4 принципа самообучения личности школьника базируются на личностных и интеллектуальных новообразованиях ребёнка.

Пока мы не заинтересуем ребёнка приёмами и методами самообучения, мы не можем надеяться на то, что из него сформируется самообучающаяся личность, её объём сознания и системы научных знаний будут постоянно требовать расширения за счёт новых открытий.
Сформулируем принципы самообучения личности школьника:
1-ый принцип самообучения
Собственное изложение, формулировки усваиваемого содержания учебного этноматериала с приведением собственных примеров, как в устной, так и в письменной речи.
2-ой принцип самообучения
Самостоятельное воспроизведение, переосмысление дидактического этноматериала, как содержания интеллектуальных программ этнопособия.
3-ий принцип самообучения
Овладение содержанием дидактического этноматериала, используя технологию этнодидактического обучения математике.
4-ый принцип самообучения
Осуществление перехода к сознательной, преднамеренной реконструкции собственного опыта: самостоятельные составления деформированных числовых и буквенных выражений, текстов «обратных» задач в интеллектуальных программах «самопроверка» и «диагностический (обучающий) тест».
Безусловно, сила самообучающейся личности школьника определяется проявлением волевых качеств, наличием интеллекта, как умением мыслить и творить.

Заключение
Таким образом, самообучающаяся личность формируется при наличии силы: воли, интеллекта и самосознания.
Свежие комментарии