Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Как психология объединяет школьное образование и семейное воспитан

Что посеешь, то и пожнёшь

Цицерон Марк Туллий

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое

Поль Валери

Личностно-интеллектуальная мобильность «ТРИ-Л»

Личностно-интеллектуальная мобильность — это личностное качество ребёнка, которое проявляется в осознанной мотивации к самообучению, способности к исследовательскому аспекту когнитивно-образовательной деятельности, в продуктивном коммуникативно-регулятивном сотрудничестве в процессе детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу.

Союз "ТРИ-Л"
Педагог + Ребёнок + Родитель

Зелёная буква «Л» означает личность ребёнка, которая физически, интеллектуально и личностно растёт, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.

Голубая буква «Л» означает личность педагога, которая развивается в сфере своей профессиональной деятельности, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.

Красная буква «Л» означает личность родителя, давшую жизнь своему ребёнку, ради него самосовершенствуется личностно и интеллектуально, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.

Пожнут твои плоды потомки

Вергилий Марон Публий

Заметьте, все три «Л» составляют содержимое жёлтого треугольника, который означает КОММУНИКАТИВНО-РЕГУЛЯТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО всех субъектов КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, результатом которой являются ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, приобретённые в ЛИЧНОСТНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САМОРАЗВИТИЯ.

Более того, этот жёлтый треугольник, как ЛИЧНОСТНЫЙ СОЮЗ, находится внутри ЗОДИАКАЛЬНОГО КОЛЬЦА, поскольку ребёнок, родитель и педагог рождены под определённым зодиакальным созвездием и находятся в полной власти влияния конфигурации планет ВСЕЛЕННОЙ.

Планетная конфигурация «ТРИ-Л» и есть союз педагогов, детей и их родителей

Великие возможности приходят ко всем,

но многие даже не знают,

что встретились с ними

Уильям Эллери Чэннинг

Планетная конфигурация определяет то или иное психическое состояние – настроение как проявление эмоций и чувств, на основе которых строятся межличностные отношения в режиме реального времени ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Планетная конфигурация определяет и когнитивные, психические процессы как изменений во времени.

  1. Восприятия окружающей действительности.
  2. Представления об окружающей действительности, когда пессимист видит отходы КОНЯ, а оптимист ищет КОНЯ в этих отходах. Есть такая притча, популярная в Интернете.
  3. Памяти, которая действует по принципу – ПОМНЮ, КОГО ЛЮБЛЮ.
  4. Речевого мышления, которое действует по принципу – ГОВОРЮ, ПОТОМУ ЧТО МЫСЛЮ.
  5. Мыслительную речь, которая действует по принципу – РАЗМЫШЛЯЮ, РАССУЖДАЮ и УМОЗАКЛЮЧАЮ, результат мышления озвучиваю.

Именно по основополагающей причине влияния планетной конфигурации НЕЛЬЗЯ себя сравнивать ни с кем, потому что каждая личность УНИКАЛЬНА. Так формируется у каждой личности собственный житейский СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЗНАНИЕВО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ОПЫТ.

Синтез школьного образования и этносемейного воспитания фундаментируется на детском вдохновении

Вдохновение рождается только от труда

Пётр Ильич Чайковский

КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА — это личностная активность ребёнка в результате его самоопределения в предметном содержании новых знаний и нового опыта их восприятия. © З.Н. Ичин-Норбу.

В этой связи напоминаю, что никакое множество книг и рабочих тетрадей по формированию прописной способности письма у личности ребёнка не заменят житейскую практику развития сенсорной моторики.

  1. Стирки носочков и платочков.
  2. Замыкания и размыкания молниевых замков.
  3. Шнуровки и расшнуровки обуви или любой одежды.
  4. Выжимания тряпки после мытья посуды.
  5. Мытья посуды и столов.
  6. Вязания.
  7. Вышивания.
  8. Конструирования.
  9. Лепки из теста кондитерских вкусняшек.
  10. Разведения теста для блинов и оладушек.

Между тем, жёлтый треугольник, будучи союзным символом общения и взаимодействия, означает ЛЮБОВЬ всех личностей, которая скрепляет их.

Когнитивно-образовательная деятельность «ТРИ-Л» есть основа синтеза школьного образования и этносемейного воспитания

Воля — целеустремлённость,

соединённая с правильным суждением

Платон

Несомненно, волевая регуляция в условиях самостоятельной активности самообучающейся личности играет первостепенную роль, потому что «человек с высоким уровнем волевой регуляции может целенаправленно регулировать свои психические процессы и реализовывать свои планы» (О.Б. Рогова, 2005, с. 146).

Более того, если этнодидактическое знаниево-информационное содержание житейского социокультурного опыта основано на собственной практике в житейских ситуациях, то личность ребёнка сможет свободно:

  • исследовать, изучая объект познания;
  • мыслить, исследуя объект познания;
  • творить, размышляя об объекте познания.

Заключение

Как известно все незнакомые предметы, явления и процессы, о которых дети читают в учебнике, абстрагируют личность каждого школьника от его окружающей действительности.

Следовательно, дитятко не видит в этом надобности думать.

Именно по этой причине возникла идея о разработке этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян», которое, как показал таймырский эксперимент, спровоцировало, замотивировало детей думать и добывать новые знания, чтобы творить и саморазвиваться.

Согласно утверждениям Л.С. Выготского: «…развитие есть процесс образования и возникновения нового» (Л.С. Выготский, 2001, с. 180).

Вот на этой перспективной линии детского саморазвития я и прерву сегодняшнюю виртуальную беседу.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.