Как известно из многочисленных исследований, уровень образования детей напрямую связан с образованием родителей.
Как этносемья влияет на образование детей?
Непременно, фундаментальные личностные особенности формируются в раннем детстве. И как показала моя педагогическая деятельность с детьми в возрасте от 1.8 до 7.7 лет, дети к 2-3 годам могут спокойно достигать уровня развития детей 6 лет, а 6-летняя девочка может играючи и с интересом осваивать учебную программу по математике 6 класса. И это неудивительно, поскольку в этносемье дети уже в 2 года по-взрослому рассуждают с серьёзным выражением лица.
Режим дня есть первичное условие влияние этносемьи на образование детей
1-ый момент. В тундре вся жизнедеятельность подчинена чёткому выполнению режима дня, когда родители и дети ложатся спать в одно и тоже время, и встают рано.
Если учесть тот факт, что в этносемье чётко распределены обязательства, то, естественно, дети, с одной стороны, умеют ставить цели, а с другой — планировать свои действия, чтобы получить конкретный результат. Например, если у ребёнка имеется чёткое задание — заготовка дров, то он тут представляет всю цепочку действий, чтобы получить конкретный результат — заготовленные дрова на утро.
2-ой момент. Если ребёнок за день достигает своих целей, то конкретные результаты действий создают положительный фон удовлетворения собой, а это значит, что у ребёнка формируется уверенность в себя.
3-ий момент. Дети в этносемье из тундры крайне редко подвержены простудным заболеваниям. Следовательно, грамотно организованный режим дня в этносемье благотворно влияет на здоровье детей.
4-ый момент. Дети из этносемьи спокойны и рассудительны, что означает, что они психически здоровы.
Система масштабирования педагогического опыта родителей в этносемье
Сегодня кочевое образование становится востребованным и актуальным.
Разумеется, серьёзные проблемы возникают из-за отсутствия этнопедагогов-дидактов, которых ни в одном учебном заведении не готовят и не выпускают.
Как быть?
Пока будут готовить этнопедагогов-дидактов дети вырастут, родители состарятся.
В этой связи возникла идея — именно родителей необходимо профессионально готовить в качестве этнопедагогов-дидактов, потому что ни один педагог не знает так хорошо ребёнка, как его родители.
Как создать систему масштабирования родительского опыта этносемейного воспитания в условиях цифровизации школы с применением технологии самообучения?
Во многих моих статьях и электронных книгах приведены реальные доказательства проведения семинаров с педагогами и родителями в Москве и в Хатанге.
Результативные выводы о роли этносемьи в образовании
1-ый вывод-решение.
Я пыталась щедро и открыто поделиться мыслями педагога с многолетним опытом с ректором Красноярского института повышения квалификации педагогов, с министром Красноярского Министерства образования, с директором Санкт-Петербургского института народов Севера, но в тот момент они смотрели на мою научную концепцию «Психология школы этнодидактики» вскользь, и мило улыбаясь, с обещаниями тихо уходили от ответа.
Я их понимаю и в тот момент, и сегодня, поскольку педагогическое общество ещё не было готово к столь радикальным научным идеям, но … зато сегодня, в условиях пандемии Коронавируса, они оказались в полной растерянности.
2-ой вывод-решение.
Напомню о том, что наглядно и кратко я описала авторские методики и принципы ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ в более 300 электронных книгах, в 6 монографиях, и в более 200 научных статьях на авторских сайтах: https://etnorazum.ru + https://etnodumka.ru
Эти сайты я создавала сама и с нуля в надежде на то, что найдутся в России «продвинутые» педагоги. Может быть, они заходили на сайты, читали мои статьи, но никто не осмелился установить со мной контакт по разным причинам.
Перечислю возможные причинные варианты отсутствия контактов:
— выдать мои идеи за свои;
— мои идеи не представлялись для них реальными, поскольку насквозь прогнившая система традиционного обучения не позволит им осуществить методы, формы и принципы ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ в системе;
— некие субъективные обиды педагогов, которые воспринимали мои высказывания не как повод задуматься, а как привычку «дуться, как мышь, на крупу»;
— кого-то раздражали понятия в терминах: «этнодидактика», «этнопедагогическая дидактика», «этнопсихологическая педагогика» и т.д.;
— кого-то из родителей и прародителей раздражали понятия: «самообучающаяся личность», «когнитивно-образовательная деятельность», «коммуникативно-регулятивное сотрудничество», «личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития», «сюжетно-ролевая ситуация общения и взаимодействия», «технология самообучения» и др.;
— кто-то из педагогов вообще отсутствует в Интернет-пространстве, поэтому не слышал и не знает о моих электронных книгах, научных работах и статьях.
3-ий вывод-решение.
Раскрыть планы создания АНО «Преемственность поколений», устав которого был разработан и одобрен в 2011-ом году профессорами Московской Высшей школы социальных и экономических наук.
Предполагаю, именно автономная некоммерческая организация «Преемственность поколений», возможно, и напрягла чиновников Таймыра и Хатанги, поскольку, будучи её руководителем, я должна была отслеживать все расходы и доходы образовательного центра «Этнокультурный общеобразовательный комплекс».
Свежие комментарии