорить на родном и иностранных языках.

Пятилетняя Нирмала познаёт не только убывающую или возрастающую арифметическую прогрессию, но может определить вес, размер и форму параллелепипедов, которые одинаковы только цветом и одним измерением из трёх.
Сенсорная информация
Как и на что сконцентрировать зрительное или слуховое внимание личности ребёнка для восприятия ею сенсорной информации?
Сенсорной информацией для личности ребёнка может быть:
- Качество поверхности.
- Температура твёрдого тела или жидкости.
- Вес.
- Форма.
- Цвет.
Как личность ребёнка для себя истолковывает сенсомоторную информацию?
А она может быть:
- Увиденной.
- Прочитанной.
- Услышанной.
- Кожей прочувствованной.
- Усвоенной в движении.
Детская психика
Общеизвестно, что детская психика чрезвычайно хрупкая, гибкая и проявляет высокую степень способности к адаптации и пониманию.
Реальный ответ русского мальчика
— Чей ты будешь, сынок?
— Не знаю.
— Как это так? Не знаешь, как зовут папу?
— Говорю, что не знаю.
— А как мама его зовёт?
— Дубина.
Как видите, уважаемый читатель, ребёнок говорит то, что ОН слышит и видит. Поэтому будьте внимательны к своим поступкам и словам.
Диалог английских детей.
Мальчик и девочка играют в моряков.
— Я буду капитаном, — говорит он.
— А я – адмиралом, — говорит она.
— Девочки не бывают адмиралами.
— Тогда давай играть, что я твоя жена – будет всё равно то же самое.
Окружающая среда детской жизнедеятельности

Пятилетний Филипп впервые был в Москве, где изобилие визуальной, слуховой, сенсомоторной информации его окружало везде и всюду.
Педагоги и родители часто не осознают удивительные аспекты детского саморазвития.
Личности ребёнка необходима помощь в умственных процессах, чтобы она могла понять:
- природные и общественные явления,
- социокультурные события,
- предметы и людей вокруг себя.
Окружающая среда жизнедеятельности личности ребёнка изобилует каналами восприятия:
- Звуков.
- Неких образов.
- Запахов.
- Вкусов.
- Телесно-физических контактов.
Детская уникальность
Мы не сможем организовать обработку информации в мозгу ребёнка так, как он это может сделать.
При решении текстовых школьных задач, педагогам архиважно понимать то, что они формируют в личности ребёнка привычку думать, вспоминая событийные факты из жизни или воспользоваться интеллектуальной интуицией, которая объясняет комплекс условий в задаче.
Современным детям намного сложнее, потому что их уже нельзя обучать по старым методам обучения из-за:
- Информационного бума, взрыва.
- Цифровых технологий.
- СМИ.
Каждая личность ребёнка кодирует информацию по-своему индивидуально по времени и месту.
Поэтому для личности ребёнка необходима довольно обширная практика в любой знаниевой области, чтобы во взрослой жизни быть компетентным, опытным в конкретной сфере деятельности.
ДЕРЗАЙТЕ!!!
Свежие комментарии