Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 6 минуты

Выбор пути самореализации может определить только самостоятельно обучающаяся личность.

Всё в мире непостоянно

Будда

Принципы личностной эффективности

Личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития — это среда, в которой личность каждого ребёнка обучается САМОСТОЯТЕЛЬНО! © З.Н. Ичин-Норбу.

Первый принцип — уединение личности

В личностно-интеллектуальной среде самообучения уединение личности ребёнка в выбранном предметно-содержательном сегменте – это самое подходящее время для собственных детских открытий.

Второй принцип — этнопедагогическое наблюдение

Этнопедагог-дидакт, наблюдая за личностью ребёнка, может определить степень своей востребованности, поскольку истинного этнопедагога образование обязывает к благородной сдержанности.

Именно здесь кроется ключевая педагогическая ошибка в традиционной системе школьного обучения, когда авторитарность педагога плодит детскую боль и гнев, обиду и разочарование. Если педагоги думают, что ребёнок поплакал и забыл, то они глубоко ошибаются и безнадёжно заблуждаются в своих догадках.

Третий принцип — детская мотивация возникает в тишине

В личностно-интеллектуальной среде личность ребёнка сидит, полностью обратившись в слух – это первый показатель наличия мотивации у ребёнка. Вот поэтому педагог-стратег должен помнить как молитву, что гнев, ненависть и зависть являются наихудшими ядами для интеллекта.

Личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития

Почему так важно личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития?

  1. Любое дидактическое средство стимулирования внимания, памяти и мышления должно стимулировать детский ум, поскольку всё начинается и происходит в уме.
  2. Задача этнопедагога-дидакта заключается в том, чтобы показать личности каждого ребёнка путь к овладению интеллектом с помощью сенсомоторных дидактических материалов.

Самообучение в этносемье — это программа выживания и стабильности

Мысли без содержания пусты,

созерцания без понятий слепы

Иммануил Кант

В становлении личности первостепенную роль играют когнитивные процессы: воображение, представление, восприятие, речевое мышление и мыслительная речь. © З.Н. Ичин-Норбу.

Разумеется, этнопедагоги-дидакты и родители должны понимать, что личность каждого ребёнка меняется каждый день.

Первая аксиома самообучения.

Любые явления появляются и исчезают. Например, падает снег, а через несколько часов, после снегопада, он растает.

Вторая аксиома самообучения

Целое распадается на части. Год распадается на месяца, они на недели, которые на сутки, а они на часы, распределённые на секунды. Так жизнь и проходит.

Третья аксиома самообучения

Люди встречаются и расстаются сплошь и рядом. Родителям следует помнить, что любая житейская ситуация – это момент истории и смысла, которым она была наполнена.

Четвёртая аксиома самообучения

Родившийся ребёнок вырастает, стареет и умирает. Хотя долгожителей стало много, возможно, потому что они занимаются физкультурой, правильно питаются, много читают, поскольку тело – это храм, который поддерживает ум.

Более того, родителей и детей объединяют совместные действия, уходящие корнями в этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения.

Думаю, более образно и точечно свои мысли я выскажу словами Джона Рескина: «К каждому ребёнку следует применять собственное мерило, побуждать каждого с его собственной заслуженной обязанностью и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды«.

Именно такими и являются, к примеру, долганские традиции семейного воспитания подрастающего поколения детишек, которые будут достраивать наш МИР в современном формате другого общества, но с такими же проблемами детского саморазвития.

Четвёртый принцип — этнические традиции воспитания личности каждого ребёнка

Сверши это желание

Будда

Потребность в самообучении у личности ребёнка формируется в семье, живущей по законам этнических традиций и обычаев. © З.Н. Ичин-Норбу.

Любая семья имеет этническое происхождение. Поэтому семейное воспитание подрастающего поколения всегда базируется на традициях и обычаях этносов, которые имеют свой дидактический инструментарий: цели и задачи, методы и формы, средства и пути воспитания личности. © З.Н. Ичин-Норбу.

Этнические традиции семейного воспитания подрастающего поколения имеют свою многовековую продолжительность, когда опыт наших предков означает то, что они протягивают нам руку помощи сквозь завесу времени.

Естественно, личность каждого ребёнка прочно овладевает только теми  знаниевыми компетенциями, которые она добыла сама и поделилась с другими детьми. Вот почему сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия играет в личностно-интеллектуальной среде ключевую роль.

Дети общаются не абстрактными понятиями, а понятиями из житейских ситуаций, которые будучи событием жизни, показывают и доказывают подлинную реальность.

Но предупреждаю тех этнопедагогов-дидактов и родителей, что общение общению рознь, поскольку взрослый, не освободившийся от своих детских комплексов, не может учить, наставлять детей.

Между тем, мыслительная жизнь ребёнка протекает во времени, а личностно-интеллектуальная активность осуществляется и во времени, и в пространстве жизнедеятельности.

