Выбрать страницу
0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Если бы педагоги и родители умели фокусировать своё внимание на 5 качествах детской психики, то они бы поняли, что самосознание личности ребёнка — это трамплин для увеличения перспективы в саморазвитии и набора высоты полёта её интеллекта.

Детское самосознание формируется стихийно и интуитивно в ходе моментального подражания в процессе самообучения, который запускает ВНИМАНИЕ личности ребёнка.

Внимание — первое качество детского самосознания

Детям больше нужен пример для подражания,

чем критика

Ж. Жубер

Внимание придаёт импульс процессу самообучения.© З.Н. Ичин-Норбу

Проблему внимания я попыталась раскрыть в своей электронной книге «Внимание как дисциплина интеллекта», но из-за ограничения формата мне пришлось довольно кратко раскрыть в ней тему о самосознании и сознании личности ребёнка.

Внимание придаёт импульс процессу самообучения. © З.Н. Ичин-Норбу

В этой книге ключевыми моментами являются:

  1. Внимание, которое является как непроизвольным, так и произвольным.

Высокая концентрация внимания способна дисциплинировать ум ребёнка, тем самым, определяя степень таланта, который возможен только при наличии трудолюбия, усердия и настойчивости.

  1. Профессиональная компетентность педагога, которая формируется не у всех, у кого есть документ «Диплом», доказывающий о наличии высшего образования, полученного в стенах высшего учебного или профессионального заведения.

Компетентность как способность профессиональной мобильности возможна только, если с детских пор человек привык самоактуализироваться и саморазвиваться, самообучаясь.

Реальная житейская ситуация

Ещё одна книга о правде школьной жизни, которую 98% взрослых людей вспоминают как «чёрную дыру» в собственной биографии. © З.Н. Ичин-Норбу.

Со мной поделилась моя хорошая знакомая своими тревогами за внука.

К этому мальчику приходила репетиторша-логопед. В наше время стало модным приглашать репетитора в дом для занятия с ребёнком. Знакомая оказалась совершенно случайно свидетелем ситуации, когда логопед жёстко требовала подчинения ребёнка её командам. Данная ситуация напоминала дрессировку собаки, с которой надо быть беспощадной.

На тревоги бабушки мальчика его мама ответила: «А иначе внимание у него будет рассеянным и неустойчивым, тогда он не сможет хорошо учиться. Это такой метод работы с детьми, у которых проблема с вниманием». Маму этого мальчика так и не смогла убедить бабушка дрессируемого мальчика.

Думаю, такого логопеда надо гнать грязной метлой и не подпускать к мальчику и к детям, вообще.

Чтобы доказать, что я не одинока в поддержке личности ребёнка, приведу цитату Лууле Виилма: «Ребёнок, пребывающий под прессом страха, лицемерен, и его протест перерастает из ожесточения в злобу. Одновременно навсегда утрачивается его чувство собственного достоинства…».

Есть над чем задуматься.

Как можно платить за то, что дрессируют ребёнка как животного, за эту жестокую глупость?

Влияние родительского авторитета на формирование детского самосознания

Как родительская позиция влияет на формирование детского самосознания?

  1. Родительская критика возникает в результате их беспомощности.
  2. Родительская хвала желательна в жестах, в мимике, в удивлённом взгляде и т.д.
  3. Родительская враждебность к ребёнку возникает в результате эгоцентризма родителей — позиция «Кто в доме ХОЗЯИН?».
  4. Родительская честность это признак мужества. Не каждый родитель способен признать в себе имеющиеся недостатки, которые всегда можно трансформировать в достоинства.
  5. Родители высмеивая, самоутверждаются на ребёнке. Ситуация напоминает басню Крылова «Волк и ягнёнок».
  6. Родительская готовность защищать собственного ребёнка от всех и каждого порождает в личности ребёнка ВЕРУ в себя.
  7. Родительская привычка позорить ребёнка в проявлении неуверенности, как правило, порождает РАБА общественного мнения и формирует стадное мышление.
  8. Родительское одобрение в конкретных действиях личности ребёнка формирует самоуважение. Я много раз приводила в качестве примера долганские традиции семейного воспитания.
  9. Родительское понимание и принятие ребёнка таким, какой он есть формирует терпеливость.
  10. Духовная родительская поддержка вселяет в ребёнке уверенность в себе, значит, формирует лидерские качества личности.
  11. Родительское дружелюбие и готовность оказания помощи личности ребёнка «разжигает» в душе ребёнка ЛЮБОВЬ, которая даётся Богом в качестве Божьего ДАРА!

Родителям необходимо знать причины возникновения собственных действий и мыслей, чтобы они в свою очередь не оказались причинами формирования у ребёнка:

  1. Осуждения.
  2. Оценки.
  3. Агрессивной самозащиты в виде драчливости.
  4. Справедливости.
  5. Робости.
  6. Веры.
  7. Чувства раба общественного мнения, виноватости.
  8. Самоуважения.
  9. Терпеливости и терпимости.
  10. Уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
  11. Любви.

Педагогическая компетентность

Каждая личность ребёнка в процессе собственного обучения прекрасна, как яркое солнце в тундре после долгой полярной ночи. © З.Н. Ичин-Норбу

Приведу более или менее обобщённый состав профессиональной компетенции педагога:

  1. Общая способность педагога мобилизовать в профессиональной деятельности свои:
  • знания, приобретённые в стенах учебного заведения;
  • умения, практически реализовать знания;
  • навыки, сформированные в ходе анализа и коррекции собственных ошибок;
  • обобщённые способы выполнения действий.
  1. Способность применять имеющиеся знания в реальной жизненной ситуации (С.Е. Рафф).
  2. Общая готовность устанавливать связь между знанием и ситуацией, сформировать процедуру решения проблемы (А.Б. Боровков).
  3. Уровень саморазвития личности ребёнка, связанный с качественным усвоением содержания образования (А. Дахин). Но сюда можно добавить и образовательный результат реального владения методами, средствами, деятельностью (Г.К. Селевко).

Компетентность

Для наглядности различий «компетенция» и «компетентность» приведу тоже более или менее обобщённое понятие компетентности.

Компетентность означает:

  1. Меру включённости человека в деятельность (Б.Д. Эльконин).
  2. Знания и умения в виде социальных практик (Л.М. Долгова).
  3. Личностное качество обучаемого (А.Б. Боровков).
  4. Личностная самореализация (В.А. Болотов, В.В. Сериков).

Несомненно, успешность как показатель продуктивности, эффективности и удовлетворённости в личностно-интеллектуальном процессе самообучения зависит от сформированности знаниевых компетенций и личностной компетентности, которых без внимания достичь нет никакой возможности.

Заключение

В данной статье я не стала раскрывать все 5 качеств детского самосознания, потому что есть электронная книга с таким же названием.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.