Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Дайте человеку возможность считать,

что ваша идея принадлежит ему

Дейл Карнеги

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество «Три-Л» базируется на взаимопонимании, самоуважении, на умении взрослых приносить себя в жертву ради личностной и интеллектуальной успешности детей.

В ходе взаимодействия и общения в процессе совместного труда каждая личность регулирует не только собственным поведением, но содержанием и формой мысли (мышления).

Союз двух полярных личностей

cropped-Л.jpg

В эмблеме «Три-Л» показано, как ребёнок, родитель и педагог закольцованы зодиакальным кругом, потому что на гармонию триады личностей влияет Вселенная, но в то же время, каждая личность представляет собой мини-Вселенную

Именно «Три-Л» субъектов когнитивно-образовательной деятельности обеспечивает мощный позитивный заряд, способный привести каждую самообучающуюся личность триады к гармоничным изменениям, как в познавательной, финансовой сфере, так и в том, что касается отношений и личной жизни каждой личности в целом.

Влияния навыков самообучения будут ощущаться практически во всём, особенно на то, что каждая личность способна подпитываться знаниево-мыслительной энергией, растворённой в «Три-Л».

Именно взаимодействие в «Три-Л» двух таких полярных личностей как педагог и родитель делает период возрастного развития столь богатым на проявление чувств, эмоций и желаний личности ребёнка.

Социокультурный опыт детей формируется в коммуникативно-регулятивном сотрудничестве

Как Вы понимаете, само по себе влияние педагога или родителя – это ещё не залог успеха.

Многое зависит от конкретных знаниевых аспектов и багажа социокультурного опыта ребёнка.

  1. Ожидания могут представляться родителю в избыточно светлых тонах и естественным образом подталкивать его к не слишком продуманным действиям. Отсюда и возросшие риски – особенно в том, что касается детского развития в личностно-интеллектуальном процессе самообучения ребёнка.
  2. эти же силы ожидания попытаются склонить родителя или педагога с к активности, связанной с удовлетворением собственных желаний и резко возросших требований к ребёнку.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество — это защити ребёнка от взрослых

sl381858

И родителям, и педагогам  надо быть предельно внимательными, принимая на себя любые новые обязательства по отношению к ребёнку.

А кроме того, не стоит родителю слишком полагаться на мнения людей со стороны.
Не стоит забывать о том, что ребёнок – это Божий «сгусток», состоящий из Вашей крови и плоти, поэтому его надо защищать, не столько от окружающих людей, детей, сколько от себя самого.

Типичный семейный случай – родитель накричал, наказал, «отшлёпал» ребёнка, а потом, как следствие содеянного, он ищет, рыщет «пятый угол», с головы до пят окутанный ощущением собственной вины перед ребёнком. Знакомо?

Конечно, на уровне сознания, ребёнок забудет пролитые слёзы от обиды и несправедливости, но по закону сохранения энергии, эта обида не исчезает, а, сохраняясь, уходит в подсознание. Она то и будет разъедать, разрушать личность ребёнка изнутри. Это довольна страшная перспектива детского развития.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и родителей как семейная кооперация

dsc_1124

Ребёнку ПРИРОДОЙ свойственно жить НАСТОЯЩИМ, радоваться, огорчаться, удивляться «здесь и сейчас». А родитель постоянно оглядывается в ПРОШЛОЕ, живёт прошлыми ошибками — РАК. Педагог постоянно прибывает в своих грёзах, в заоблачных планах, не давая ребёнку насладиться настоящим, короче — ЛЕБЕДЬ.

Такие столь необдуманные, импульсивные действия, воздействия педагога или родителя, по сути своей, представляют собой внешнюю среду для ребёнка, которой он пытается сопротивляться.

