Почему педагогам трудно сотрудничать с родителями?
Педагогам очень сложно сотрудничать с родителями по нескольким причинам, но в этой статье речь пойдёт только об одной из них — это неумение педагогов анализировать «плюсы» и «минусы» личности каждого школьника с целью довести их до конечного результата.
Пока педагоги не научатся ставить только одну цель, им будет весьма проблематично сотрудничать с родителями.
В своей электронной книге «Педагог-маркетолог» я описала все виды анализа ради этой ключевой цели — доводить личность каждого ребёнка до результата!
Сила детского мышления в этносемье
В чём заключается сила мышления?
Сила мышления успешной личности заключается в том, что она умеет мечтать о будущем, и эту мечту реализует «здесь и сейчас».
Ей некогда думать о страхе — не достичь цели, она решает проблемы по мере их поступления на пути к мечте.
Личность каждого ребёнка и в любом возрасте может быть успешной настолько, на сколько посчитает нужным, и в той профессиональной области, где она наиболее экспертна, опытна.
У Брайана Трейси есть техника, которую он назвал «Мышление назад из будущего».
Когда личность визуализирует свою мечту, представляет её как уже сбывшуюся в своём воображении, она живёт и думает в позитиве.
Например, она пишет в своих ежедневных 10 целях:
- Я работаю …! (где она мечтает работать).
- У меня в сбербанке хранятся … рублей (количество денег, о которых мечтает).
- Моя душенька-жена вернулась ко мне! Мой непутёвенький муж вернулся ко мне!
Брайн советует каждый день писать 10 целей .
Такая брайановская техника действительно работает.
Если каждый день писать цели, не заглядывая на предыдущую страницу, то формируется цель как-то иначе. Но подсознание начинает работать, не подчиняясь нашему сознанию. Мне каждый раз приходится осознавать те действия, которые я не делала в силу своего незнания.
Мои действия приобретают некую законченность, завершённость и результативность.
Думаю, через месяц у Вас изменится стиль мышления и речи, отношение к себе и к людям, поскольку Вы начнёте уважать СЕБЯ, тогда Вам легче будет прощать грубость других.
Ведь человек грубит не потому, что он – плохой, а потому что он чувствует, как уходит почва из-под ног, как рушатся его ценности.
Но, на самом деле, ценности рушатся в его воображении. От того, что жена ушла или муж свернул налево, личность не перестаёт любить и надеяться на лучшее или перестаёт вспоминать самые счастливые мгновения рядом с любимой женой или любимым мужем.
Просто надо уметь себя успокоить словами: «Это Божье испытание! Я его должен выдержать!».
Сколько раз я убеждалась в том, что «Не бывает худа без добра!».
Если потеряла деньги, то значит, я заработаю ещё больше или расплатилась за здоровье своё, своих детей и внуков.
Все потери и неудачи я принимаю с радостью, потому что знаю – завтра сбудутся мои мечты и осуществятся надежды!
Надо только действовать быстро и последовательно, а не «наматывать сопли в кулак».
Личностный оптимизм родителей в этносемье
Многих удивляет, восхищает и раздражает Ваш оптимизм?
Раздражает их Ваш оптимизм, потому что они хотят Вас унизить, но в результате – сами оказываются в той яме, которую вырыли для Вас.
Они плюют Вам в спину, потому что воспринимают Вас как маяк радости и счастья для заблудших путников в жизни, вечно мелькающий на их пути.
Жизнь показала, как эти завистники всё равно со временем изменяются к лучшему, потому что видят факты бесполезности очернять Вас и навешивать на Вас всевозможные ярлыки, которые, по сути, являются проекциями их недостатков.
Если жить по принципу – Солнце грязью не закидаешь, поскольку эта грязь прямиком и лепёшкой шлёпнется на лицо злопыхателя, то Вам будет радостно и свободно продолжать жить.
Как видите, работает закон «Бумеранга» — за всё надо платить!
Социальная сеть — платформа общения и взаимодействия
Я не помню, где и у кого прочитала мнение о том, что социальную сеть придумали именно северяне.
Возможно, это и так, поскольку любой бизнес развивается на основе социальных сетей.
Ключевое правило грамотного бизнеса — общение с нужными, полезными людьми.