Следовательно, понятие о целевых установках саморазвития вытекает из когнитивно-образовательных действий как следствие.

Именно по этой причине необходима грамотная организация ГАРМОНИИ  коммуникативно-регулятивного сотрудничества педагогов, родителей и детей, которое строится на общности интересов субъектов когнитивно-образовательной деятельности, на уважении и доверии к личности ребёнка.

Думаю, мои психолого-педагогические взгляды не противоречат высказыванию Фридриха Энгельса: «Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий».

Пятый принцип — этносемья есть социокультурная микросреда

Успех есть функция социального образа

личности, поведения и поступков

Стивен Р. Кови

Школьная этнодидактика основана на психологических основах детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу.

К сожалению, не каждый родитель обращает внимание на возраст от 0 до 5 лет.

Чем привлекателен этот период детского развития?

Скажу честно, он является фундаментом детского саморазвития, где формируется восприятие окружающей реальности, способствующее рождению, формированию детского мышления и поведения ребёнка.

В эту окружающую реальность в первую очередь входит семейное окружение как социокультурная микросреда, где формируются такие личностные качества.

  1. Скромность.
  2. Верность.
  3. Умеренность.
  4. Терпение.
  5. Мужество.
  6. Справедливость.
  7. Трудолюбие.
  8. Простота в межличностных отношениях.

В этой связи родители, не осознавая того, интуитивно выполняют свои две основополагающие родительские задачи.

Задача № 1 логическое выстраивание межличностных и общественных связей.

Задача № 2 определяют позитивную личностно-интеллектуальную установку на саморазвитие.

Следовательно, личностное восприятие мира ребёнком строится на двух базовых опорах:

1-ая опора – общественное, коллективное мнение. Оно играет для личности ребёнка существенную роль в процессе социализации, на что воспитатели дошкольных учреждени     й не обращают внимания. Они действуют по принципу – ничего страшного, поплачет и перестанет. Воспитатели оставляют ребёнка с его проблемами ОДИН на ОДИН. Вот так проявляется первая педагогическая неграмотность – проявление равнодушия.

2-ая опора – позитивная психологическая установка на УСПЕХ. Это понятие в детском возрасте имеет несколько иной оттенок, чем у взрослых, однако, именно этот участок саморазвития определяет личностно-интеллектуальное содержание ребёнка.

Шестой принцип — правильное поведение залог социокультурного успеха

Преобразовать внешний мир,

общие отношения означает усилить самого себя,

развить самого себя

Антонио Грамши

Личность ребёнка когнитивно саморазвивается в грамотно организованной этносемейной среде общения, взаимодействия и взаимопонимания. ©Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Разумеется, самым хорошим воспитанником детского сада, прекрасным школьником в процессе обучения ВСЕГДА считалось и считается ребёнок, который беспрекословно выполняет педагогические требования. Он не доставляет хлопот, но именно он становится во взрослой жизни «изгоем общества», потому что он не привык самостоятельно мыслить, формулировать проблемы так, чтобы логично вывести предварительные решения, которые необходимо корректировать после определённого анализа положительного или негативного результата.

Таким образом, самостоятельность играет базовую роль в становлении личности, поскольку она является проявлением личности в конкретных действиях, поступках и поведении, которые и составляют «кирпичики» характера.

Шестой принцип — не навязывать ребёнку свои социальные ожидания, которые препятствуют его путь к успеху

Ничто так не ломает личность ребёнка, как выдуманные, воображаемые родительские и педагогические ожидания.

Попробую обосновать высказанный тезис.

  1. Автор образовательной программы разработал её согласно своим мировоззрениям и, как бы, указал педагогический путь развития.
  2. Администрация школы спускает эту программу, заставляет её реализовать педагогам, которых проверяют методисты, являющиеся по сути своей несостоявшимися педагогами, но в силу своей адаптивности, привычки угождать, они оказались над директорами школ.
  3. Педагоги, критикуя родителей за неправильное воспитание, пытаются требовать с детей, которые, как слепые кутята, в полном замешательстве пытаются либо копировать педагогов, либо бунтовать.

В итоге педагогическая и родительская общественность оказалась в ситуации басни Ивана Крылова «Лебедь, щука и рак» — «… а воз и ныне там стоит».

Как видите, уважаемые читатели, перед нами «испорченный телефон» или «одна баба сказала» — полное бессилие, растерянность как педагогов, так и родителей, но КАК личности ребёнка то быть?

Думаю, именно об этом я пытаюсь донести до читателей в своих 174 электронных книгах.

Заключение

Как показала многолетняя практика, только САМА личность каждого ребёнка способна овладеть интеллектом, потому что никто из взрослых не вложит в её интеллект снаружи, чтобы запустить саморазвитие и принести душевный покой.

Следовательно, дети, встречаясь с взрослыми много раз в день, формируют определённые связи и отношения.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.