- Главная
- /
- Психология школьной этнодидактики
- /
- Плотность когнитивно-образовательной деятельности
Плотность когнитивно-образовательной деятельности означает порядок выполнения календарно-тематического планирования
Когнитивно-образовательная деятельность самообучающейся личности ребёнка дошкольного возраста напоминает движение «броуновской частицы», потому что самоопределение и выбор аспекта интересов ребёнка настолько непредсказуемы, что только личностно-интеллектуальная среда самообучения сможет в какой-то степени рельефно обозначить границы свободы движения мысли и действий конкретного ребёнка.
В этой связи следует заметить, что педагог должен всегда иметь некую программу стратегии когнитивно-образовательной деятельности, что ему поможет фиксировать собственные наблюдения за речевой деятельностью ребёнка.
В качестве примера приведу конкретную плотность когнитивно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Понедельник
№ п/п | Предмет и продолжительность
когнитивно-образовательной деятельности |
Дата – 30.11.15. |
1. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ в личностно-интеллектуальной среде самообучения
с 9:00 ч до 10:00 ч
|
|
1. Ориентация в личностно-интеллектуальной среде – 30 минут.
2. Самоопределение дошкольника в самообучении. 3. Потребность (мотивация) в самостоятельной организации когнитивно-образовательной деятельности. |
Зоны:
|
|
II. КРУГ. «Мозговой штурм» —
20 минут. Тема. Время Ключевой вопрос: «Что для вас значит время?» |
Макет часов, дидактический материал «паровозик № 1».
Цель — распределить по вагонам: 1. сезоны. 2. 12 месяцев с названиями. 3. Номера месяцев. Дидактический материал «паровозик № 2». Распределить по вагонам дни недели. |
|
III. Перемена – 10 минут. | Речевая зарядка «часики».
Эстафета «Донеси шар на пальчике». |
|
2. | МАТЕМАТИКА с 10:00 ч до 11:00 ч
|
|
I. Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивно-образовательная деятельность – 15 минут.
1. Сложение чисел с помощью доски на сложение. 2. Сравнение чисел |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами.
|
«шершавые цифры» → манка;
— пальчиком провести по цифре; — потренироваться на манной крупе. |
|
v С дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные цифры» | |
v в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон. | Рабочая тетрадь «РАЗ – ступенька, ДВА — ступенька | |
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Речевая зарядка «Мы идём по линии».
Волейбол с воздушным шаром в парах |
|
ЧИСТОПИСАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК с 11:00 ч до 12:00 ч
Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметная грамматико-звуковая когнитивная деятельность – 15 минут. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами | «шершавые буквы» → манка;
— пальчиком провести по букве; — потренироваться на манной крупе. |
|
v с дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные буквы»,
«звуковой ящик» |
|
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Подвижная игра «Гуси, гуси!» | |
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ с 12:00 ч до 13:00 ч
|
||
Слоги и слова – 15 минут. | Дидактические игры, карточки:
«составь слово из трёх букв», «составь слово из двух слогов», «составь слово из трёх слогов», «составь простое предложение», «составь предложение из трёх слов» |
|
Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой –
15 минут. |
Букварь | |
Работа с толковым словарём – 15 минут. | Толковый словарь дошкольника.
Энциклопедия дошкольника |
|
Сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия – 15 минут. | «Ферма». Дидактические материалы:
«Мамы и детёныши», «Птичий двор», конструктор «Город», «Рыба», «Черепаха», «Цветок», «Одень мальчика», «Африканские животные», «Европейские животные» |
Вторник
№ п/п | Предмет и продолжительность
когнитивно-образовательной деятельности |
Дата – 01.12.15. |
1. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ в личностно-интеллектуальной среде самообучения
с 9:00 ч до 10:00 ч
|
|
Ориентация в личностно-интеллектуальной среде самообучения –
30 минут. v Самостоятельный выбор дидактических материалов для организации когнитивно-образовательной деятельности. v Потребность в «утолении жажды познания», в ходе удовлетворения которой личность ребёнка проявляет когнитивно-образовательную активность (деятельность). |
Зоны:
Ø «Растительный и водный мир». Ø «Человек» и «Животный мир». Ø «Космос». Ø «Математика». Ø «Геометрия». Ø «Правописание. Русский язык». Ø «Развитие речи. Чтение» Ø «Игровая» |
|
КРУГ. «Мозговой штурм» — 20 минут.