Если перевести на язык северян, то:
1) словосочетание «с нужными людьми» означает, с людьми добрыми, умными и щедрыми;
2) словосочетание «полезными людьми» означает, с людьми надёжными, опытными, у которых можно учиться и учиться.
Замечу, на Севере все межличностные отношения строятся на ДОВЕРИИ.
Возможно именно поэтому многие приезжие с целью — заработать «длинный рубль», моментально отсеиваются.
На Севере нет «длинного рубля», но есть такие ценности, как:
— верная Дружба надёжных людей;
— наивность, свойственная только чистоте детской души.
— забота даже в элементарных вещах. Например, незнакомый путник зашёл в балок тундровика, во-первых, его сразу садят за стол, без никаких вопросов: «Кто ты?», «Откуда ты?», «Кто твои родители?» и т.д.
Во-вторых, наблюдательная хозяйка, пока гость чаюет, починит все детали одежды или обуви, которые создают дискомфорт в столь суровых условиях пребывания в тундре.
Вот и «аватарка» северянина.
Главное условие успешного бизнеса – это качество личностных отношений между продавцом (бизнесменом) и покупателем (клиентом).
Девиз — «Если хотите летать с орлами, то не ройтесь в компании индюков!» — так сказал Брайн Трейси.
Двадцать оленей окружили нашу походную палатку и целых два часа охраняли её, пока мы принимали лечебные ванны.
Как они догадались о том, что мы — из оленьего края?
Хочу заметить тот факт, что в большом и малом бизнесах чётко работают законы тундры.
Законы тундры
Закон № 1.
В тундре врагов не бывает, поскольку экстремальные, довольно суровые природно-климатические условия выживания вытесняют такое человеческое чувство, как обида.
Закон № 2.
Обида — это тяжёлый груз, поэтому тундровику некогда с ней возиться — он её скидывает с души, поскольку детки и жена требуют чрезвычайно много времени и душевных сил. Видимо, поэтому у северян обширная сетка морщин, поскольку они постоянно смеются и улыбаются.
Житейская ситуация
Однажды летом, когда мы с супругом ждали автобус на остановке, за нами пристально наблюдала женщина лет 60-ти. А потом она не выдержала и спросила: «Извините, где живут такие светлые и по-настоящему счастливые люди? — искренне удивлялась женщина.
— На Крайнем Севере, откуда можно долететь на вертолёте до Мыса Челюскина за 45 минут! — ответила я на бегу, потому что подъехал наш автобус.
А из автобуса я увидела задумчивое, но умиротворённое выражение лица незнакомки.
Думаю, единственный недостаток 80% людей заключается в том, что они тут же забывают о своей сокровенной мечте, когда она сбывается, и вновь погружаются в проблемное поле, чтобы осуществить следующую мечту.
Учитесь благодарить Бога каждый день и в каждый миг, когда сбывается мечта, чтобы потом не плакать и изрыгаться негативом в момент потери.
Психология этнодидактики
Почему школа этнодидактики имеет психологическую основу?
Творчество рождается в свободном полёте светлых мыслей, содержащих в себе народную МУДРОСТЬ!
Мне представляется, что следует вновь поговорить о ПСИХОЛОГИИ ЭТНОДИДАКТИКИ, поэтому буду признательна всем читателям за вопросы.
Пожалуйста, не стесняйтесь их задавать, поскольку среди всех заданных вопросов может быть только ОДИН глупый вопрос — это незаданный вопрос.
В ситуации «заданного вопроса» снимаются 100 проблем, а в ситуации «незаданного вопроса» возникают 100 непониманий и сомнений.
Прошу внимательно прочесть то, что Вы прочитаете ниже.
Ключевые отличия психологии этнодидактики заключаются в следующих моментах.
1. В личностно-интеллектуальном пространстве детского самообучения нет преподавания, как упорядоченной деятельности педагога по передаче знаний, умений и навыков, поскольку знания приобрести и научиться выполнять определённые действия может только сама личность ребёнка.
Именно поэтому управление процессом осознания новой информации и практического применения конкретных дидактических инструментов – это первая педагогическая задача.
2. Учения как процесса тоже нет, поскольку в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия возникают новые формы поведения и деятельности личности ребёнка.
