Или как педагогу с помощью проекта получить высшую квалификационную категорию?
Не признавать прав ребёнка,
но уважать права взрослых — какое лицемерие!
Мария Монтессори
Почему педагогу важен проект?
На днях я проверила структуру педагогического проекта на соответствие требованиям, которые предъявляются педагогам для аттестации на высшую квалификационную категорию.
Результат: структура педагогического проекта не только соответствует требованиям аттестационной комиссии, но и зашкаливает по нескольким пунктам!
И не надо педагогам мучиться, нервничать и энергетически истощаться, наоборот, с удовольствием заниматься своей педагогической деятельностью.
Каждая личность ребёнка в процессе собственного обучения прекрасна, как яркое солнце в тундре после долгой полярной ночи. © З.Н. Ичин-Норбу.
Преимущества педагогического проекта
Какие преимущества у проекта?
Главный плюс педагогического проекта заключается в нескольких моментах.
Первый преимущественный момент.
Даже люди, которые случайно оказались в роли педагога, будут любить эту благородную профессию.
Второй преимущественный момент.
Молодые, неопытные педагоги будут мощно прогрессировать в профессиональном, личном и финансовом планах саморазвития.
Третий преимущественный момент.
Педагоги в солидном возрасте, наконец-то, будут востребованы обществом коллег, детей и их родителей! Они модифицируют свои конспекты уроков 100-летней давности.
Четвёртый преимущественный момент.
Произойдёт полная трансформация педагогического сознания!
Школа «ТРИ-Л» означает школу трёх личностей: педагога, родителя и ребёнка.© З.Н. Ичин-Норбу
Структура педагогического проекта
Структура педагогического проекта состоит из 10 пунктов.
Название педагогического проекта – это тема педагогической деятельности, с помощью которой педагог реализуется:
- профессионально;
- личностно;
- финансово.
Читайте также: «какими качествами должен обладать педагог».
В качестве примера можно взять любую мою книгу, которая по сути своей и есть педагогический проект.
Обязательно необходимо выписать из текста книги все ключевые понятия, которые потом используются в тексте проекта.
Их необходимо всегда прояснять, поскольку одно и то же понятие 100 человек будут трактовать с точки зрения своего социокультурного житейского опыта.
Эти теги потом составят авторский понятийный словарик.
Итак, теги – это ключевые слова и словосочетания, которые составят словарный, лингвистический скелет темы педагогического проекта.
В ходе чтения для осознанного понимания содержания книги можно составить такую таблицу:
Фокус внимания на себя
Структурированная и полная информация об авторе.
Цель – рассказать максимально подробно и интересно о себе.
- ФИО.
- Какой педагогической темой исследования Вы занимаетесь? Каждый педагог всегда сталкивается с проблемой взаимодействия и общения с детьми.
- Что Вы хотите улучшить в себе, чтобы стать профессиональным педагогом?
- Зачем Вы выбрали педагогическую деятельность?
- На чём Вы фиксируете фокус внимания?
- Какие негативные убеждения Вам мешают саморазвиваться, прогрессировать профессионально? Представить свою экспертность и социальные доказательства в виде:
- Дипломов;
- сертификатов;
- грамот;
- благодарственных писем;
- удостоверений и т.д.
- О чём мечтаете?
- Что хотите изменить в системе образования?
- Что Вас тревожит в традиционной системе школьного обучения?
- Чего Вы боитесь больше всего?
Для того чтобы выстроить партнёрские отношения педагогов, детей и их родителей, необходимо:
Стратегическое партнёрство
- Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, в которой представлены условия для сохранения и укрепления психологического, физического и интеллектуального здоровья всех.
- Соблюдать технологию самообучения на основе сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия детей.
- Портфолио личности каждого ребёнка является главным показателем результата когнитивно-образовательной деятельности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Социализация самообучающейся личности».
«Личностно-интеллектуальная среда самообучения».
Ничто так содержательно не социализирует личность ребёнка, как воспроизведение увиденного жизненного события. Дети сами решили воссоздать ситуацию на рынке. В ситуативной конкретике дети произносили слова грамотно, считали общую стоимость покупки и сумму сдачи, а также классифицировали предметы. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.
Описание педагогического проекта
- Кому проект принесёт пользу?
- Какую ключевую проблему решает проект?
- Какой конечный результат проекта ожидается? Это и есть цель проекта.
- Какие стратегические действия партнёрской команды приведут к ожидаемому результату?
- Какой поэтапный план действий намечен?
- Какие ключевые мероприятия запланированы? Например:
- вебинар;
- интенсив;
- мастер-класс;
- тренинг;
- коучинг;
- консалтинг.
- Какой дедлайн мероприятий устанавливается? Это временные сроки, ограничивающие выполнение конкретных действий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Когда и как образовательные стратегии образуют 80% смысла».
Заключение
Таким образом, так зачем же всё-таки педагогам нужен проект?
Во-первых, чтобы педагог «смог увидеть дальше своего носа» в хорошем смысле этого слова. Здесь я имею ввиду именно собственный потенциал самого педагога в преломлении через призму самоуважения.
Во-вторых, научиться лично разрабатывать бизнес-проект, приносящий реальный доход в семейный бюджет.
В-третьих, сегодня никого не удивишь проектной деятельностью школьников, но вот беда — а сам педагог умеет разрабатывать проект? Вижу по своим бывшим коллегам то, что 99,99% педагогов не умеют разрабатывать бизнес-проект.
И наконец, любой педагог на любом возрастном отрезке должен понять и принять то, что этносемейное воспитание подрастающего поколения — это реально педагогический бизнес-проект, но РОДИТЕЛЬСКИЙ!
Я считаю, что любой родитель силён своей ЛЮБОВЬЮ к детям, а любой педагог силён своим УВАЖЕНИЕМ к личности каждого ребёнка. Именно это уважение к детям и раскрывает весь творческий потенциал педагога и целенаправленно ведёт его к профессионально-финансовому УСПЕХУ!
Свежие комментарии