Между тем, чтобы сопротивление внешней среды развития личности ребёнка существенно снизить, педагогу и родителю необходимо скооперироваться, согласовать и скорректировать свои воспитательные действия, которые не должны ущемлять свободу его саморазвития, наоборот, НЕ МЕШАТЬ ему!  Тогда, как педагогу, так и родителю станет проще достигнуть желаемых целей:

  • профессиональных педагогу;
  • семейной гармонии родителю.

Как ни странно, именно простое  понимание потребностей, желаний, мечты ребёнка и продлевает период глобальной удачи и везения субъектов когнитивно-образовательной деятельности всей социальной конфигурации «Три-Л».

Ладно, мы, как взрослые, всё-таки, так или иначе, прошли довольно приличный отрезок своей жизненной траектории, но ребёнку то придётся неистово, усиленно бороться и проявлять активность для преодоления различных сложных жизненных ситуаций и решения вопросов.

Так может, педагогу и родителю не надо создавать для него искусственные препятствия в виде тестов на интеллект, контрольных и проверочных устных, письменных работ?

Не стоит зацикливаться на этих «облачных итогах» кем-то надуманного промежуточного пути интеллектуального развития ребёнка.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых — это совместный опыт неудач, ошибок и потерь

HPIM2029

Если Вам плохо, то посмотрите на этого позитивного СОЛНЕЧНОГО МАЛЫША, и у Вас развеется негатив, как утренний туман.

Надо помнить, что никто, кроме ребёнка, не чувствует истинного результата самообучения и саморазвития.

Может, хватит ребёнку навязывать свой опыт горьких неудач и потерь, необдуманных ошибок, неосмысленных обвинений?

У ребёнка должен быть свой опыт знаниево-мыслительной активности, благодаря которому ЛИЧНОСТЬ ребёнка сумеет укрепить свой внутренний (личностный) потенциал и накопить дополнительную энергию для собственного развития, собственной самореализации, самоутверждения.

Ребёнку нужно лишь решить, как правильно распорядиться знаниево-мыслительной энергией.

Не надо за него решать и делать, а необходимо дать ему «отдышаться», устроить маленький, но жизненный «привал», паузу в МУЗЫКЕ жизни.

Конечно, социокультурный опыт каждого человека  — это определённые «накопления», которые  могут быть любыми: интеллектуальными, познавательными, знаниевыми, вещественными, финансовыми, энергетическими и даже эмоциональными, но основной упор всё же делается на самообучение для собственного развития.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество основано на принципе — Ребёнок — семейный ТАЛИСМАН

Если педагог и родитель в любой ситуации будут с пониманием и сочувствием относиться к личности ребёнка, то в их руках окажется, в сущности, мощный помощник, способный обеспечить удачу и покровительство в любых благих делах, путешествиях в таком аспекте, как ЖИЗНЬ.

В качестве примера можно привести некое философское рассуждение о перспективе заботы Ваших детей о Вас.

У каждого из нас два крыла — отец и мать.

Но тяжело лететь с одним крылом, тем более ходить пешком.

Пусть каждый как можно дольше летит на двух крыльях.

Понимаете, да, что эту заботу детей о нас мы закладываем «здесь и сейчас»?

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых реализует принцип «дело-результат»

HPIM2246

Кроме того, необходимо по жизни идти со «сладкой» парочкой «дело-результат». Единственное условие заключается в том, что эта парочка не должна быть направлена на негатив, а также каким-либо образом ограничивать и ущемлять интересы личности ребёнка и других людей, как знакомых, так и совершенно посторонних.

Безусловно, только у самообучающейся личности есть хорошие шансы, с одной стороны, обрести финансовую независимость, а с другой — реализовать потаённые, секретные, невысказанные вслух, практические задумки, идеи, МЕЧТА.

Несомненно, гармоничная взаимосвязь педагога с родителем поможет личности ребёнка:

  • собраться с силами;
  • сосредоточиться на главном;
  • обратиться к опыту старших товарищей.

«Три-Л»  явится отличной поддержкой для всех проявлений деловых и личностных качеств ребёнка. Ребёнку будет легко ориентироваться в социальных связях, находить нужную информацию и содействие влиятельных и понимающих  людей, покровителей в лице родителей и педагогов.