3. Обучения тоже нет, потому что личность ребёнка сама выбирает предмет своего интереса и познаёт его содержание, самостоятельно обучаясь. Следовательно, педагог не навязывает целенаправленного специально и им организованного учебно-воспитательного процесса, направленного на формирования знаний, умений и навыков.
4. Нет и образования в смысле формирования знаний, умений и навыков, поскольку личность ребёнка приобретает определённые знания только в ходе собственных открытий и творческих видоизменений своего опыта их приобретения в процессе самообучения.
5. И знания личности ребёнка тоже имеют не тот смысл, который вкладывают при традиционной системе преподавания. Знания – это понятая информация, которая осмысленно, осознанно сохраняется в памяти личности ребёнка на годы, а не только для выполнения контрольной работы или тестирования, после которых они улетучиваются, «испаряются в небытие». ©З.Н. Ичин-Норбу.
6. И умения личности ребёнка, применять самостоятельно приобретённые знания в разных аспектах их полезности, а не в узко-локализованном моменте образовательной программы.
7. К сожалению, когда педагоги говорят о навыках, то они лукавят, поскольку для формирования навыков необходимо время. Именно времени на уроке нет, ребёнок не имеет возможности многократного повторения конкретных действий. Ведь до того, как ребёнок научился ходить, он 1000 раз падал и вставал, пока его моторная память не сохранила информацию об алгоритме его движений. Как можно говорить о навыках решения квадратных уравнений, если личность ребёнка не может чётко, быстро и легко воспроизвести весь алгоритм решения?
8. Учебный предмет в школе – это область обобщённых знаний учёных, каждый из которых пришёл к определённому инсайту. А личность ребёнка обязана запомнить их обобщения без права на собственные открытия. Это правильно?
В традиционной классно-урочной системе изначально не запрограммирована сюжетно-ролевая ситуация. © З.Н. Ичин-Норбу
Когда ребёнок пальчиком проводит по контуру цифры, вырезанной из наждачной бумаги, у него происходит связь контура цифры с мозговой деятельностью.
В результате ребёнка запоминает контур цифры.
Эту методику придумала и реализовала М, Монтессори.
Интересный диалог
— Зоя Николаевна, я не знаю, как решать этот номер, — кричала девочка издалека.
— Давай разбираться вместе, я тоже не знаю и хочу поучиться, — предложила я совместное обучение с пояснением.
— Как? Вы же учитель! – недоумевала моя кнопа.
— Если по образованию и опыту, то да. Но я же хочу поучиться у тебя. Сможешь мне пояснить, что требуется в этом задании? – спросила я.
— Ну, хорошо, попробую, — кнопа решительно взялась за чтение текста задания вслух и объяснение каждого слова в нём.
— Зоя Николаевна, Вы же всё знали, да? – спросила кнопа, после объяснения пошаговых действий.
— Конечно, знала, но мне было важно узнать, где ты испытывала затруднение, и какое слово было для тебя непонятным, — ответила я своей милой и довольной собеседнице.
Мой совет педагогам и родителям – НЕ надо начинать с объяснения!
Заключение
И в заключении я приведу пошаговый алгоритм самообучения.
1-ый шаг. Пусть ребёнок задание прочитает вслух.
2-ой шаг. Попросите его, чтобы он Вам объяснил каждое слово задания так, как он его понимает. Пока он будет объяснять Вам каждое слово, у него произойдёт инсайт, поскольку тут же поймёт, КАК надо решать.
3-ий шаг. Попросите его вслух произносить Вам каждый свой шаг действий. В этот момент будет задействована вся сенсомоторная система (вижу → слышу → говорю) его восприятия необходимой информации:
— проговаривание вслух развивает мыслительную способность в речевой активности;
— в момент записи в тетради, мелкая моторика ребёнка даёт сигнал в мозг на осмысленное запоминание, что на автомате развивает его память.
— слуховое восприятие собственной грамотной речи лучше активизирует внимание, память, речевое мышление и мыслительную речь.
— в момент объяснения Вам у личности ребёнка повышается уровень самооценки, что колоссально влияет на чувство достоинства, запускающее механизм ВЕРЫ в себя.
Свежие комментарии