Как умение обучать конкурентоспособную самообучающуюся личность из этносемьи может ОБОГАТИТЬ педагогов духовно и финансово?
А для этого необходимо сделать малость — уметь ценить детское мнение и предоставить СВОБОДУ ВЫБОРА личности каждого ребёнка.
Но, чтобы предоставить личности каждого ребёнка, необходимо создать личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития — это фундаментальное условие принципа — обучать детей и богатеть на этом!
… успех дисциплины достигается посредством
свободы и самостоятельности
Мария Монтессори
Детские слёзы
Почему малыши и школьники плачут?
Во многих сегодняшних общеобразовательных учреждениях и детских садах всё ещё царит атмосфера:
- педагогического самообмана;
- искусственность личностных взаимоотношений;
- неприязнь педагогов и родителей;
- очковтирательство администрации школы;
- скрытое педагогическое насилие, которое создаёт ложное представление о дисциплине в классе;
- каждодневное разрушение природной потребности личности ребёнка в любви к знанию, любознательности;
- каждодневное нагнетание детской психики оценочной гонкой.
Можно ещё продолжить этот ряд негативных моментов процесса обучения в школе и процесса воспитания в детских садах.
Смотришь на сегодняшних детей, сердце кровью обливается.
Прессинг на детскую психику
Как остановить негативизм, довлеющий на детскую психику?
Во-первых, создать условия для педагогов, когда они будут приходить в детские сады и школы с чувством радости от предстоящей встречи с детьми.
Во-вторых, позволить им зарабатывать деньги, используя их собственный творческий потенциал.
В-третьих, стимулировать педагогов не деньгами, а уважением к их личности, не навязывая выдуманные и непонятные обучающие курсы, только потому что они проплачены Министерством Просвещения. Эти проплаченные деньги получают только работники институтов повышения квалификации педагогических работников и администрации управлений образования в регионах РФ.
Обучайте и богатейте
Какие положительные практические моменты отражены в книге?
В электронной книге «Обучайте и богатейте» я описала:
- Зачем нужны тренинги? В чём их ценность?
- Кто такой педагог-стратег? Почему выгодно и перспективно быть педагогом-стратегом?
- Что такое педагогический инфобизнес? Что покупают и за что платят родители? Как педагогу-стратегу создавать инфопродукты?
- Что такое авторский комплексный педагогический проект? Как, благодаря 7-шаговой схеме самообучения, личности каждого ребёнка пройти по своей карте знаниевых компетенций в своём темпе усвоения информационной абстракции, но при нужном их объёме?
- Что такое коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, детей и их родителей, которое строится на взаимном доверии и взаимопонимании? Почему это сотрудничество можно назвать стратегическим партнёрством трёх субъектов когнитивно-образовательной деятельности?
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это редкая способность родителя в собственном ребёнке прожить своё эмоционально-чувственное восприятие окружающей действительности далёкого детства. © З.Н. Ичин-Норбу.
Причины низкого качества образования
Почему хромает качество дошкольного и школьного звена образования в России?
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА— ЕСТЬ стратегия развития личности и её интеллекта в виде требований ФГОС, но НЕТ тактики для реализации этих стратегических направлений.
Именно эта причина порождает «умников» лекторского состава в Институтах повышения квалификации регионального значения.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА — ЕСТЬ прекрасная тактика с набором сенсомоторных дидактических материалов в виде психофизиологической системы Марии Монтессори, но НЕТ стратегии перспективы детского саморазвития.
Именно эта причина порождает сеть частных Монтессори-школ, где педагоги по сертификату, выданному Ассоциацией Монтессори-педагогов, но не всегда с дипломом государственного образца, их открывают.
На первом месте Монтессори-педагогов стоит не личность ребёнка, а цель — заработать большие деньги, используя знания презентаций сенсомоторных дидактических материалов.
Отсюда и отстыковка образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях с, казалось бы, интеллектуально развитой личностью ребёнка, сформированного в детских Монтессори-садах.
Образовательный парадокс
В чём парадокс?
А парадокс заключается в том, что у Марии Монтессори была только одна единственная цель — личностное и интеллектуальное саморазвитие детей.
Она просто хотела грамотное и человечное общество! Эту же цель ставила перед собой психологическая Школа Льва Семёновича Выготского.
Она не ставила целью — на этом зарабатывать!
Пятилетний Игорёк начал познавать личностно-интеллектуальное пространство с геометрических тел, затем, абстрагировавшись от них, перешёл к счёту на «Чипсах» М. Монтессори. Так начинает формироваться абстрактное мышление. © З.Н. Ичин-Норбу
Какой выход?
ВЫХОД: если эти два «глаза», ФГОС и система М. Монтессори, не будут страдать привычкой смотреть в разные стороны, а направят свой пристальный взор на личность каждого ребёнка, то, возможно, и найдётся ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
Тогда и ТРИЗовцы будут при деле. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ — это тот самый ВОЗ из басни Ивана Крылова, который можно сдвинуть, если объединятся:
ФГОС + Дидактика М. Монтессори + ТРИЗ.
Всё-таки центр тяжести-то ОДИН — ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА!
Этносемейная традиция воспитания основана на когнитивно-образовательной активности детей
Почему когнитивно-образовательная, а не учебная деятельность порождает у личности каждого ребёнка любознательность и самостоятельность?
Если учесть тот факт, что скорость развития мозговой активности связана с пластичностью пальцев рук, то, например, занятие по вырезанию цветов, имеющих гармоничную конфигурацию, играет АРХИВАЖНУЮ роль в когнитивно-образовательной деятельности личности каждого ребёнка.
Для того чтобы ускорить личностно-интеллектуальный процесс самообучения не нужны тонны книжных томов, а достаточно, в частности, вырезания с помощью ножниц фигуры любого контура.
Заключение
И в заключении я хочу привести факты успешной когнитивно-образовательной активности моих замечательных малышей: трёхлетней Машеньки и четырёхлетнего Митяйки.
Они начали процесс самообучения с вырезания геометрических фигур — это всегда было началом их самообучения. У них так начинался день.
В результате: Машуня избавилась от проблем логопедического характера, Митяйка в свои 4 года достойно выдержал экзамен при поступлении в музыкальную школу.
Если бы Вы слышали, как он в свои 4 года увлечённо и чувственно играет на фортепиано, то ощутили бы всеми фибрами ДУШИ, как прекрасен этот МИР!
Свежие комментарии