Успешность всегда есть показатель привычки технологично самообучаться без потерь природных данных, наоборот, усовершенствуя их и, реализуя в житейской практике.
… как растение должно давать свой плод,
так и человек должен отдавать свой труд
Мария Монтессори
В сегодняшней статье я решила Вас познакомить с ещё одним «кристалликом» из своего СЛОВАРЯ-РУКОВОДСТВА.
Надеюсь, название этого «кристаллика» узнали по теме статьи.
ТЕХНОЛОГИЯ САМООБУЧЕНИЯ
![](https://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2017/05/ЗАВИСИМОСТЬ-ОБЪЁМА-ОТ-ВЫСОТЫ-180x300.jpg)
В традиционных детских садах и школах никогда не дадут возможность пятилетнему ребёнку САМОМУ взять куб, и измерить высоту, длину и ширину, чтобы вычислить его объём.
1-ый этап – принцип свободы выбора. Самостоятельный выбор предмета изучения.
2-ой этап – принцип индивидуализации. Самоопределение времени задержки на процессе изучения, исследования объекта интереса:
- Сенсомоторные дидактические материалы для интеллектуальной активности.
- Энциклопедии для развития речевого мышления и мыслительной речи.
- Конструкторский набор:
- Пазлов.
- Геометрических фигур.
- Деревянных деталей.
- Металлических деталей.
- Пластиковых деталей.
- Пластилиновых деталей.
Принцип индивидуализации заключается в том, что ребёнок ни с кем из посторонних не конкурирует! У него есть только один единственный соперник, конкурент – это его ЛИЧНОСТЬ.
Смею заметить, что в традиционном учебно-воспитательном процессе школьного обучения индивидуальная работа – это утопия!
Поскольку у личности ребёнка ни в детском саду, ни в школе нет и быть не может права свободы выбора – это генеральное условие детского саморазвития.
Такая традиционная ситуация учения и воспитания не позволяет ребёнку саморазвиваться согласно природным законам развития по следующим причинам:
1-ая причина – ребёнку уже уготована чёткая, якобы содержательно и структурно взвешенная, ПРОГРАММА учебной деятельности «умными» взрослыми из Министерства образования и науки.
2-ая причина – ребёнок ДОЛЖЕН успеть пройти эту программу не только в срок, но и «запихать» в голову все понятия, законы, правила, алгоритмы и примеры их использования. Это сколько жизней надо ребёнку прожить, чтобы применить правила жизни всех полководцев, философов, историков, физиков, лингвистов, математиков, археологов, биологов, спортсменов, химиков?
Это, вообще, реально?
![](https://etnorazum.ru/wp-content/uploads/2017/05/БОТАНИКА-1-180x300.jpg)
Пятилетняя Лаура сама изучает строение дерева, но при этом, обводя каждую деталь дерева, она подготавливает моторику своего ручонка к технике письма, пополняя словарный запас для речевого мышления и чтения, способствующего формированию мыслительной речи
Ответив этот вопрос, Вы, уважаемый читатель, может быть, поймёте, что сила личности ребёнка заключена не в результатах учения и воспитания, а в САМООБУЧЕНИИ.
Хотите ответственного ребёнка?
Тогда:
- Предоставьте ему свободу выбора, но при этом создайте ему условия:
- Предоставьте реальную внешнюю среду ЖИЗНЕдеятельности, а не «детскую площадку», чтобы вдоволь «наболтаться» с кем-то по телефону или в беседе по теме «Промывание чьих-то косточек», а также просто побывать в роли «бесплатной видеокамеры».
- Сходите с ним в музеи, библиотеки, театры, зоопарки, спортбазы, спортзалы.
- Предоставьте ему самому определять программу действий, а не навязывать ему занятия во всевозможных Центрах творчества. Выкиньте из головы ложную тактику воспитания «Ребёнок не имеет опыта, чтобы решать, ЧТО, КОГДА, ГДЕ ему делать! Он не понимает, что ЭТО ему в жизни пригодится!». А Вы то знаете, что с Вами случится через полчаса? Сколько людей погибло в авариях, авиакастрофах? Что-то нигде и никогда не говорят о том, что им в этот момент помогли знания английского языка, химии и биологии, физики и астрономии, математики и геометрии, русского языка и литературы, истории и географии, медицины и юриспруденции, политики и экономики. Вот и задумайтесь над абсурдностью, нелепостью ложной программы воспитания и учения – ЭТО ребёнку в жизни пригодится!
- ПОМНИТЕ! У личности ребёнка, так же, как и у Вас, есть только ОДНА единственная жизнь, так дайте ей возможность её:
- Почувствовать на язык, это один из ключевых информаторов окружающей реальности.
- Услышать своими ушками то, чего Вы вряд ли услышите.
- Унюхать своим носиком запах цветов и трав, деревьев и кустов, фруктов и овощей, одежды и обуви. Не можете успокоить своего гиперактивного ребёнка? Дайте ему понюхать любой фрукт, закрыв глаза, и задав вопрос: «Что это?». И всего-то! Вы воочию увидите мощную концентрацию внимания ребёнка. В данном случае не ребёнка надо вести к психологу, а Вас за то, что не умеете креативить. А теперь, себе ответьте честно – ГИПЕРАКТИВНОСТЬ может быть болезнью?
- Увидеть своими зоркими глазками. Уж они-то увидят то, чего Вы не заметите.
- Пощупать проворными, пусть неумелыми, но своими ручками, по которым Вы частенько бьёте со всей силой злого, а потому и глупого взрослого. Злоба – это не природное свойство человека, а эмоциональная реакция тех, кто НЕ умеет ДУМАТЬ.
ЗАМЕТЬТЕ! Личность ребёнка саморазвивается в окружающей среде ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а не по книжным рассказам, повестям, басням и сказкам. Личность дитятко следует по траектории естественного развития человеческой культуры, развивая свои когнитивные «кирпичики»: внимание, воображение, память, речь, мышление и целостное восприятие с опорой на все пять органов чувств.
Трекбеки/Пинги