Тема. Космос Ключевой вопрос: «Что вы знаете о космосе?» |
Раздаточный материал с карточками по теме «Космос». Глобус.
Понятия: «солнечная система», «планета», «млечный путь», «Земля», «солнечное затмение», «озоновая дыра», |
|
IV. Перемена – 10 минут. | Утренняя зарядка. | |
2. | МАТЕМАТИКА с 10:00 ч до 11:00 ч
|
|
I. Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивная деятельность – 15 минут.
1. Сложение чисел с помощью доски на сложение в пределах 10. 2. Сравнение чисел в пределах 10 |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами.
|
«шершавые цифры» → манка;
— пальчиком провести по цифре; — потренироваться на манной крупе. |
|
v С дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные цифры» | |
v в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон. | Рабочая тетрадь «РАЗ – ступенька, ДВА — ступенька | |
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Подвижная игра «Картошка».
Эстафета «Триног» |
|
ЧИСТОПИСАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК с 11:00 ч до 12:00 ч
Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметная грамматико-звуковая когнитивная деятельность – 15 минут. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами | «шершавые буквы» → манка;
— пальчиком провести по букве; — потренироваться на манной крупе. |
|
v с дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные буквы»,
«звуковой ящик» |
|
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Подвижная игра «Гуси и волк» | |
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ с 12:00 ч до 13:00 ч
|
||
Слоги и слова – 15 минут. | Дидактические игры, карточки:
«составь слово из трёх букв», «составь слово из двух слогов», «составь слово из трёх слогов», «составь простое предложение», «составь предложение из трёх слов» |
|
Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой –
15 минут. |
Букварь | |
Работа с толковым словарём – 15 минут. | Толковый словарь дошкольника.
Энциклопедия дошкольника |
|
Сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия – 15 минут. | «Ферма». Дидактические материалы:
«Мамы и детёныши», «Птичий двор», конструктор «Город», «Рыба», «Черепаха», «Цветок», «Одень мальчика», «Африканские животные», «Европейские животные» |
Среда
№ п/п | Предмет и продолжительность
когнитивно-образовательной деятельности |
Дата – 02.12.15. |
1. |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ в личностно-интеллектуальной среде самообучения с 9:00 ч до 10:00 ч
|
|
Самостоятельный выбор дидактических материалов для организации когнитивно-образовательной деятельности.
Потребность в «утолении жажды познания», в ходе удовлетворения которой личность ребёнка проявляет когнитивно-образовательную активность (деятельность) |
Зоны:
|
|
КРУГ. «Мозговой штурм» —
20 минут. Тема. Земля. Ключевые вопросы: — Что такое Земля? — Что вы знаете о Земле? |
Понятия:
Северное и южное полушарии, экватор, континент, Мировой океан, земная кора, мантия, ядро. |
|
Перемена – 10 минут. | Утренняя зарядка | |
2. | МАТЕМАТИКА с 10:00 ч до 11:00 ч
|
|
I. Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивная деятельность – 15 минут.
1. Вычисление периметра: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции, параллелограмма. Измерение сторон: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции. Дидактические Монтессори-материалы «геометрические фигуры», «штанги», «шершавые цифры», манка, «радужные цифры». 2. Единицы измерения периметра. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами.
|
«геометрические фигуры»: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм. | |
v С дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные цифры» | |
v в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон. | Рабочая тетрадь «РАЗ – ступенька, ДВА — ступенька | |
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут.
Ланч. |
Речевая зарядка «Мы идём по линии».
