Методики формирования способов восприятия и познания окружающей реальности, мира предметов, явлений, процессов, событий и людских отношений являются авторскими
… развивать ум — значит
упорядочивать образы в сознании
М. Монтессори
Что мешает личности ребёнка эффективно воспринимать информацию, познавать окружающую действительность?
Лебедь, рак и щука
Если у педагога, родителя и ребёнка разные каналы восприятия информации, разные виды памяти, разные типы мышления, то страдает только ребёнок.
Более того, триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности, по сути своей, ассоциируется с молекулой воды, дающей и поддерживающей ЖИЗНЬ.
Где О — личность ребёнка, ради которого:
- педагог приходит в школу преподавать;
- родитель, давший жизнь ребёнку, поддерживающий, любящий, уважающий его, верящий в него.
Почему же тогда не каждый ребёнок вырастает в успешного, конкурентоспособного взрослого человека?
Почему не всякий ребёнок способен самообучаться?
Нет никакой возможности в рамках одной статьи описать все авторские методики. А надо ли?
Думаю, для кого актуальна, насущна, чрезвычайно важна, востребованна тема авторских методик, то тот всегда может купить мою книгу на сайте, и пользоваться ею.
- ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Стратегическая цель – совершенствование доминирующей зрительной памяти:
- формировать и развивать способности общения,
- формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.
Педагогическая задача – предоставлять слуховую и двигательную стимуляцию.
- Методика «Рыбак».
- формировать и развивать координацию движений,
- пополнять словарный запас.
Продуктивное действие ребёнка – выловить разноцветные игрушечные рыбки.
Дидактическое оборудование:
рыболовный набор с удочкой и леской, на конце которой крючок или магнит.
- Методика: «Строитель»
- формировать и развивать воображение,
- научиться распознавать знакомые объекты,
- пополнять словарный запас новыми словами.
Продуктивное действие ребёнка – из множества частей собрать целое.
Дидактическое оборудование:
строительный набор «ЛЕГО»:
- двери,
- окна,
- колёса и сотни других ярко окрашенных деталей, которые можно соединить воедино.
- СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Стратегическая цель – совершенствование доминирующей слуховой памяти.
- формировать и развивать способности общения,
- формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.
Педагогическая задача – предоставлять зрительную и двигательную стимуляцию.
Тактическая цель – создать психологические условия для максимального напряжения вербальных навыков ребёнка.
Продуктивные действия ребёнка:
- вести беседу,
- наблюдать за поведением сверстников в группе,
- проявлять самостоятельность,
- запоминать содержание услышанного рассказа
- Методика: «Пересказ или дополнение сюжета сказок».
Тактическая цель – формировать и развивать слуховую память.
Продуктивные действия ребёнка:
- пересказать отрывок сказки, рассказа,
- дополнять по ходу чтения сказки или рассказа.
Дидактическое оборудование:
- детские рассказы,
- сказки,
- стихи,
- песни.
- Методика: «Диалог».
- формировать и развивать слуховую память,
- формировать и развивать вербальную память.
Продуктивное действие ребёнка — по игрушечному телефону изображать диалог героев:
- из сказок,
- из рассказов,
- из стихов,
- из песен.
Дидактическое оборудование:
- игрушечные мобильные телефоны,
- детские рассказы,
- сказки,
- стихи,
- песни.
- СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Стратегическая цель – формирование слуховой памяти при доминировании зрительной и двигательной видов памяти
- Методика: «Транспорт».
- формировать и развивать слуховую память с помощью чтения детских книжек о объектах, которые движутся:
- поезда,
- самолёты,
- вертолёты,
- троллейбус,
- автобус,
- автомобиль,
- грузовик,
- катера,
- самоход,
- теплоход,
- моторная лодка,
- снегоход,
- оленья упряжка,
- собачья упряжка и т.д.
- пополнять словарный запас новыми словами.
Продуктивное действие ребёнка – рассказывать истории, построенные на действии.
Дидактическое оборудование: детские книжки с различными историями.
- Методика «Домашний театр».
- формировать и развивать слуховую память с помощью с помощью инсценировки сказок, озвучивания и оживления домашних предметов.
- формировать и развивать вербальную память с помощью инсценировки сказок, озвучивания и оживления домашних предметов.
Продуктивное действие ребёнка – изобразить социальные роли:
- железнодорожника,
- оленевода,
- мастерицы,
- рыбака, ремонтирующего рыбацкие сети, невод и т.д.
Дидактическое оборудование:
- шляпы,
- бокари,
- рыбацкие сети,
- деревянные иглы для их ремонта рыбацких сетей,
- сумки,
- игрушечные орудия труда и другие аксессуары,
- стол, на котором происходит презентация шоу.
- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Отличительная черта – обладает чувством самоуверенности в спортивном зале или на игровой площадке, которое выдвигает его в лидеры.
Стратегическая цель – совершенствование доминирующей двигательной памяти:
- формировать и развивать способности общения,
- формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.
Педагогическая задача – предоставлять зрительную и слуховую стимуляцию.
- Методика: «Движение».
Тактическая цель – развивать и совершенствовать двигательную память.
Продуктивные действия ребёнка:
- выполнять танцевальные движения с разной интенсивностью и в разном темпе,
- выполнять физические упражнения с разной интенсивностью и в разном темпе.
Дидактическое оборудование:
- наколенники,
- шлем,
- коньки,
- ролики,
- роликовая доска,
- шведская стенка,
- качели,
- велосипед,
- безопасные ходули.
- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Стратегическая цель – формирование и развитие двигательной памяти при доминировании зрительной и слуховой видов памяти.
- Методика: «Меткий охотник».
Тактическая цель — формировать и развивать двигательную память с помощью занятий:
- в бассейне,
- в спортивном зале,
- на игровой площадке,
Продуктивные действия ребёнка:
- набрасывать кольца на колышки или столб,
- научиться ловить надувной мяч,
- бросать мяч в большую, яркую цель.
Дидактическое оборудование:
- плавательные пояса,
- плоты,
- надувные животные,
- надувной мяч,
- кольца с колышками.
- Методика: «Я — садовник».
Тактическая цель – формировать и развивать двигательную память с помощью садовых инструментов.
Продуктивные действия ребёнка:
- полоть грядочки,
- работать граблями,
- сажать семена или саженцы,
- поливать и ухаживать за растениями.
Дидактическое оборудование:
- семена,
- грабли,
- садовая лопатка,
- ведёрко,
- лейка.
- Методика: «Я — маляр».
Тактическая цель – формировать и развивать двигательную память с помощью навыков красить.
Продуктивные действия ребёнка:
- покрасить забор,
- покрасить лестницу,
- покрасить стену.
Дидактическое оборудование:
- фартук,
- перчатки,
- малярная кисть,
- краска,
- забор,
- стенка,
- лестница.
К большому сожалению, в статье представлена только половины авторских методик, остальные — книге «Таймырский эксперимент».
Свежие комментарии