Выбрать страницу
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Новая перспектива наделяет ситуацию новым смыслом

Р. Дилтс

Каким образом метод тройного стимула объединяет два процесса: школьное обучение и этносемейное воспитание?

Метод тройного стимула

Целевое назначение метода тройного стимула

Цель метода — активизация мыслительной, речевой и интеллектуальной деятельности личности каждого ребёнка в процессе самообучения, ускоряя их саморазвитие.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА. Практическая реализация интеллектуальных программ самообучения:

  1. «Ситуативная конкретика».
  2. «Опорные сигналы».
  3. «Лист самоконтроля».

Каждая интеллектуальная программа основана на преемственности внимания, памяти, воображения, мышления и речи.

Первый стимул самообучения

Детское воображение с опорой на собственный социокультурный сенсомоторный (эмпирический) опыт восприятия и воспроизведения имеющейся базы знаний и умений.

Второй стимул самообучения

Зрительный стимул, который является наилучшим способом и средством формирования и преобразования знаниевых компетенций.

Третий стимул самообучения

Вербальные категории и особенности, с помощью которых детская речь становится более гибкой для формирования, изменения и преобразования базовых убеждений личности ребёнка.

Суть метода тройного стимула в синтезе этносемейного воспитания и школьного обучения

Не бывает следствий без причины. Также и нет детского саморазвития без стимула. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Метод тройного стимула запускает механизм детского саморазвития за счёт интеграции трёх языков.

  1. Родного языка. Слова, звучащие на родном языке, выражают глубинные, внутренние структуры психики личности ребёнка.
  2. Русского языка. Слова, составляющие русскоязычную речь, по существу, абстрактны для детей из этнокультурной среды жизнедеятельности, а потому являются поверхностными структурами.
  3. Языка математических терминов. В процессе самообучения и личностно-интеллектуальных изменений осуществляется плавный переход из уровня «житейских понятий» на высокий уровень «научных понятий». Личность ребёнка осознанно и осмысленно распознаёт математические понятия и логично выделяет их формальную структуру.

Метод тройного стимула интегрирует этносемейное воспитание и школьное обучение через технологию самообучения

Технология самообучения

1-ый шагинтерес.

2-ой шагмотивация.

3-ий шагтренинг.

4-ый шагсамоконтроль.

5-ый шагсамооценка.

6-ой шагсамокоррекция.

7-ой шагсамореализация.

Преимущества метода

Преимущества метода тройного стимула

На сенсомоторном опыте основаны успешность самообучения, общения и моделирования собственного поведения. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Интеграция языковых особенностей заключается в описательных житейских словах и математических терминах, указывающих на сенсорную модальность:

  1. «Вижу».
  2. «Слышу».
  3. «Чувствую».
  4. «Ощущаю».

Все три метода стимула образуют словесную триединую целостность базовых инструментов сознания личности каждого ребёнка.

Достоинства метода тройного стимула

Язык, будучи ключевой составляющей сознания личности каждого ребёнка, способствует конструированию внутренней модели мира, базирующейся на:

1) фундаментальных убеждениях;

2) духовно-нравственных ценностях;

3) здравом смысле жизни.

Недостатки метода метода тройного стимула

Педагогическое аналитико-синтетическое наблюдение в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития обязывает педагога иметь психолого-этнодидактический базис. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

  1. Если этнопедагог-дидакт не имеет определённой базы психологических и этнодидактических знаниевых компетенций, то ему будет сложно разработать календарно-тематическое планирование по конкретной школьной дисциплине с учётом метода тройного стимула.
  2. Несовпадение моделей представлений об объективной действительности у педагогов, родителей и детей обусловлено отличием предметного содержания индивидуального социокультурного опыта:
  • рассуждения;
  • мышления.
  • фантазии.
  • пересказа.
  • Толкований (интерпретаций).
  1. Отсутствие преемственной связи между возрастными периодами детского саморазвития в этносемейных условиях воспитания самообучающейся личности каждого ребёнка и школьной русскоязычной среде обучения.

Как правило, воспитатели детских садов, учителя начальной школы и учителя-предметники среднего звена не коммуницируют, не обмениваются методико-дидактическим опытом педагогической деятельности, с одной стороны, с педагогами в самой школе, с другой — с родителями этносемьи школьников.

Этот негативный момент в школьной среде усложняет применение метода тройного метода.

Заключение

Итак, подведём итоги.

Во-первых, метод тройного стимула способствует возникновению у личности каждого ребёнка первичного контакта с окружающим миром, когда с помощью органов чувств дети общаются и моделируют индивидуальную картину не только внешнего мира, но и психики как внутренней системы знаний.

  1. Мысли.
  2. Убеждений.
  3. Ценностей.
  4. Самоощущений.

Во-вторых, метод тройного стимула является движущей силой мотивации когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности каждого ребёнка, которая основана на опыте межличностных отношений и имеет тенденцию к руководству собственными, с одной стороны, суждениями, которые базируются на причинно-следственных связях мыслительных операций.

С другой стороны, умозаключениями как результатами анализа и синтеза.

В-третьих, метод тройного стимула разработан для того, чтобы помочь личности каждого ребёнка:

1) определить перспективы её саморазвития;

2) расширить границы социокультурного опыта познания объективного мира, который имеет свой психологический контур взаимодействия личности ребёнка с окружающим миром;

3) пополнять словарный запас, чтобы речь была содержательной, красочной, осмысленной и уникальной;

4) сформировать интеллект, развитие которого становится внутренним ресурсом детского саморазвития.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.