Подвижная игра «А мы просо сеяли». |
|
3. ЧИСТОПИСАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК с 11:00 ч до 12:00 ч
Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметная грамматико-звуковая когнитивная деятельность – 15 минут. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами | «шершавые буквы» → манка;
— пальчиком провести по букве; — потренироваться на манной крупе. |
|
v с дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные буквы»,
«звуковой ящик» |
|
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Подвижная игра «Гуси, гуси!» | |
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ с 12:00 ч до 13:00 ч
|
||
Слоги и слова – 15 минут. | Дидактические игры, карточки:
«составь слово из трёх букв», «составь слово из двух слогов», «составь слово из трёх слогов», «составь простое предложение», «составь предложение из трёх слов» |
|
Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой –
15 минут. |
Букварь | |
Работа с толковым словарём – 15 минут.
Какие слова мы сегодня услышали впервые? |
Толковый словарь дошкольника.
Энциклопедия дошкольника Части света. Континенты: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида. Мировой океан. Страны. Столицы. |
|
Сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия – 15 минут. | «Ферма». Дидактические материалы:
«Мамы и детёныши», «Птичий двор», конструктор «Город», «Рыба», «Черепаха», «Цветок», «Одень мальчика», «Африканские животные», «Европейские животные» |
|
Родительское собрание.
1. Организационный вопрос. 2. Итоги работы школы дошколят ТРИАДА за неделю: — индивидуальные папки с работами дошкольника; — анализ результатов когнитивно-образовательной деятельности каждого дня, отражённых в «Журнале дошколят». 3. Семинар для родителей в Монтессори-среде: — знакомство со структурой и содержанием зон Монтессори-среды |
Материалы для собрания:
1.Еженедельное расписание личностно-интеллектуального процесса самообучения в семейной школе дошколят «ТРИАДА». 2. Программа личностно-интеллектуального процесса самообучения дошкольников. 3. Структура предметной и содержательной составляющих когнитивно-образовательной деятельности дошколят. 4. Папки с результатами когнитивно-образовательной деятельности детей. |
Четверг
№ п/п | Предмет и продолжительность
когнитивно-образовательной деятельности |
Дата – 04.12.15. |
1. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ в личностно-интеллектуальной среде самообучения
с 9:00 ч до 10:00 ч
|
|
Ориентация в личностно-интеллектуальной среде – 30 минут.
|
Зоны:
Ø «Растительный и водный мир». Ø «Человек» и «Животный мир». Ø «Космос». Ø «Математика». Ø «Геометрия». Ø «Правописание. Русский язык». Ø «Развитие речи. Чтение» Ø «Игровая» |
|
КРУГ. «Мозговой штурм» —
20 минут. Тема. Животный мир. Ключевые вопросы: — Кого из животных вы знаете? — Кого из животных вы любите? — Какое животное живёт в вашем доме? |
Пазлы с животными:
ü Слон, ü Жираф, ü Белый медведь, ü Гепард, ü Лев, ü Тигр. |
|
Перемена – 10 минут. | Утренняя зарядка | |
2. | МАТЕМАТИКА с 10:00 ч до 11:00 ч
|
|
I. Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметно-математическая когнитивная деятельность – 15 минут.
1. Вычисление периметра: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции, параллелограмма. Измерение сторон: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции. Дидактические Монтессори-материалы «геометрические фигуры», «штанги», «шершавые цифры», манка, «радужные цифры». 2. Единицы измерения периметра. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами.
|
«геометрические фигуры»: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм. | |
v С дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные цифры» | |
v в рабочей тетради по математике Л.Г. Петерсон. | Рабочая тетрадь «РАЗ – ступенька, ДВА — ступенька | |
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут.