Возможно тогда,  могут усилиться:

  • мыслительно-речевые,
  • интеллектуальные способности реалистично оценивать обстановку,
  • рациональное отношение к имеющимся дидактическим средствам и времени личностно-интеллектуального процесса самообучения.

Ребёнок будет более убедительным и последовательным в когнитивно-образовательных, коммуникативно-регулятивных контактах.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых решает проблему пагубности неблагоприятных ситуаций

мученик-школьник

Но надо при этом учитывать неблагоприятные житейские ситуации, которые способны помешать личности ребёнка в саморазвитии, провоцируя её на избыточную активность.

Именно в негативной житейской ситуации ребёнок может ощутить, что некие неконтролируемые силы препятствуют его планомерному движению к цели.

А родительские завышенные ожидания и педагогические необдуманные требования  формируют нереалистичные цели, и подталкивает ребёнка к совершению непродуманных поступков.

Вот и получается, что гармоничная связь «Три-Л», основанная в первую очередь на доверии родителей и личной симпатии педагогов, способна «подставить своё плечо» поддержки ребёнка. Как важно, чтобы родители, как можно чаще, создавали атмосферу душевного тепла и домашнего уюта. Ведь родительский дом – НАЧАЛО начал!

Помните, что противостояние педагога и родителя грозит стать причиной детской невнимательности, непоследовательности и непрактичности.

Все эти качества могут нанести ощутимый вред личностно-интеллектуальному процессу самообучения и детским отношениям, а в контактах пары «родитель-ребёнок»  сулит возникновение серьезных размолвок.

В это время взаимопонимание, правильно выстроенное коммуникативно-регулятивное сотрудничество «Три-Л» придадут взаимоотношениям гармоничность.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество детей и взрослых как психическая стабильность личности ребёнка

2016-03-23 10-41-59

К сожалению, коммуникативно-регулятивное сотрудничество «Три-Л» способно влиять на психическую стабильность личности ребёнка на протяжении всей школьной жизни, что всегда держит всех в определённом напряжении в виде неуверенности в себе, а также «зыбкость почвы» под ногами, несомненно, будет действовать на ребёнка не самым лучшим образом.

Более того, противостояния педагогов и родителей всегда возбуждающе действуют на нервную систему ребёнка.

Эти аспекты также способны провоцировать болезни, несчастные случаи на фоне поспешности, неосторожности.

Как ни печально, но дисгармония «Три-Л» неблагоприятно сказывается на душевном состоянии ребёнка, пробуждая в нём повышенную тревожность, а также провоцируя на проявление злости и агрессии в ситуациях, где это недопустимо.

Есть и будут такие негативные моменты, когда не исключен спад физической и эмоциональной активности, склонность к депрессии из-за непонимания взрослых.

Поэтому в такие негативные моменты, как никогда,  актуально, злободневно, значимо  научить ребёнка самостоятельно контролировать свои эмоции, действия и мысли.

Заключение

Если родители видят, что ребёнок пришёл из школы, детского сада, с гостей в упадническом настроении, не стоит его расспрашивать, потому что родители, в момент расспроса, заставляют ребёнка вновь пережить негатив, который снижается его жизненный тонус.

Поэтому родителям крайне важно не нагружать его делами, требующими большой физической или психической отдачи.

Надеюсь, Вы не считаете, что только ребёнку надо развиваться?

На самом деле, взрослому развитие необходимее, чем ребёнку. Потому что взрослый наделал столько ошибок, «обломал немало веток, наломал немало  дров», которые постоянно держат его в кольце упущенных перспектив.

Хотя, у каждого человека ПЕРСПЕКТИВА в виде НАДЕЖДЫ всегда есть и будет.

Пусть Ваше ЧАДО будет Вашей путеводной ЗВЕЗДОЙ!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.