Ланч. |
Подвижная игра «Картошка».
|
|
3. ЧИСТОПИСАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК с 11:00 ч до 12:00 ч
Общая презентация дидактических Монтессори-материалов. Предметная грамматико-звуковая когнитивная деятельность – 15 минут. |
||
Индивидуальная интеллектуальная деятельность – 20 минут. | ||
v с дидактическими Монтессори-материалами | «шершавые буквы» → манка;
— пальчиком провести по букве; — потренироваться на манной крупе. |
|
v с дидактическими материалами А.Б. Дурмановой | «радужные буквы»,
«звуковой ящик» |
|
Самоконтроль – 10 минут. | Контроль и коррекция деятельности. Записи выполненных действий сложить в папку, а затем поставить в подставку | |
Перемена — 15 минут. | Подвижная игра «Дракон и рыцарь». | |
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ с 12:00 ч до 13:00 ч
|
||
Слоги и слова – 15 минут. | Дидактические игры, карточки:
«составь слово из трёх букв», «составь слово из двух слогов», «составь слово из трёх слогов», «составь простое предложение», «составь предложение из трёх слов» |
|
Чтение по «Букварю» Н.С. Жуковой –
15 минут. |
Букварь | |
Работа с толковым словарём – 15 минут.
Какие слова мы сегодня услышали впервые? |
Толковый словарь дошкольника.
Энциклопедия дошкольника Части света. Континенты: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида. Мировой океан. Страны. Столицы. |
|
Сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия — 15 минут. | «Ферма». Дидактические материалы:
«Мамы и детёныши», «Птичий двор», конструктор «Город», «Рыба», «Черепаха», «Цветок», «Одень мальчика», «Африканские животные», «Европейские животные» |
Итак, конкретная недельная плотность когнитивно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста от 3 до 6,5 лет ярко свидетельствует о наличии индивидуальной «зоны ближайшего развития», которую планирует педагог, с одной стороны. А с другой стороны, «актуальный уровень развития» каждого ребёнка определяет скорость и продолжительность самообучения.
В этой связи хочется узнать мнение педагогов, которые могли бы ответить на вопросы:
- Что Вас смущает в плотности организации когнитивно-образовательной деятельности детей дошкольной разновозрастной группы?
- Что бы Вы хотели уточнить?
- Что, по Вашему мнению, противоречит традиционным методам воспитания и потому Вас пугает?
Чтобы ответить на вопросы и оставить свои комментарии необходимо курсор навести на название статьи и нажать, после чего Вы увидите форму обратной связи. Заранее благодарю всех за вопросы и комментарии, как душевную реакцию на столь неоднозначную информацию.
adidas nmd http://www.adidasnmdshoes.us.com
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Как с Вами легко общаться! Как ЗДОРОВО, что есть люди, которые понимают то, что я хочу донести! Обнимаю всех!!!
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Я всегда с Вами! Постараюсь Вас не разочаровать! Задавайте вопросы, пожалуйста! Они будут ориентиром для изложения моего многолетнего опыта. УДАЧИ!!!
kd shoes http://www.kd-9.org
Искренне Вас благодарю за Ваш ПОЗИТИВ! Я — с Вами!!!
БЛАГОДАРЮ!!! И Вам желаю ПРЕКРАСНОГО, УСПЕШНОГО ДНЯ!!!
kd shoes http://www.kd-9.org
Я выражаю Вам свою огромную БЛАГОДАРНОСТЬ за Ваше внимание, Вашу отзывчивость и Ваше понимание! Всегда рада быть с Вами на связи!
Дорогие мои! Золотые мои, я Вам искренне благодарна за ПОНИМАНИЕ того, что и для кого я пишу! Будьте ЗДОРОВЫ! Всегда оставайтесь в ПОЗИТИВЕ!!! Обнимаю!
Благодарю!!! Я постараюсь Вас не разочаровать! Скоро ещё несколько электронных книг создам, потому что статей много, их читать некогда, а книгу можно всегда прочитать в комфортных условиях. УДАЧИ!!!
БЛАГОДАРЮ!!! Буду стараться, чтобы Вас не разочаровать! Удачи!!!
——
Деньги срочно онлайн|http://facredit.ru/